IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Category:

Обо всем.

Мы посмотрели видео под названием «КАК ЯНДЕКС.ТАКСИ ДАВИТ ЛЮДЕЙ. Вся правда о работе в Яндекс.Такси» (Ютуб-канал «Вестник бури», А. Рудой).
В этом видео рассказали, как обстоят дела таксистов города Дзержинска, которые работают в «Яндекс.Такси». Также было озвучено, что в Дзержинске, кроме «Яндекс.Такси» других таксопарков уже нет.
Судя по видео, таксисты, работающие в «Яндекс.Такси» получают мало, также при взаиморасчетах между «Яндекс.Такси» и таксистами не учитывается стоимость амортизации автомобиля. Еще, получается, что таксисты платят налог и за себя, и за «Яндекс.Такси». «Яндекс.Такси» работодателем не является, а только предоставляет приложение для работы таксистов. Поэтому формально вышеперечисленные претензии «Яндекс.Такси» не должен рассматривать. Таксисты пробовали судиться с «Яндекс.Такси», но суд проиграли. В видео рассказали о смертельных случаях с таксистами «Яндекс.Такси». Таксисты, дававшие интервью в рамках видео, жаловались на качество работы приложения «Яндекс.Такси». Адрес клиента зачастую четко не озвучивается. Таксисты подъезжают к зданию и гадают к какому же подъезду подъехать, клиенты этим недовольны.
В видео сказали, что тарифы на поездки в «Яндекс.Такси» невысокие. Видимо, поэтому в Дзержинске нет других таксопарков - «Яндекс.Такси» переманил клиентов. Таксисты тоже повелись на приложение «Яндекс.Такси» и стали работать с этой организацией. Но, судя по видео, «Яндекс.Такси» низкие тарифы держит за счет таксистов и их доходов.
Мы заинтересовались, как обстоят дела с такси в нашем городе. В нашем городе таксопарки, созданные в нулевые сохранились. В моем телефоне есть 2 приложения для вызова такси (и это не «Яндекс.Такси»). Одно приложение разработано для городов нашего региона (по данному приложению народ в основном такси и вызывает). Есть еще одно приложение, это приложение работает не только в нашем регионе (изредка используют и это приложение). Мы бы не сказали, что «Яндекс.Такси» очень популярно в нашем городе. На улице изредка попадаются автомобили с логотипом «Uber». В видео сказали, что произошло слияние «Яндекс.Такси» и зарубежного «Uber». Получается, «Яндекс.Такси» дает зарабатывать на российских таксистах и клиентах также зарубежным совладельцам. Но мы бы не утверждали, что наш город тотально пользуется «Яндекс.Такси».
Что же касается таксистов Дзержинска, несколько удивляет тот факт, что в городе не осталось своих таксопарков. В видео, как выход из создавшегося положения, упоминается забастовка. Забастовка это требование улучшений условий труда, но хозяин организации при этом не меняется. Сегодня требования могут выполнить, а завтра еще что-нибудь придумают для урезания заработка таксистов. Поэтому в данном случает для города Дзержинска лучше создать (или восстановить) свои таксопарки. Для начала лучше создать таксопарк на основе государственной организации (или организации, в которой контрольный пакет акций находится у государства). Если в Дзержинске городская Автобусная организация принадлежит государству (городские автобусы), можно создать таксопарк, как подразделение Автобусной организации. Туда привлечь таксистов, платить им нормальную зарплату, учитывать соцпакет и др. В этом таксопарке тарифы будут чуть выше чем у «Яндекс.Такси». Но зато будет гарантия, что такси подъедет именно куда надо (это важно для клиента). Также будут учтены интересы таксистов. Если с Автобусной организацией не получится, можно попробовать обратиться в другое государственное учреждение (это может быть транспортная или производственная организация). Для организации в данном случае плюс в том, что таксисты за каждую поездку делают перечисления в таксопарк. Это живые деньги, поступающие каждый день. После того, как будет запущен таксопарк на основе государственной организации, кто-нибудь может основать таксопарк, как частный владелец. Только в этом случае интересы таксистов должны соблюдаться, как в государственном таксопарке. В противном случае, в этот частный автопарк таксисты работать не пойдут. На наш взгляд, нужны таксопарки, которые созданы и работают именно в этом регионе. Эти таксопарки будут учитывать интересы, как клиента, так и таксистов.
Что же касается «Яндекса», в Рунете есть ресурс с аналогичными сервисами - «Рамблер». «Рамблер» с 2020 года принадлежит компании «Сбер». Википедия информирует:
"Владельцем 50% плюс 1 акция ПАО «Сбербанк» является Фонд национального благосостояния России, контролирующийся Правительством России".
Мы сами против «Яндекса» особо ничего не имеем. К примеру, пользуемся Яндекс Браузером. Хотя агрессивный "Яндекс. Дзен", который в интернете везде всплывает, вызывает вопросы (это как бы рассадник желтых статей, заказных публикаций и др.).
Всем – честных работодателей.
Tags: работа, регионы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author