IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Книги О. Стоуна.

В книге О. Стоуна, П. Кузника «Нерассказанная история США» мы дочитали главу "Глава 13. Фиаско Буша Чейни: «Врата ада отверзлись в Ираке»".
В этой части главы рассказывается о космической программе, которую пытались развернуть в США, а также не совсем обоснованных экономических и финансовых мерах, приведших к кризису 2008 года. Это экономические меры привели к росту бедности в США, разница между богатыми и бедными стала еще больше.
Следующая глава называется «Глава 14. Обама: как управлять раненой империей?».
Цитата из книги:
«Но, вместо того чтобы отказаться от политики Буша и его предшественников, Обама стал еще одним ее продолжателем. Вместо снижения влияния Уолл стрит и крупнейших корпораций на жизнь Америки он позволил им в полном объеме продолжать хищническую деятельность. Вместо восстановления гражданских свобод, уничтоженных Бушем, и отказа от полномочий, узурпированных после 11 сентября, Обама, за редким исключением, еще больше ужесточил политику в сфере национальной безопасности и надзора за гражданами, окончательно уничтожив гражданские свободы и право на инакомыслие.
В замечательном фильме 1939 года «Мистер Смит едет в Вашингтон» режиссер Фрэнк Капра потратил первые 13 минут картины на то, чтобы показать отвратительную паутину власти, интриг и тайных сделок – мир, с которым предстоит столкнуться наивному идеалисту Джеймсу Смиту, стремящемуся изменить законы вашингтонской политики. Барак Обама столкнулся с такой же сетью тщательно охраняемых интересов. Но Обама был гораздо сообразительнее и уж точно куда циничнее Смита. Сознательно окружив себя советниками по внутренней и внешней политике из числа матерых интриганов, он сразу же закрыл дверь для любых решительных изменений и порвал со всеми обещаниями, данными во время избирательной кампании.
Забыв о том, что он обещал ранее, и став первым кандидатом в президенты, отказавшимся от общественного финансирования своей кампании, Обама обратился за помощью к толстосумам с Уолл стрит: Goldman Sachs, Citigroup, Morgan Chase, Skadden Arps и Morgan Stanley. Среди главных спонсоров Обамы также были General Electric Company и другие оборонные подрядчики. Даже фармацевтическая промышленность, или, как ее еще называют, Большая Фарма, многие годы поддерживавшая республиканцев, выделила на кампанию Обамы в три раза больше, чем на кампанию Маккейна».
Видимо, крупные корпорации уже знали о предстоящем кризисе, поэтому уже на предвыборном уровне заручились поддержкой Обамы. Инициатива исходила, скорее всего, от корпораций. Но, судя по книге, Б. Обама пошел у них на поводу.
Переходим к книге О. Стоуна «В погоне за светом».
Цитата из книги:
"Подарком на мой сороковой день рождения, помимо поздравлений от семьи, стал выпуск на видео «Сальвадора». Теперь фильм могли посмотреть все. Видео как книга в мягкой обложке, которую могут купить те, кто не читает книги в твердом переплете. Это была еще ранняя эпоха видеопроката, но в течение двух недель было продано 110 тысяч копий «Сальвадора». И это не считая проката кассет, то есть в общей сложности продажи достигали $6–7 млн. Больше не надо было испытывать стыд за потерянные деньги Hemdale. Можно было просто гордиться фильмом. Картина еще в течение шести месяцев, а то и года после премьеры в США продолжала выходить в прокат в разных странах. На кинофестивале в Сан Себастьяне на севере Испании я сидел в пятитысячной толпе молодежи в огромном крытом велодроме. В конце фильма, когда Эльпидию и Джимми разлучают, вся толпа поднялась, выкрикивая возгласы поддержки и аплодируя. Я никогда прежде не сталкивался с подобным. Окрыленный, я летал по миру на показы. Фильм стал хитом в Швеции. На ирландском кинофестивале разгоряченный молодой режиссер Нил Джордан («В компании волков», «Мона Лиза») сравнил мое превращение из «былого создателя сомнительных фильмов» в режиссера «Сальвадора» с «обращением апостола Павла по пути в Дамаск». Слова имеют свойство смягчать годы боли. Великобритания наконец то сломалась и показала фильм в январе. «Сальвадор» сделал огромную кассу и сопровождался великолепными рецензиями в Лондоне (хотя успех ограничился столицей). Япония, насколько я знаю, так и не покорилась «Сальвадору», однако Германия, еще один крупный рынок, открылась для «Сальвадора» сразу же после выхода «Взвода».
В США же приближалась намеченная на декабрь 1986 года премьера «Взвода». Я постоянно курсировал между Лос Анджелесом и Нью Йорком. Адреналин повышался. Просыпаясь посреди ночи из-за беспокойства, я боялся, что все может сорваться. На масштабный показ, устроенный Киноакадемией в Лос Анджелесе, собралось много народу, что указывало на неподдельный интерес к малобюджетному фильму, о котором все говорили. За исключением членов академии постарше, которым фильм казался слишком жестоким, реакция была невероятная. Это был добрый знак. Не помню, чтобы я вообще ходил на пробные показы. Кажется, их и не было. На меня со всех сторон сыпались десятки звонков и предложений встретиться, в том числе и от иностранных журналистов и продюсеров, хотя у меня до сих пор не было отдельного офиса, и я работал из своего нового дома. Фильм теперь обрел собственные крылья, и этому полету было положено начало много лет назад в маленькой нью-йоркской квартире Дэнни, где мечтатель без цента за душой записал поток идей, основанный на сочетании личного опыта и любви к древнегреческой мифологии. Сценарий выжил, и это был ключ к этому моменту, когда путеводная нить вывела меня из лабиринта навстречу дневному свету. Это был незабываемый миг.
Orion казалась взбудораженной, как никогда прежде. Сотрудники поговаривали о «номинациях» и рассуждали, что, «может быть, заработаем миллионов 60». Я не думал об этом, поскольку, как меня научил мой отец, любые надежды всегда могут быть разрушены очередным 1929 годом. Отец Чарли Шина Мартин, которого мы собирались пригласить сыграть в «Сальвадоре», позвонил мне с поздравлениями, но попросил меня пересмотреть концовку: «Не позволяй мальчику хладнокровно стрелять в парня». В моральном плане он был прав. Но тогда бы фильм уже не был про войну, не так ли? Чарли отверг сомнения своего отца как старомодные. Он начал ощущать перемены к лучшему в своей карьере с сопутствующими им деньгами и славой.
Мои интервью для прессы были бесконечными: журналисты пытались докопаться до того, что это за «прилизанная бомба замедленного действия» перед ними и кто был тот «парень, который поехал во Вьетнам, потому что ему так захотелось». Все это сильно выбивает из колеи. Пытаешься быть вежливым и отзывчивым. Начинает казаться, что надо ублажать журналистов, что может быть большой ошибкой. Бесконечные люди, приемы, похвалы, напряжение, которое сам в себе порождаешь. Промариновавшись в такой атмосфере комфорта, я начал понимать, что имел в виду Теннесси Уильямс, называя роскошь, а не нищету, «волком у двери». Она становится, особенно в эпоху кино, чудищем, живущим собственной жизнью, а охватывающее вас чувство неполноценности пожирает чистоту вашего изначального порыва.
Мне нужно было сосредоточиться на работе. Я вместе со Стэнли Уайзером продолжал трудиться над сценарием про Уолл-стрит, который теперь назывался «Алчность»".
К этому добавить нечего, книга «В погоне за светом» написана очень хорошо, от первого лица. В этой книге много жизненной мудрости и опыта, которую накопил за свою деятельность оскароносный режиссер О. Стоун.
Мы продолжаем читать книги и смотреть фильмы О. Стоуна.
Онлайн-посты мы пишем в контексте сотрудничества с тележурналистом Е. Додолевым.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новости 22.04.2021.

    По телеканалу «Мир 24» показали часть пресс-конференции президентов России и Беларуси (прямое включение). Пресса пишет, что на пресс-конференции…

  • Новости.

    Мы сегодня смотрели новости по каналу «Мир 24» (новости вел А. Мельников). В новостях рассказали о конкурсе «Самый умный и красивый: в Туркменистане…

  • Обо всем.

    https://www.bfm.ru/news/470280 Мы уже приводили комментарий читателя статьи из СМИ, где читатель высказывается в пользу контрэкономических мер…

Comments for this post were disabled by the author