IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

«Взгляд. Мушкетеры перестройки. 30 лет спустя». Пост одиннадцатый.

Мы дописываем пост о финансовой части «Взгляда» и телевидения. Правильно было бы назвать эту книгу «Советское и российское телевидение с 1987 по 2017 год», потому что в книге речь идет не только о «Взгляде» и взглядовцах. В книге речь идет о телевидении в целом. Подруга обратила внимание на то, как легко телевизионные деятели уступили свои акции. Я с ней согласна – акции, если это прибыльное производство, желательно сохранять. Если производство невыгодное, оно еще может развиться. Акции продать легко, вернуть сложно. Поэтому прежде чем расставаться с акциями необходимо проконсультироваться со специалистами в этой области. Мы во второй раз посмотрели фильм А. Некрасова «Закон Магнитского. За кулисами». В этом фильме Некрасов приводит фразу из фильма «Вся президентская рать» про Уотергейтский скандал - следуй за деньгами.
Вот и мы, чтобы понять историю телевидения, решили следовать за деньгами.
Цитата из книги:
«Владимир Мукуев о первом выпуске и первом тосте. Прямая речь
…Не помню, когда и при каких обстоятельствах первый раз увидел ведущих. А вот абсолютно ярко и чётко помню – это 12 й этаж, кабинет Эдуарда Михайловича Сагалаева. Только что прошёл эфир. Я смотрел из аппаратной.
Меня приглашают наверх. До этого наверняка мы виделись и с Владом Листьтевым, но это было не зафиксировано мной. И я вхожу в тот момент, когда Влад произносит тост за меня. Я ещё не знал тогда, что он писал мне письма, когда я работал на телевидении уже. Не работал, а «восхищал» народ своим остроумием в передаче «Салют, фестиваль». Восхищал, естественно, в кавычках. Тем не менее, был такой конкурс «Салют, фестиваль».
Молодёжная редакция страдала от отсутствия КВНа и пыталась всеми силами его вернуть на экран. Поэтому под сурдинку
Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, который должен был состояться в 1978 году в Гаване, они придумали конкурс капитанов КВН. Но потому, как КВН закрыт был вплоть до названия, то вот придумано слово такое, лозунг «Салют, фестиваль».
Так вот уже потом, уже во «Взгляде», уже дома у Влада я узнал, что «Салют, фестиваль» была в его глазах культовой передачей. Он её смотрел, выделил меня из числа прочих и писал мне письма. И он показывал мне черновики этих писем. Ну а потому, как к нам письма приходи мешками в прямом смысле слова, то, конечно, я, про его письма забыл. Что в этих письмах было? «Я хочу быть таким, как вы. Вот скажите, что я должен сделать?»
Так вот, когда я вошел в эту самую комнату сагалаевскую, где выпивали закусывали Малкин, Прошутинская и те, на ком последний месяц вообще всё это дело лежало – Листьев произнес этот тост.
И казалось бы, ну, что он должен был сказать: спасибо, Кира. Тем более, что она и с ведущими работала, с этой четвёркой, те ведь ничего не умели делать. Малкин очень серьезно рисковал, конечно. И, риск, к сожалению, не оправдал себя.
И думал я, что до моего появления хвалили все Малкина и Киру Прошутинскую, замечательных людей, которые, собственно, и организовали первый выпуск передачи. И тем не менее, я услышал свою фамилию».
Цитата из книги: «Родительский тандем
Киру Прошутинскую и её супруга Анатолия Малкина, повторю, величают родителями проекта. Они, как мне представляется, не в самых теплых отношениях с бывшими подопечными, которые должны, казалось бы, числить эту пару своими ТВ крёстными.
…Вспоминает Прошутинская:
– Мы с Толей в некоторой степени даже завидовали ребятам: им везло, а нам все давалось тяжелее. Мы понимали, что, может, в чём то талантливее, но везение оказалось на их стороне…
Но мы подготовили только два первых выпуска «Взгляда», а потом нам предложили… встать в очередь с другими редакторами. Мы были люди гордые и предпочли уйти.
– Первый выпуск передачи…
– …Был ужасен! Нас с Малкиным во время «Орбиты» (прямого эфира, идущего на Дальний Восток. – Е.Д.), отодвинули в сторонку, и когда программа закончилась, все собрались в студии, чтобы отметить дебют. Помню, слово попросил Листьев и сказал, что счастлив встрече с настоящими профессионалами, обращаясь к… выпускающему Володе Мукусеву. Мы с Малкиным испытали шок (ниже рассказ об этом эпизоде самого Мукусева. – Е.Д.).
Вечером я пришла домой, а мама мне: «Кирочка, ощущение, будто это не ты с Толей делала».
Однако следующий выпуск прошел чудесно. Думаю, это и было рождением «Взгляда». Мы создали форму, потом за «Взгляд» взялись Эдуард Сагалаев и Толя Лысенко».
Вот этот момент похож на начало присвоения чужих идей, проектов, а значит и денег на позднесоветском телевидении. Советское телевидение плавно перетекло в российское телевидение. Допустим, что Листьев этим тостом организовал себе наставника Мукусева. Но кто мешал, к примеру, Сагалаеву поправить Листьева и сказать: авторы программы и люди, создавшие данный формат – Малкин и Прошутинская. В дальнейшем программу у Малкина и Прошутинской просто забрали, а они вынуждены были из передачи уйти. Вот это и есть начало присвоения. А взглядовцы копировали своих учителей, которые отодвинули Прошутинскую и Малкина. В этот контекст вписывается история с О. Найчук, с Кушнеревым, а также перераспределение акций ВИДа. Взгдлядовцам было что копировать.
Хотя, канал ТВ-6 у Сагалаева в результате махинаций Березовского тоже забрали.
В дальнейшем судьба компании ВИД развивалась следующим образом. Информация из Википедии:

«С 1993 года президентом телекомпании ВИD являлся Владислав Листьев.
После гибели Листьева с марта 1995 года по апрель 1998 года руководство телекомпанией осуществлял Александр Любимов.
В апреле 1998 года по приглашению Любимова генеральным директором телекомпании становится Лариса Синельщикова, ранее занимавшая должность вице-президента телеканала ТВ-6.
В 1999 году произошла смена акционеров компании. Новыми акционерами ВИD стали Лариса Синельщикова и Сергей Кушнерёв. Из числа прежних акционеров в результате сделки, сумма которой участниками не разглашалась, остался только Александр Любимов».
Похоже представителем ОРТ в ВИДе стала Лариса Синельщикова. А Кушнерев, судя по тому, как он дешево отдал акции Любимову, был человеком Любимова.
Цитата из Википедии:
"К началу 2007 года между основными акционерами ВИD Александром Любимовым и Ларисой Синельщиковой возникли разногласия по поводу дальнейшей стратегии развития компании. «Первому каналу» был необходим эффективный и современный производитель, который смог бы производить контент за короткие сроки и низкие цены. Синельщикова предлагала реализацию давно сформировавшейся у неё идеи «зонтичного бренда», что должно было диверсифицировать управление компанией путём распределения человеческих и финансовых ресурсов и привести к увеличению общей прибыли акционеров. Эта идея не была поддержана Любимовым, что привело к уходу Синельщиковой из ВИD и последующей реализации идеи «зонтичного бренда» в созданной ей собственной телекомпании полного цикла «Красный квадрат». В новую компанию вслед за Синельщиковой ушло большинство сотрудников ВИD. В результате этого «Первый канал» прекратил активное сотрудничество с ВИD. Из проектов телекомпании, транслируемых на «Первом», остались только 4 передачи — «Жди меня», «Поле чудес», «Служу Отчизне!» и «Непутёвые заметки» (производство турагентства Дмитрия Крылова «Путевые советы»), а производство остального контента перешло к «Красному квадрату»".
Получается, на замену ВИДу пришел «Красный квадрат».
Информация из Википедии о «Красном квадрате»:

"Собственники
Аркадий Ротенберг
5 июня 2013 года стало известно о том, что 95% акций ООО «Красный квадрат» номинально принадлежит кипрской офшорной компании Norvaal Services Co. Limited, основанной 12 апреля 2007 года. Остальные 5% оказались номинально принадлежащими Ларисе Синельщиковой. Реальные владельцы офшора Norvaal Services Co. Limited и «Красного квадрата» остались неназванными.
3 апреля 2014 года Синельщикова передала номинально принадлежавшие Norvaal Services Co. Limited 51 % акций «Красного квадрата» … Аркадию Ротенбергу. Сделка стала предметом внимания ведущего американского журнала о киноиндустрии «The Hollywood Reporter», охарактеризовавшего её как «продажу контрольного пакета крупнейшего в России производителя телевизионного контента». По словам официального представителя Ротенберга Андрея Батурина, «решение о приобретении контрольного пакета „Красного квадрата“ продиктовано явным пониманием растущей значимости контента для современных медиа».
6 июля 2015 года Синельщикова передала Ротенбергу остальные принадлежавшие Norvaal Services Co. Limited 49 % акций «Красного квадрата» и всех его дочерних компаний. Финансовые и иные параметры данного соглашения при этом не раскрывались. После завершения передачи ему акций Ротенберг публично назвал Синельщикову своим бизнес-партнёром и заявил, что их «ждёт плодотворная совместная работа над будущими проектами»".
Получается, с 2015 года Л. Синельщикова уходит из «Красного квадрата» и в телевизионное производство приходит представитель большого бизнеса А. Ротенберг.
Также в плане телевизионных сериалов активна компания «Среда»:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Среда_(телекомпания)
С деньгами на телевидении дела обстоят примерно так. Федеральные каналы обеспечиваются из бюджета России. Компании формата «Красного квадрата» производят передачи и продают их телеканалам, на этом зарабатывают (мы привели, как пример, одну компанию. В книге речь идет об ОРТ и взглядовцах).
Компании формата «Среда», скорее всего, получают деньги на производство фильмов из Фонда кино. Фильмы и сериалы такие компании продают телеканалам (мы привели, как пример, одну компанию. Речь в книге идет о «Взгляде» и выходцах из этой передачи. «Взгляд» выпускался на ЦТ, ОРТ). Мы уже писали о том, что руководители каналов являются членами Фонда кино. То есть они сами себе выделяют средства на фильмы, потом эти фильмы продают своим каналам и на этом зарабатывают. Все это не улучшает качество российских фильмов. Среди продукции компании «Среда» много подражаний западной продукции.
Но опять-таки вся деятельность вышеописанных компаний крутится вокруг телевидения и бюджетных денег, выделяемых на телевидение. И пока не будет проведена национализация, в том числе и телевидения, так и будет происходить. Одного владельца народного богатства будет сменять другой. От смены владельцев качество телевидения и фильмов кардинально не изменится.
Мы продолжаем читать книгу Е. Додолева «Взгляд. Мушкетеры перестройки. 30 лет спустя».
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author