IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Книга Е. Додолева «Взгляд. Мушкетеры перестройки. 30 лет спустя». Восьмой пост.

Цитата из книги: «Да, тогда пресса была реально четвёртой властью. Хотя… В тот момент мало кто из нас понимал, что мы, на самом деле, разменные фигуры, что нами играют по настоящему умные дяди. У Ивана Демидова тогда теория родилась «Толстый и тонкий», не имеющая отношения к российской литературной классике: мы все в этой системе координат были «тонкими» в том смысле, что светились в эфире, на подмостках, а «толстые» – это люди, которые в тени решали свои вопросы, используя нас.
Первый слой этих мы лицезрели – это Александр Сергеевич Пономарёв, руководитель молодёжной редакции, человек, про которого совершенно гениально, как я считаю, Влад сказал, что у Саши Пономарёва в паспорте, в графе «место рождения», написано «ЦК ВЛКСМ». А вот за ним стояли уже какие то другие люди, которых мы не видели. Ну, лично я – не видел.
Полагаю, что даже Александр Яковлев был марионеткой. Там были какие то люди, имена которых мы не знаем. Был термин, по моему, после греческого переворота, – «чёрные полковники», а мы придумали, что есть «серые полковники». Это люди, которые не стремятся на генеральские должности, потому что при смене очередного Генсека или очередного Президента, руководителей ведомств (они на виду) меняют, а этот костяк, этих полковников, условно говоря, не замечают… Они, собственно, и решают все вопросы».
Идеологией в СССР занимались партийные органы. КГБ мог контролировать процессы, но идеологией не занимался.
После того, как Горбачев стал генсеком в СССР началось вторжение извне. ЦРУ и зарубежные спецслужбы идеологией занимаются. Пономарев и остальные были представителями советских идеологических служб. А у взглядовцев было ощущение серых полковников. Серыми полковниками были, скорее всего, представители спецслужб из других стран. В страну шло вторжение зарубежной идеологии.
Цитата:
«Вот были такие «чёсы», когда мы выезжали зарабатывать деньги, давали «концерты»: назвалось это дело «устный выпуск» или типа того…
C Политковским Сашей приехали куда то, и он, отвечая на какой то въедливый вопрос, сказал: «Да, «Взгляд» придумали в КГБ». Я думаю: «Что он говорит такое?». А оказалось, что это была разработка двух управлений, абсолютно предметная, адресная, чтобы отвлечь молодежь от BBC (музыкальных номеров).
Мне тогда стало так обидно, потому что я был такой весь из себя несистемный, даже членом ВЛКСМ не был; единственный в своем ВУЗе не комсомолец. И вдруг оказался в системе. Меня это даже не то что расстроило, а дико удивило, я был совершенно изумлён.
Саша упомянул, что его высокопоставленный тёзка Яковлев санкционировал создание проекта. Только потом, прикинув что к чему, сам себе сказал – вряд ли можно было в 1987 году зачинать какое либо издание или тем более телепередачу без высочайшего позволения идеологической службы».
КГБ, вряд ли, разрешал. Разрешал, как и было написано в книге, ЦК. А КГБ контролировать мог. Собственно, это работа КГБ.
Цитата:
"Вопрос такой «Отношение к тезису: проект разработан был в недрах КГБ?».
Михаил Любимов:

«КГБ был против «Взгляда». И вообще таких проектов и в уме не мог иметь».
…Следующий вопрос напрямую с предыдущим связан:
«Владимир Мукусев утверждает, что, будучи членом депутатской комиссии, обнаружил документы, подтверждающие, что один из «отцов» проекта Анатолий Лысенко сотрудничал с чекистами. Верите ли, что кто то из «взглядовцев» сотрудничал с КГБ?».
Михаил Любимов:
«Насчёт сотрудничества не знаю. Но КГБ к проекту отношения не мог иметь: всё шло на уровне Яковлева, который к тому же органы не терпел»".
Вышеприведенная цитата подтверждает нашу мысль, что идея передачи зародилась в ЦК, а не в КГБ.
Цитата из книги:
"Мне представляется, что Лысенко был этаким графом де Тревилем, крышевавшем своих подопечных со всем своим мастерством & опытом, обретённым в ТВ баталиях, знавшим кухню аппаратных интриг и противостоявшим «коллективному Ришелье» с позиций человека системы, в первую очередь. Так что те записи, которые видел депутат Мукусев, это не доносы в хрестоматийном понимании, а скорее, служебные записки, целью которых, осмелюсь предположить, была попытка нивелировать возможное давление «Лубянки» на ведущих, заигравшихся в «мушкетёров»".
Скорее всего, так и было. Лысенко не столько сотрудничал с КГБ, а сколько поддерживал своих подопечных в их деятельности.
Если в 80-х вторжение извне ощущали ведущие «Взгляда» через серых генералов, сегодня это ощущается везде. К примеру, если в нашем городе около супермаркета появляется инвалид-попрошайка (сегодня был новый, агрессивно попрошайничающий инвалид), это означает кто-то Штаты взваливает на наш город. Пока мы не начали смотреть «Нерассказанную историю США» и не посмотрели «Рожденный четвертого июля», в нашем городе инвалидов-попрошаек не было. Но дело же не в том, что российские граждане посмотрели и прокомментировали кино. А в том, что кто-то из россиян (мы не имеем ввиду инвалида) взваливает на нашу страну зарубежные проблемы.
Далее в книге рассказывается об И. Демидове и «Музобозе». «Музобоз» и И. Демидов запомнились. «Музобоз» ассоциации со «Взглядом» не вызывал (Е. Додолев в книге задает такой вопрос). Но И. Демидов был продюсером канала «ТВ-6». На «ТВ-6» показывали «Акулы пера» и другие интересные передачи. Канал «ТВ-6» можно считать продолжением того нового, что культивировалось в программе «Взгляд», которая была создана Молодежной редакцией Центрального телевидения СССР. Все время противопоставляют советское телевидение и "Взгляд" (в книге тоже такое есть). Но советское телевидение и создало "Взгляд".
Мы дочитали книгу до главы «Ас управляемой дискуссии. Артём Шейнин. Август 2017».
Кстати, о телевидении и спецслужбах.

https://www.nur.kz/1875937-azamat-musagaliev-sparodiroval-soloveva-i-ego-privycku-oskorblat-ludej.html
Мы этот выпуск "Однажды в России" посмотрели. Это вполне американизированная передача, где защищаются интересы США, критикуется наша «Лада» (автомобиль), есть некоторая реклама Познера и оказывают определенное давление на В. Соловьева (мы не фанаты Соловьева, но все же). Мы даже не думали, что такие передачи еще выпускаются. Так сказать, назад в нулевые и десятые.
Познер недавно упомянул Пивоварова в контексте Ютуба. Мы попытались посмотреть выпуск новостей от Пивоварова в Ютубе (канал «Редакция»). Это как бы критика российской действительности и так называемая борьба с властью. А по сути, стандартная псевдолиберальная передача, рядом с которой «Однажды в России» отдыхает.
Еще мы посмотрели часть выпуска передачи канала «Parfenon» (канал Парфенова, в книге Додолева есть также текст о Парфенове). Выпуск назывался «2010: iPad. Отставка Лужкова. Собянин. Леди Гага. Викиликс. Навальный. ЮКОС-2. Янукович. Трололо». Как всегда, у Парфенова много фактов. Когда Парфенов в записи, он интересный.
Новости о журналисте:

https://pravda-nn.ru/news/leonid-parfenov-zaglyanul-v-nizhegorodskij-karman-rossii/
Мы продолжаем читать книгу «Взгляд. Мушкетеры перестройки. 30 лет спустя».
Мы также читаем книгу Питера Кузника, Оливера Стоуна «Нерассказанная история США. Новая глава 2012–2018». Когда мы писали о внешней политике, начиная с 2015 года, было много разговоров о том, где мы берем информацию и др. Мы брали информацию из официальной прессы, интернета. Анализ шел от нас.
Книга Питера Кузника, Оливера Стоуна «Нерассказанная история США. Новая глава 2012–2018» подтвердила правильность нашего анализа и верность выбранной информации (книга опубликована в России в марте 2020 года, мы ее купили недавно). Наши предыдущие посты есть в «Живом Журнале». То, что писали в Фейсбуке, мы сохранили. Когда есть подтверждение правильности осуществленного труда, это вселяет уверенность в себе.
В передаче «Однажды в России» говорили об американском кино.
Есть российский сериал «Небесный суд», также сняли продолжение сериала «Небесный суд. Продолжение». Автор сценария и режиссер А. Званцова. На наш взгляд, по оригинальности задумки, по игре актеров (в фильме есть звезды, а также талантливые, но не столь известные актёры - все играют очень хорошо), по тому, как представлена работа суда и юристов, еще в сериале есть любовные линии, по интересной музыке – это один из лучших сериалов мирового уровня. Это классный сериал, который сняли в России.
Кстати, о сериале.

https://www.rbc.ru/society/25/09/2020/5f6d01389a794725d7326f83?from=from_main_12
Непонятно, зачем такое снимать. Назад в царизм, что ли. Я сама такой сериал смотреть не буду и не имею уважения к Акунину, который, как несогласный уехал зарубеж, а зарабатывает в России.
В нашей прессе появилось много антироссийских текстов. Такие направления есть также в издании РБК.
Сбербанк сменил логотип (об этом пестрят заголовки). Нам прежний логотип нравился больше. Эксперты пишут, что Сбербанк будет расширять область действий, смена логотипа связана с этим. Видимо, так и есть.
P.S. Цитата из книги «Нерассказанная история США. Новая глава 2012–2018»:

«Многие называли ситуацию новой холодной войной, но уже не существовало ни корпоративной либеральной демократии Америки, ни ухудшенного марксизма Советского Союза». В СССР марксизм был нормальный. Просто у руководства СССР после 1985 года не хватило опыта и уровня продолжить этот марксизм. Если продолжить все на уровне СССР, социализм распространился бы по всему миру. Вместо этого СССР развалился и был сделан шаг назад. На данный момент Россия с того момента, как был сделан шаг назад, продолжает идти дальше. Возобновились отношения с бывшими соцреспубликами, Россия и постсовесткие республики не допускают цветные революции. Надеемся, что все вернется и будет еще лучше.
Мы продолжаем читать книги Е. Додолева, а также смотреть фильмы и читать книгу О. Стоуна.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author