IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

P.S. О талантах.

Талант не облагораживает человека или как цитирует Е. Додолев – талант не облагораживает носителя. Это имеет место быть. Выражением «гений и злодейство - две вещи несовместные» Пушкин ставит как бы требование талантливым людям, чтобы они придерживались моральных устоев. Мы тоже присоединяемся к этому. В тоже время, когда люди не особо трудятся, это отражается на искусстве. Сальвадор Дали, действительно, сказал: «Мир полон идиотов, поэтому я богат». Но даже его коммерческие работы качественные, это искусство. Пикассо вроде бы слова правильные говорил, но его кубизм похож на рисование картин ради заработка, чтобы заработать без особых усилий.
Картины в духе реализма нужно рисовать долго, вырисовывать каждую деталь, а в кубизме Пикассо особого старания нет.
С. Дали поехал в США, там из него постарались сделать не совсем адекватного гения. В чем-то С. Дали поддался этому, но работы его, в любом случае, талантливы и чувствуется, что он работал над ними на совесть. Кстати, после середины 30-х Дали повернулся в сторону реализма и старался придерживаться пропорций в своих произведениях, хотя сюрреализма в его картинах все равно много, и он остается гением этого стиля. Слова можно говорить разные, но после художника в итоге остается его искусство.
Никто не спорит, что среди талантливых и известных людей есть и не отягощенные моральными принципами.
Но мы стараемся обращаться к талантливым людям строкой Пушкина «гений и злодейство - две вещи несовместные».
Подруга заметила – не все таланты гении, а гении, в основном, не злодеи. Это тоже правда.
P.S. Кстати:

https://www.kommersant.ru/doc/3371605
«Дали, рассказывают люди, его знавшие, с легкостью тратил деньги, однако, если появлялась возможность не платить, охотно ею пользовался, какой бы мизерной ни была сумма. Одному трюку — как не платить в ресторанах — Дали научился, как говорят, у своего старинного друга и соперника Пабло Пикассо.
Расплачиваясь в ресторане, Дали (как и Пикассо) выписывал чек, переворачивал его, рисовал что-то, подписывал рисунок и отдавал чек метрдотелю или ресторатору. Ни один такой чек не был предъявлен к оплате: ценность его, разумеется, превышала стоимость обеда».
Это даже больше характеризует Пикассо, чем Дали, который трюку научился у Пикассо.
Насчет фриковатости – Дали, похоже, изображал такого. Этим он тоже зарабатывал.
У Пикассо, возможно, были реальные отклонения. Не зря же практически все женщины, которые долго с ним общались и поддерживали Пикассо, брали его болезни на себя и не очень хорошо заканчивали. Не может быть, чтобы все женщины Пикассо были больны депрессией, имели суицидальные наклонности. Скорее всего, Пикассо сам страдал от этого. Это гипотеза.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author