IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

P.S. О фильме «Эвита».

Мы в прошлом посте написали о фильме «Эвита».
Фильм передает события середины прошлого века, которые происходили в Аргентине. В Аргентине произошла социалистическая революция, эту революцию осуществляли перонисты. А символом революции стали Эва Перон и ее супруг Хуан Перон. Мы уже писали, что фильм является переложением на экран одноимённого мюзикла Эндрю Ллойда-Уэббера и Тима Райса.
В фильме рассказываются все вехи биографии Эвиты Перон. Мы так поняли, что в мюзикле заложена мысль об Эвите Перон, которая любой ценой добивалась успеха. Для этого Эвита Перон использовала мужчин (такая мысль высказывается в песнях, использованных в фильме). Подруга заметила – если человек таким образом добивается успеха, это отражается на его внешности. Я с этим согласилась. К примеру, Мадонна этим и славится. В фильме на облике Мадонны это видно.
Кстати, Эвита Перон чем-то схожа с Грейс Келли. Это открытые и красивые женщины, умеющие поддержать своих мужей.
Как бы там ни было, создатели мюзикла, на основании которого снят фильм, проанализировали весь путь Эвиты Перон.
В фильме подчеркиваются наряды Эвиты. В то время женщины высшего общества, где вращался Хуан Перон, одевались ярко. Одежда Э. Перон, скорее всего, связана с этим. Когда Перон стал президентом и Э. Перон занялась государственной деятельностью, она стала носить гладкую причёску и более строгую одежду.
Эвита Перон участвовала во всей деятельности Х. Перона, начиная с популяризации его деятельности в секретариате труда и дальнейшей политической борьбе.
Оказывается, испанский народ, который после Второй мировой войны оказался в изоляции из-за режима Франко, поддержала Аргентина. В фильме рассказывается о поездке Э. Перон в Европу:
Цитата из Википедии:
«В начале 1947 года возникла перспектива поездки Эвы в Европу. Инициатива исходила от правительства Испании. Режим Франко, попавший после Второй мировой войны в дипломатическую изоляцию, нуждался в срочном налаживании международных экономических связей. Аргентина же, финансовое положение которой в годы войны улучшилось, была готова оказать Испании помощь в виде крупного займа. …Перон боялся покидать Аргентину, опасаясь, что в его отсутствие оппозиция активизируется. Поэтому, в конце концов, было решено, что вместо него в Европу отправится Эва, но её поездка будет носить неофициальный характер. Перон надеялся, что «европейское турне» жены станет рекламой его внутренней политики и обеспечит международное признание режима».
А выставляется, что в 50-е годы Эйзенхауэр дал заем Испании, в связи с этим дела Испании наладились. Заем США дал, конечно, но взамен в Испании поставили американские военные базы, а у власти остался реальный диктатор Франко. Цена займа дорогая. А реально Испанию, оказывается, поддержала Аргентина, где много выходцев из Испании.
Также в фильме рассказывается о том, что Эвита налаживала связь между аргентинским народом и президентом Пероном. Кстати, женский Фонд, который состоял из представительниц высшего общества и помогал бедным, не взял в свой состав Эвиту Перон. Эвита Перон в ответ распустила этот Фонд и создала свой Фонд «Эва Перон».
Википедия об этом пишет:
"Годовой бюджет фонда, составлявший в 1948 году всего около 30 тысяч долларов, вскоре возрос в 1952 году до 500 миллионов. Очевидно, хотя фонд и считался общественной организацией, он пользовался государственной помощью и ресурсами. Так, например, в ряде министерств (здравоохранения, транспорта и т. д.) были созданы специализированные секретариаты, которые помогали фонду, например, госпитализировали больных или предоставляли необходимые транспортные средства. При строительстве своих объектов фонд прибегал к прямой финансовой поддержке государства, использовал предоставляемые им возможности и льготы.
Целью фонда являлось оказание срочной помощи беднейшим слоям населения, не охваченным государственным или профессиональным социальным обеспечением. В отличие от обычной частной благотворительности эта деятельность осуществлялась в общенациональных масштабах и приобретала черты государственной политики. Основные направления деятельности фонда «Эва Перон» были следующие: строительство бесплатных больниц, поликлиник, приютов для стариков и бездомных, временного жилья для рабочих, интернатов для детей-сирот и т. д.; финансирование общенациональных программ: школьный туризм и экскурсии, летний отдых школьников, спортивно-оздоровительные мероприятия для детей и юношества (например, бесплатное посещение футбольных матчей для детей моложе 12 лет, создание бесплатных секций по футболу и проведение общенациональных молодёжных футбольных соревнований «Эвита» с вручением ценных призов), санитарно-гигиенические мероприятия в школах, раздача новогодних подарков детям, бесплатная выдача учебников, одежды, обуви, сладостей детям-сиротам; раздача новогодних подарков детям-сиротам; раздача товаров повседневного спроса малоимущим (продукты питания, одежда, обувь, посуда, швейные машины, детские коляски, велосипеды, приданое новорожденным и т. д.); личный приём граждан, нуждавшихся в срочном разрешении материальных проблем (поиск работы, жилья и т. д.), обработка писем от населения с аналогичными просьбами (более 10 тыс. писем ежедневно); помощь по линии фонда нуждающимся в других странах.
О масштабах деятельности фонда могут свидетельствовать некоторые цифры. В 1948 — 1952 годах по его инициативе в различных районах страны было построено около 30 прекрасно оборудованных больниц и 20 детских садов и интернатов. Велось широкое строительство начальных школ и жилья для рабочих. Число мест в больничных стационарах выросло с 8 до 20 тыс. В работу спортивных секций было вовлечено 500 тыс. детей. В дни рождественских праздников детям раздавалось до 4 млн подарков. Хотя фонд располагал примерно 70 тыс. штатных и внештатных работников, Эва несколько раз в неделю вела личный приём граждан, продолжавшийся по многу часов. Работа фонда «Эва Перон» была отмечена специальной благодарностью ООН и наградами Ватикана.
В деятельности фонда были и крупные недостатки. Главный из них — отсутствие контроля за поступавшими и расходуемыми средствами. Бывшие работники фонда вспоминают, что не существовало ни бухгалтерских книг, ни записей прихода и расхода, ни отчётов. Это должно было неизбежно приводить к использованию части его финансов не по назначению. Что касается многочисленных слухов о причастности самой «авторитарной правительницы» к расходованию средств фонда в личных целях, то они ни разу не подтвердились".
Эвита Перон поддержала Х. Перона в деятельности, а у него сил и ресурсов установить контроль над денежными потоками в Фонде «Эва Перон» не хватило. Хотя, судя по объему деятельности Фонда «Эва Перон», деньги использовались по назначению. Мероприятия, осуществленные Фондом «Эва Перон», большие и финансовоемкие.
Эвита Дуарте и Хуан Перон познакомились в 1944 году. Через 8 лет Эвита Перон, ставшая символом аргентинской революции, умерла от рака. Рак, в том числе, болезнь нервов. Революции просто так не делаются, Эвита Перон очень много сделала, но сгорела за 8 лет.
В фильме (фильм снят на основании мюзикла) есть ведущий по имени Че, который сомневается в официальной биографии Эвиты. Через это британцы-создатели мюзикла вносят неясность во взаимоотношения Аргентины и Кубы. Че Гевара был одним из авторов кубинской революции. Че в фильме задается вопросом – достигла ли успеха Эвита? Наверное, достигла, если через 26 лет после ее смерти поставили мюзикл по истории ее жизни, а через 18 лет после мюзикла выпустили одноименный фильм. Если не было достойной истории, не было бы что рассказать.
Мы все это не узнали бы, а после не изучили информацию, если бы не посмотрели фильм «Эвита».
В фильме присутствует сильная энергетика. Через фильм переданы события тех лет, работа с массами Эвиты Перон и ее супруга (Эвита была сильным оратором, она умела разговаривать на языке понятном многим аргентинцам, она агитировала за перонизм (социализм)). Чета Перон и их сторонники организовали социалистическую революцию в Аргентине, а также социальные перемены, боролись с бедностью, призвали к порядку высший класс. О. Стоун (один из сценаристов) неравнодушен к Латинской Америке, в его фильмах есть мощная энергия.
Нужно заметить, что Оливер Стоун режиссер с мировым именем и такого же качества его фильмы.
Оливер Стоун снимает фильмы про США. Он снял фильм «Путин», также при его продюсировании созданы 2 фильма об Украине.
В следующем посте напишем о книге одного из ведущих журналистов России Е. Додолева «Березовский vs журналюги».
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author