IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Обо всем.

Е. Додолев в своей книге «Журналюга» высказывает мысль:
«Жаль, что в блокбастере «Викинг» авторы не артикулировали отчетливо – почему киевский князь Владимир Святославович предпочел Веру православную, а не мусульманскую».
Википедия о Владимире Святославовиче пишет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Святославич
Цитата: "Владимир Святославич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, 958 или прибл. 956, Киев — 15 июля 1015, Берестово) — князь новгородский (970—978), князь киевский (978—1015), при котором произошло Крещение Руси.
Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. В 988 году принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен под именами Владимир I, Владимир Святой, Владимир Великий, Красно Солнышко, Владимир Креститель (в церковной истории).
…Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром носит легендарный характер. Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства (католицизма), но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии. Несмотря на агиографический трафарет, в повествовании есть историческое зерно. Так, Владимир говорит «немцам» (то есть проповедникам католицизма): «Иде́те опять, яко отцы наши сего не прияли суть» («Ступайте назад, ибо наши отцы этого не приняли»). В этом можно видеть отзвуки событий 962 года, когда германский император присылал в Киев епископа и священников по просьбе княгини Ольги. Не принятые на Руси, они «еле спаслись».
…Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому».
… Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности в Киевской Руси — что связано с Крещением. Как и многие другие реформы, проводилась она насильственно:
«Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых».
Учителями выступали не столько византийцы, сколько болгары, в том числе учившиеся на Афоне. Через поколение на Руси выросли уже замечательные мастера слова и знатоки литературы, такие, как один из первых русских писателей митрополит Иларион".
Когда-то существовало государство Великая Болгария, об этом пишет Википедия и другие исторические источники. Великая Болгария распалась, и выходцы из этого государства поселились в разных странах.
Булгары основали такие государства, как Болгария и Волжская Булгария. Также булгары влились в Италию.
В каких странах поселились булгары описывается в главе «Распад государства»:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Болгария
Википедия пишет о создании государства Болгария:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Болгария
Цитата: «На территории современной северной Болгарии существовал союз Семи славянских племён — от реки Тимок на запад, Балканские горы на юг, Чёрное море на восток и Дунай на север — это были те славянские племена, с которым болгарский хан Аспарух и заключил союз. Союз этот был взаимовыгодным, хотя вплоть до крещения Болгарии в 863 году болгары составляли аристократию и верховенство армии. Официальной точкой отсчёта существования Первого Болгарского ханства является подписание договора болгар с Византией после военного поражения последней (680—681 года) в устье Дуная, по которому Византия обязалась платить болгарам дань. Столицей государства стал город Плиска. В состав государства вошли тюркоязычные протоболгары, славяне и небольшая часть местных фракийцев. Впоследствии эти этносы образовали народ славянских болгар, получивших название по стране и говоривших на языке, от которого произошёл современный болгарский. В начале IX века территория государства существенно расширилась за счёт завоёванного Аварского каганата».
С этими болгарами и сотрудничал князь Владимир Святославович в плане образования своего народа.
Википедия о Волжской Булгарии пишет:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Волжская_Булгария
Информация о создании Волжской Булгарии есть в главе «До монгольского нашествия».
Цитата:
«В 922 году балтавар (князь) Алмуш в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, приглашает посольство из Багдада, официально объявляет ислам ханафитского толка в качестве государственной религии и принимает титул эмира и имя Джафар ибн Абдаллах.
… В 965, после падения Хазарского каганата, ранее вассальная ему Булгария стала полностью независимой, но пострадала от восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы (964—969).
В течение X столетия Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию в 977, 985, 994 и 997 гг. Ответных действий булгары не предпринимали.
В 985 киевский князь Владимир Святославич в союзе с торками провёл военный поход на Булгарию и заключил с ней мирный договор.
В 986 году из Волжской Булгарии Киев посетило посольство с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар».
То есть в те времена ту или иную веру принимали не только для того, чтобы иметь моральные устои, но и в политических целях. Князь Киевской Руси принял православие и на этой почве сотрудничал с восточноевропейскими болгарами.
Булгарский балтавар (князь) Алмуш принял ислам, как противовес давлению хазар. После татаро-монгольского ига Волжская Булгария стана называться Казанским Ханством. Впоследствии Казанское Ханство завоевал Иван Грозный (великий князь московский и всея Руси с 1533 года) и этот регион стал частью России.
То есть, если даже в свое время не состоялся политический союз на религиозной основе между волжскими булгарами и Киевской Русью, впоследствии волжские булгары стали сотрудничать с Московским княжеством.
А Киевский князь Владимир Святославович сотрудничал тоже с булгарами, но с восточноевропейскими булгарами, которые назывались болгары.
На сегодняшний день генетический анализ выявил, что булгары представлены в Восточной Европе, Средиземноморье, Кавказе, Поволжье (цитата из Википедии):

«Булгары, болгары (лат. Bulgares, греч. Βoύλγαρoι) — тюркские племена, населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа и мигрировавшие во 2-й половине VII века частично в Подунавье, а позднее - в Среднее Поволжье и ряд других регионов.
Участвовали в этногенезе таких современных народов, как балкарцы, башкиры, болгары, гагаузы, карачаевцы, татары, ногайцы и чуваши. Передали своё имя государству Болгария. В современной историографии используются также термины протоболгары, праболгары, древние болгары».
Один из успешных примеров сотрудничества славян (кстати, украинцев) и поволжских татар (потомки древних болгар) – известный рокер Ю. Шевчук.
Википедия о нем пишет:

«Родился 16 мая 1957 года в посёлке Ягодное Магаданской области в украинско-татарской семье. Отец — Юлиан Сосфенович Шевчук (1924, Лабунь, Хмельницкая область, УССР, СССР — 6 января 2013), мать — Фания Акрамовна Шевчук (в девичестве — Гареева) (20 мая 1925 — 9 августа 2019, Уфа)».
http://www.medved-magazine.ru/articles/Vernie_dolgu_Yuriy_Shevchuk_o_svoem_otse.2869.html
Шевчук говорит, что его прадед был мулла. Муллы у поволжских татар это образованные люди. Если в семье много поколений мулл, это уже аристократия считается (к примеру, великий татарский поэт Г. Тукай в седьмом поколении был мулла). Это объясняет тягу матери Шевчука к знаниям и всему остальному: «Она родилась в 1925 году. И я, честно говоря, не понимаю, откуда у нее, деревенской девочки, была такая тяга к образованию: она сама учила с пластинок оперные арии и прекрасно их пела, много читала, рисовала, играла в самодеятельном театре, а в школу ходила по тундре за 15 километров». Судя по родословной, мама Ю. Шевчука была не такой уж простой девочкой.
Новости о группе ДДТ:

https://yarreg.ru/articles/eksklyuzivnuyu-premeru-koncerta-legendarnoy-gruppy-ddt-i-yuriya-shevchuka-predstavlyayut-wink-i-moretv/
Вышеописанное, наверняка, относится ко всем рок-группам.
Группе ДДТ, Ю. Шевчуку, российским рок-группам – успешного творчества.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author