IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Сюжет Е. Додолева 1.

http://politok.ru/1623/raykin-o-nenormativnoy-leksike/?fbclid=IwAR3kRAegycP9YASTJMzw0Ro4NeQotNtGYEwzU6IEgoFbGY06vjwJxAvw7MM
К Е. Додолеву обращаются с вопросами. Этот сюжет отражает мнение определенного человека. Мы не будем спорить с К. Райкиным, который имеет право на свое мнение. Обращался, скорее всего не он, просто использован отрывок из интервью с Райкиным.
Ненормативной лексики много в иностранных фильмах. Некоторые иностранные фильмы, озвученные без купюр, содержат столько нецензурщины, что уши вянут.
Мы сами против использования ненормативной лексики в произведениях искусства. К примеру, Э. Лимонов что только не пережил, где только не был, но в его произведениях, кроме «Это я, Эдичка», нецензурщины особо нет. Произведение «Это я, Эдичка» можно понять, советский молодой человек выживал в США.
Но мы против использования ненормативной лексики.
Сцены курения в фильмах можно разрешить, но определенное количество. Если в фильме все время будут курить, это пример для детей и юношества.
В иностранных фильмах все время пьют. Как пришли домой или в гости – пьют, неприятности – пьют, случилось горе – пьют, причём из горла и садятся за руль. Это формирует шаблон поведения у зрителя – значит горе или проблему можно залить спиртным.
Еще в иностранных фильмах любят показывать, как люди ходят в туалет. Зритель и без фильмов знает, как это делается.
В иностранных фильмах есть еще один шаблон поведения. Если герой фильма нервничает, он ломает технику – кидает в землю телефон (недешевый), может машину разбить, также телевизоры, бытовая техника могут попасть под руку. Человек нервничает – понятно. Но материальные ценности, заработанные трудом, человек портить не будет. Если ломают материальные ценности, значит они легко достались.
В наших фильмах пытаются все это повторять. В некоторых российских фильмах есть нецензурщина, туалет, выпивку, сломанные телефоны и технику - тоже показывают.
Хотя российский закон об использовании в фильмах ненормативной лексики и кадров с курением есть.
Но из таких сюжетов у юного зрителя складывается модель поведения – значит, разбивая технику, можно выводить гнев, а также через выпивку и вредные привычки можно решать проблемы.
Насчет того, что в фильме не показывают марку спиртного на бутылке, есть же закон о рекламе, который запрещает рекламировать продукцию в фильмах. С другой стороны, когда в фильме много рекламы, тоже не очень приятно.
В СССР не было особых запретов.
Играть рок никто не запрещал. Все рокеры вышли из дворцов культуры, музыкальных школ, школьных ансамблей и других учреждений, где можно было развиваться. Через худсоветы у рокеров требовали качество, рокеры подтягивались. Не разрешали подпольные концерты, так как деньги шли только устроителям и исполнителям. С этих выступлений не платились налоги.
Вот что пишет И. Воеводин в книге Е. Додолева "«Машина времени». История группы. Юбилейное издание":
«Послесловие Игоря Воеводина

– На «Машину» пойдешь? – однокурсник понизил голос.
Мы стояли на третьем этаже знаменитого атриума – журфака МГУ.
Пойти на концерт «МВ» студенту международного отделения в конце 70 х – было поступком.
Треугольничек, вырезанный из простой почтовой открытки, с фиолетовым штампом «19.00», и без всяких иных опознавательных знаков, мог служить просто пропуском в какой нибудь подмосковный ДК, где давала концерт крутая в те пеплом покрытые годы группа. А мог означать и ментовское винтилово с последующими оргвыводами в МГУ.
От выговора с занесением в учетную карточку члена ВЛКСМ и до примерки армейских сапог.
– Пойду…
– Трояк гони!
Притормозил возле перил известный стукач – как бы просто так. Навострил ухо Ломоносов на портрете. Приоткрылась дверь в учебной части.
Трояк! Боги мои, боги! Бутылка водки, или пятнадцать кружек пива, или студенческий Единый – проездной на месяц на все виды транспорта! Почти три коктейля «Ракета» в «Луне», знаменитом баре на Университетском! Или три коктейля «Таран» в «Марсе» или «Космосе» на Горького! Или два – «Шампань коблер» в «Метле»!
И сиди весь вечер, млея под «Поворот!»
И ночью, скорее всего, тебе будет счастье – в ДАСе, в общаге, под хрипящий магнитофон «Весна 212», и, возможно, оперотряд правильных пацанов, рвущих жопы за «человеческое распределение» и партбилет, минует дверь твоей пассии под утро, не постучит с комсомольской проверкой, и не нужно будет прыгать из окон…
– Ладно… Завтра принесу…
Трояка не было. И я за червонец продал диск Pink Floyd – Animals. Дороже сдать – ехать на толкучку к «Мелодии» на Калининский, а это палево похлеще концерта.
Мы жадно глотали ветерок свободы, как отметит Шевчук, – отравленный, разбавленный портвейном. Мы вслушивались в тексты. Мы верили, что можно не прогибаться под изменчивый мир, хотя и сомневались, что однажды он прогнется под нас…
– Но мало этого всего, так он еще и слушает эти полувражеские группы, ходит на их подпольные концерты! Да он враг, как он пробрался на международное, гнать его в шею! – самый правильный на курсе, свято веривший в свою праведность, ненавидевший москвичей и «сынков» лютой классовой ненавистью, говорил горячо и уверено. Двести человек смотрели мимо меня.
Пустота.
Всем было по….
Впрочем, дружки с международного проголосовали против исключения меня из комсомола – а только за выговор с занесением.
И за изгнание с факультета – соответственно.
Как бы сохранили лицо.
Нас приняли – кого на зону за фарцу или кумар, кого – за слишком к сердцу принятые тексты и антисоциальный образ жизни добровольцем гореть в Афгане, повесив сержантские лычки или лейтенантские звездочки на погоны, кого, как меня, рядовым в забытые даже почтой гарнизоны, мало чем отличающиеся от зон.
Кого то предки спрятали в штабы, и те будут опускать глаза на наших дембельских пьянках.
А кто то уцелел и перестал здороваться в коридорах ТАСС или АПН, когда мы вернулись, кровью смыв угар рок н ролльщины, и нас допустили в редакции.
Впрочем, они снова начали здороваться уже первыми, искательно заглядывая в глаза, после августа 1991 г.
На всякий случай…
Кстати, на концерты они не ходили – шибко ссыкотно.
А когда труба победу заиграла, тогда то я и осознал, насколько нас осталось мало.
Особенно из тех, кто решил попробовать не ломаться – мир оказался прочней.
Но вот «Машину» больше не слушали – те, кто уходил в ванной от ломового передоза или посредством бритвы в миры иные, веря, что хуже уже не будет, ставили Deep Purple – Child in Time.
Добровольцами, как всегда…
К чему эти неюбилейные речи?
«Mea culpa».
Моя вина.
Мы их считали полубогами – а они оказались просто небожителями, и нет в том их вины.
Мы же сами их выбрали на роли кумиров, на роли героев назначив себя.
И нам никто ничего не обещал.
Просто мы тогда не знали, что рок – это такая игра.
Просто игра.
Как и жизнь».
То есть И. Воеводин сходил на недешевый подпольный концерт «Машины времени». Группа «Машина времени» на этом заработала. А И. Воеводина выгнали за посещение запрещенного концерта из комсомола и из ВУЗа. Ответственность за своего зрителя должна была нести группа «Машина времени». Но «Машина времени» ради денег проводила подпольные концерты и подставляла зрителя. Чтобы сегодня проводили подпольный концерт с целью заработка, такое даже трудно представить. Государство каждую копеечку российского гражданина считает. И всякими налогами, штрафами, сборами с накоплений, да со всего - собирает деньги в бюджет России. Это называется капитализм. А подпольные концерты, где рокеры зарабатывали бешеные деньги, не уплачивая при этом налогов – это социализм.
Еще – джаз запрещали (не совсем даже джаз, а то, что через него проводили), потому что он проводил зарубежную идеологию. Сегодня джаз не запрещают. Зато народная музыка не в приоритете – об этом сказала Н. Бабкина в интервью программе «Правда 24».
У Е. Додолева есть сюжет под названием «Cosmolife в Москве». В этом сюжете главный редактор журнала Сosmopolitan называет этот журнал главным глянцевым женским журналом страны. А вот с какой стати зарубежный Сosmopolitan главный женский журнал России? В зарубежных глянцевых журналах много рекламы, много никчемных статей, есть рассказ о зарубежных звёздах и немного рассказывают о российских звездах.
Были прекрасные журналы «Работница», «Крестьянка» (может и сейчас есть, но не на слуху). Почему в России нет своих главных журналов?
Может быть, запрещая джаз, от такого вторжения СССР и защищался. А джаз, как таковой был. С 30-х годов в СССР играли джаз. Речь, скорее всего, шла об идеологии.
Еще гомосексуальный образ молодежи (парней) формируется благодаря рекламным щитам в магазинах, рекламе в телевидении. Молодежь копирует гомосексуальных моделей, которые мелькают в рекламе. Эти модели, кроме того, что своим видом кричат о своей ориентации, они еще определённым образом одеты и причесаны. Эти образы молодежь, не всегда понимая (иногда осознанно) и копирует.
Мы как-то со своей знакомой смотрели интервью с известной личностью. Я, исходя из поведения интервьюируемого, предположила, что этот человек придерживается нетрадиционной ориентации.
Знакомая ответила: «Дорогая моя, он даже не голубой, он уже синий».
Люди имеют право придерживаться той ориентации, которую им дала природа. Но, когда ради карьеры меняют ориентацию и это видно – неприятно.
Всем - здоровья. России – своих журналов и др.
P.S. Продолжение в следующем посте.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author