IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Глава «Анналы ЖЖ» из книги Е. Додолева «Макашов и другие». Д. Пучков, П. Есенин и другие.

Е. Додолев пишет (статья, приведенная в книге, от 2010 года):
“Как-то на пресловутых «Одноклассниках» нашёл Сашу Шевчука, который в середине 80-х был заместителем главреда «МК». Он написал: «Честно, Жень, то, что мы тогда вытворяли, уже никто не повторит! И это – наш капитал!.. Вёл номер, когда выходили твои „Ночные бабочки“, все уехали, Паша Гусев всё звонил: ну что, сдали? Я подписал номер, и мы поехали развозить дежурную бригаду. На следующий день ты проснулся знаменитым! А с утра все трезвонили из МК, ЦК и проч. А мы оттягивались…».
И ведь действительно, четверть века назад на советском агитпроповском безрыбье легко было прославиться, мимоходом вытащив Золотую Рыбку бесбашенной & хмельной удачи. Заголовки материалов моментально пополняли лексикон родного языка. В ночь с пятницу на субботу выходишь в двухсотмиллионный эфир «Взгляда» с трёхминутным сюжетом об отставном генерал-майоре КГБ, а в понедельник утром редакционные телефоны раскалены до цвета кумача: все аккредитованные в Белокаменной «журналюги» (© А.Б.Градский) желают обзавестись координатами куратора Питерского рок-клуба Олега Калугина (а самому генералу, замечу, выстлана ковровая дорожка в парламент). Одна нескромная заметка в «Неделе» о детях партийной элиты с цитатой из БГ («Их дети сходят с ума потому что им нечего больше хотеть») и по распоряжению отдела «пропаганды и агитации ЦК КПСС учреждается комиссия по этике при Союзе журналистов для того, чтобы в программе «Время» заклеймить меня, «клеветника» и тем самым, кстати, всей мощью сакраментальной АКС (административно-командной системы) внести лепту в массированную мифологизацию репортёрской профессии. Я оказываюсь под тотальным запретом и только с решительной подачи мужественного «взглядовца» Саши Любимова возвращаюсь в строй.
На могучей инерции советской агитпроповской машины выстроены были политические карьеры разнокалиберных прорабов перестройки. И воспламенены звезды переходного периода, ставшие таковыми после пары ударных публикаций & эфиров программы «Взгляд», ведущих которого «Огонёк» звал не иначе как «народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия». Всё так просто. Как пешкой ход на e4”.
Скажем так, все не так просто. Е. Додолев из семьи профессионального журналиста и известного писателя Ю. Додолева. Е. Додолев с подросткового возраста писал в Комсомолке. То есть к концу школы он уже был практически журналистом. И по своей специальности, а главное по таланту, работает в СМИ и телевидении.
Я недавно задумалась о природе таланта. Некоторые люди выбирают себе карьеру не по таланту (на мой взгляд, все люди талантливы. Просто некоторые выбирают работу не по своему таланту). Люди, выбравшие работу не по таланту, присваивают чужой труд, могут даже разбогатеть. А в итоге настоящего, что после них останется и нет. Эти люди начинают завидовать таланту. Причем зачастую завидуют таланту, труд которого и присвоили.
Почему люди выбирают путь не по своему таланту, а потом повторяется история Моцарта и Сальери, мы не знаем.
Впрочем, все это не о Додолеве. Он свою работу выбрал по таланту.
Кстати, подруга заметила, что скользкие и спорные интервью поручали Е. Додолеву (скользкий вопрос с О. Калугиным, резонансное интервью с Ниной Андреевой). А потом его «спасали» от комиссии по этике при Союзе журналистов. Так не нужно было поручать это интервью Додолеву. Самим нужно было брать интервью, к примеру, у Калугина.

А потом в Википедии о Калугине пишут: «16 июня 1990 года выступил на конференции Демократической платформы в КПСС с заявлениями о деятельности КГБ. Евгений Додолев предложил ему эфир «Взгляда». Сразу после этого он начал давать многочисленные интервью советской и зарубежной прессе. 17 июля Прокуратурой СССР было возбуждено уголовное дело против него по обвинению в разглашении государственной тайны».
Додолев по своей инициативе, вряд ли, мог пригласить Калугина во «Взгляд». Значит ему такое задание дали. Что ж к Калугину не отправили более опытных товарищей? Додолева «спасать» не пришлось бы. «Спасать» пришлось бы другого. Того, кто подставился.
Цитата из книги (статья 2010 года):
«В медийное поле (равно как и в публичную политику) уже нельзя ворваться. Можно лишь вползти».
Может быть и так. Возможно, и не совсем. Хотя пока Е. Додолев выпускал передачи «Правда 24» (до осени 2015 года) и «Важная персона» (с осени 2015 года до 2019 года) у нас ушло много сил, чтобы эти передачи выходили и состоялись. Зато сейчас Е. Додолеву уже предлагают вести передачу «Правда 24», правда в несколько новом формате (начиная с осени 2019 года).
Все неоднозначно. К примеру, мы знаем, что формируем внешнюю политику нашей страны, начиная с осени 2015 года (начиная с выпуска передачи «Важная персона»). С 2020 года пришлось заняться также внутренней политикой. Мы не считаем, что политика это недостижимое занятие. У братьев Стругацких есть произведение «Пикник на обочине» (хотя мне больше нравится творчество братьев Вайнеров, их произведения возвышеннее и шире, что ли). Основная мысль произведения в том, что все относительно. По сюжету произведения на Землю на некоторое время высаживается корабль инопланетян, который оставляет после себя необратимые изменения в природе, которые не всегда полезны для людей. Люди, хоть и с риском для жизни, проникают в зону высадки инопланетного корабля, и берут там некоторые нужные для себя вещи. В произведении высказывается мысль, что корабль инопланетян на время останавливался на Земле, чтобы передохнуть в пути. И, если для землян эта остановка обернулась вторжением в нашу цивилизацию с необратимыми изменениями, то для инопланетян это был пикник на обочине. Авторы книги пишут в произведении, что, останавливаясь на пикник в лесу, люди также, сами того не замечая, вторгаются в мир природы и производят там изменения (на флору и фауну леса наш пикник на обочине тоже оказывает влияние, причем мы сами не до конца осознаем масштабы нашего вторжения. Мы относительно леса более сильная цивилизация). Также и с политикой - для кого-то это недостижимая стезя, которая очень привлекательна и престижна. А для кого-то это очередная ступень после большого бизнеса (концерна). Эту ступень почему-то нужно освоить (хотя бы потому, что стоять на месте не дело).
Вся наша жизнь - это своеобразный пикник на обочине. Доступность того или иного занятия, а также уровень нашего влияния на окружающий мир достаточно относительное понятие.
Но, если брать в глобальном плане, во время СССР устроиться на хорошую работу было непросто. Но сейчас устроиться на престижную работу ещё сложнее. В этом мы с Е. Додолевым согласны.
Далее в главе «Анналы ЖЖ» (эта статья написана в 2010 году, книга «Макашов и другие» состоит из статей и интервью разных лет) описывается деятельность дочери Б. Ельцина Т. Дьяченко в Живом Журнале. Видимо, тогда же в Живом Журнале писали А. Чубайс и др. Е. Додолев задается вопросом - почему посты Т. Дьяченко, несмотря на их сенсационность, не получили широкой популярности?
Т. Дьяченко дочь Б. Ельцина. Они выходцы из Екатеринбурга, Свердловской области. Б. Ельцин, судя по его биографии, Екатеринбург и Свердловскую область освоил. А вот его дети, похоже, еще не освоили свой регион. Они решили, можно запустить «Ельцин Центр» в Екатеринбурге, и дело с концом. Это не так. В Екатеринбурге и Свердловской области есть добывающие концерны. Нужно освоить хотя бы один из них, а также ответить за регион. Тогда можно будет писать такие посты в соцсети Живой Журнал, которые заинтересуют читателя. Ещё важно, кто нас окружает. Судя по биографии, В. Юмашев сделал карьеру при поддержке Ельцина и его семьи. Но при деловом сотрудничестве желательно, чтобы поддержка была обоюдной и равнозначной (брак это не только личное, но и деловое сотрудничество).
К примеру, мы освещаем вопросы из сюжетов Е. Додолева, а он подталкивает нас к тому, чтобы мы писали посты. Наше сотрудничество равносильное.
Если отвлечься от нас и Е. Додолева, один из успешных людей в Сети – Д. Пучков и те, с кем он сотрудничает. Это мы к вопросу, с чем связан успех в Сети.
Е. Додолев в Сети уже априори успешен. Сеть - это публичная деятельность. А Е. Додолев сделал самостоятельную карьеру в СМИ. СМИ тоже публичная работа. Интернет-деятельность для Е. Додолева продолжение его оффлайн-деятельности. Поэтому Е. Додолев, как оффлайн, так и онлайн, успешен. К тому же, Е. Додолев хороший психолог – это отражается на его интервью, а также при сотрудничестве в Сети.
Мы выбрали человека, который до деятельности в Сети не работал в СМИ, но освоил другую оффлайн-деятельность. Мы, как пример деятельности в Сети, приводим деятельность Д. Пучкова и его окружения.
У Д. Пучкова есть свой канал в интернете, ссылка на трейлер канала Д. Пучкова:

https://www.youtube.com/channel/UCWnNKC1wrH_NXAXc5bhbFnA
Это, на наш взгляд, успешная деятельность в Сети.
Кстати, есть очень интересная беседа Д. Пучкова и К.Жукова (одна из последних бесед), об этом в следующем посте.
Возвращаемся к книге Е. Додолева.
Цитата из книги:
«И реплика, что, например, Дмитрий Медведев «никогда не будет привлечён к уголовной ответственности за решение ввести российские войска в Южную Осетию». Ну и? Электорат читательский не заметил».
Подруга как-то отметила – в 2008 году порядок в отношениях с Грузией навели, с тех пор, если даже есть поползновения со стороны Грузии относительно России, Россия удар отражает. На наш взгляд, Д. Медведев в 2008 году, собственно и в 2019 году, в действиях в плане Грузии был прав.
Цитата из книги:
«Но вот пример из практики. Будучи издателем влиятельного делового еженедельника «Профиль», вычитывал в редакционной системе содержание номеров накануне сдачи. Натыкаюсь на фразу в материале об Александре Вайнштейне – «вошел в анал истории». Так и написано. С одним «н». Ну, звоню опытному заместителю главреда, курировавшему «культурный» раздел издания (сейчас, между прочим, уже главному редактору) и обращаю должностное внимание на прелестное словосочетание. Ээээ… и что же я слышу от умиротворенного подчиненного в ответ? «Так ведь еще корректура не читала». Так вот, автор двусмысленного перла, завотделом этого журнала получает втрое больше, чем главред провинциальной газеты вместе с директором провинциальной школы (вместе взятыми с участковым врачом). Ну и я хочу понимать за что я плачУ, как читатель и потребитель перлов, прежде всего. Потому что когда я натыкаюсь на подобные шедевры – я плАчу. Так себе каламбур, конечно: в анал истории не протиснется».
Так и мы о том же. Платить нужно по труду.
Кстати, о труде. Мы недавно посмотрели российский фильм «Холоп».
Фильм смешной, о перевоспитании мажора. Хотя человека нужно воспитывать не только в 27 лет, а все 27 лет. Но в фильме есть сюжет, своеобразная острота. В фильме задействованы талантливые актеры: Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин, Мария Миронова и др. Милош Бикович много играет в последнее время – это органичный актер, с хорошими внешними данными. Мы привыкли, что И. Охлобыстин играет хорошо и это воспринимается, как положено. А ведь он играет разные роли с одинаковым успехом. Мария Миронова унаследовала актерский талант от родителей, от бабушки с дедом. Она запоминается в каждой роли, у нее есть своя интонация игры. К тому же красивая женщина.
Фильм неплохой, смешной и имеет моральный посыл.
К. Жуков в одной из бесед с Д. Пучковым сказал, что после 1989 года качество российских фильмов понизилось. Такой фактор имеет место быть.
Мы полагаем, что к производству кино, сериалов нужно привлекать таких людей, как Е. Додолев. Додолев с теми, с кем вместе работал, за СМИ и телевидение России ответил. Российские СМИ и телевидение сильные. Если за кинопроизводство будут отвечать сильные, талантливые и принципиальные люди, российское кино имеет возможность подняться на прежний уровень.
Недавно М. Тишман давал интервью Е. Додолеву. Мы также кратко прокомментировали сюжет Е. Додолева с Шурой. Про Шуру мы непросто так оставили комментарий.
На днях знакомый прислал ссылку на песню группы «Hi-Fi»:
https://www.youtube.com/watch?v=FhYlAOpIzxw
К ссылке была приложен текст «Куда пропала?».
Я знакомому перезвонила и сказала: «Не пропала я, я же посты пишу. Если не читаю и не пишу, то обдумываю, что же написать. Песня красивая, но немного грустная».
Знакомый предложил встретиться, пообщаться. Я ответила, как время будет, встретимся, попьем кофе где-нибудь в кафе. Заодно обсудим последние новости, дела. На том и договорились.
Когда закончилось видео, присланное знакомым, автовоспроизведение Ютуба продолжилось следующим видео:

https://www.youtube.com/watch?v=lO0jYmpb3fY
«Hi-Fi» почему-то исполнили песню Шуры. Оказывается, Шуре и группе «Hi-Fi» песни писал один и тот же автор – Павел Есенин:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Есенин,_Павел_Викторович
Песни Павла Есенина интересные, оригинальные. Песни исполняют тоже запоминающиеся артисты – Шура, группа «Hi-Fi».
То есть качественная эстрада в России есть.
Мы продолжаем читать книгу Е. Додолева, а также смотреть фильмы О. Стоуна.
О беседе Д. Пучкова и К. Жукова в следующем посте.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author