irinsergev

ЕГЭ, обучение в школе

У мэтра был сюжет о ЕГЭ. 

«ЕГЭ превратил школу в полигон для проверок

Репетиторство превратилось в высокодоходную, процветающую рыночную индустрию»:

http://www.ng.ru/vision/2017-12-21/8_7141_ege.html

В первой статье описываются недостатки ЕГЭ, процветающее репетиторство и другие аспекты.

Мы прочитали также статьи, касающиеся абитуриентов. ВУЗы жалуются, что к ним приходят абитуриенты с высокими баллами, а знаний как таковых у них нет. Прежняя система приема студентов в ВУЗы более верно определяла уровень знаний поступающих, и их способности, наклонности в плане выбранной профессии.

Подруга придерживается мнения, что ЕГЭ желательно отменить и вернуться к прежней системе образования, пока Россия вконец не лишила будущее поколение разносторонних знаний, умения самостоятельно изучать предмет, думать и принимать решения.

Минобрнауки объявил о полезных изменениях в системе образования:

https://gazeta-licey.ru/news/64503-2018-y-pyat-izmeneniy-v-sisteme-rossiyskogo-obrazovaniya 

Цитата: «2018-й: пять изменений в системе российского образования

В начавшемся году изменений в системе российского образования будет немало, но пять уже анонсированы Министерством образования и науки РФ.

1. Появятся шахматы в школе

Высока вероятность того, что в 2018 году изучение основ шахматной игры станет обязательным для учеников начальной школы, а ученики средней и старшей школы будут играть в шахматы в рамках дополнительного образования.

«Что касается обязательного введения [шахмат – прим. ред]. Мы планируем в ближайшие два года, начиная со следующего года, с 1 по 4 класс – один час в неделю». Ольга Васильева, 10 октября 2017 года

2. Изменится экспертиза учебников

В феврале 2018 года Минобрнауки планирует обнародовать документ, описывающий новую процедуру экспертизы школьных учебников.

«Необходимо настроить механизм государственно-профессионально-общественной экспертизы, что позволит добиться оптимального баланса разумного многообразия и реализации государственных требований, требований государственного стандарта. Я думаю, мы в ближайшее время придем к взвешенным решениям — и список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года

3. Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ

Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. Кроме того, появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ.

4. В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен

Выпускники колледжей и техникумов с 2018 года помимо дипломной работы и теоретического экзамена будут сдавать демонстрационный экзамен, ориентированный на решение практических задач. Во время этого испытания учащиеся должны будут решать практические задачи, которые будут смоделированы на основе реальных производственных условий.

«Сейчас мы хотим сделать демонстрационный экзамен частью выпускного экзамена. Хотим нормативно это закрепить». Ольга Васильева. 15 ноября 2017 года

5. Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников

Президент России Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство РФ, благодаря которым студенты смогут вести образовательные кружки в школах.  Необходимые изменения в профстандарт педагога дополнительного образования сейчас вносятся, и есть надежда, что уже с 1 сентября 2018 года студенты, начиная с третьего курса, смогут быть руководителями кружков и секций».

В нижеприведенной статье, планируемые изменения в образовательном процессе описываются более подробно:

http://www.ng.ru/education/2018-01-11/8_7148_schools.html 

Цитата: «С нынешнего года стоит ожидать появление урока шахмат в обычной средней школе. Еще более вероятно, что в 2018 году изучение основ шахматной игры станет обязательным для учеников начальной школы. По мнению министра Ольги Васильевой, современные методики образования «настолько хороши, что учитель начальных классов может совершенно спокойно научиться играть в шахматы сам и научить этому детей». По словам международного гроссмейстера, заслуженного тренера ФИДЕ Игоря Глека, школьники уже играют в Тюменской области и Ханты-Мансийском округе. Там уроки шахмат стоят в сетке расписания на месте третьего урока физкультуры. Так что процесс пошел.

Вполне возможен переход в этом году на новую экспертизу учебников. В феврале 2018 года Минобрнауки планирует обнародовать документ, описывающий новую процедуру.  По мнению министра Ольги Васильевой, пересмотренный механизм государственно-профессионально-общественной экспертизы позволит добиться «оптимального баланса разумного многообразия и реализации государственных требований, требований государственного стандарта». Также министр предполагает, что данное нововведение приведет «к взвешенным решениям». Количество учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать «современным и классическим представлениям о мире, науке и России».

Заявлено также об изменениях в вузовской подготовке будущих учителей. Студентов педагогических вузов уже с сентября будут готовить к работе с детьми-инвалидами. Попутно это говорит о том, что курс на интеграцию школьников с ВОЗ в обычную среднюю школу продолжится. 

С весны 2018 года в систему профобразования придет демонстрационный экзамен. Во время этого испытания учащиеся будут решать практические задачи, которые смоделированы на основе реальных производственных условий. Экзамен пройдет в рамках промежуточной и итоговой аттестации студентов – бакалавров, специалистов и учащихся СПО. Планируется, что за год демонстрационный экзамен по стандарту WorldSkills сдадут 25 тыс.  выпускников из 49 регионов страны. Также известно, что экзамены коснутся студентов лишь тех специальностей, которые заявлены в компетенциях WS. Примечательно, что в демонстрационном экзамене принимать участие в качестве экспертов будут представители бизнеса и руководители предприятий.

С сентября этого года занятия по дополнительному образованию начнут вести студенты. Президент России Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство РФ, благодаря которым юноши и девушки получат право, начиная с третьего курса вести образовательные кружки в школах и даже быть руководителями таковых. Кстати, по заявлению британских ученых, чем больше внеклассной работы проводится в школе, тем лучше успеваемость подростков. Наши директора успешных школ заявляют, что оптимальное число часов для полноценной внеурочной деятельности в хорошей школе – это не менее 10 часов в неделю.

Напомним, что ЕГЭ в этом году также претерпит небольшие изменения. Например, выпускникам средних учебных заведений не будут предоставлены тестовые задания при сдаче ЕГЭ. Это относится к таким предметам, как химия, физика, биология. Что касается русского языка, то помимо письменной части, будет присутствовать еще и устная, которая включает в себя собеседование на заданную тему. Это нововведение, по мнению его инициаторов, поможет проверить грамотность устной речи, умение учеников правильно вставлять в свою речь различные эпитеты и цитаты.

И еще пару слов о пилотных проектах. Как заявила Ольга Васильева еще осенью этого года, школы скоро выйдут из муниципального подчинения. Пока это коснется 17 регионов, которые вошли в пилотный проект Минобрнауки РФ. Новая модель управления предусматривает, что региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы. Предполагается, что в связи с переходом на такую систему значительно снизится количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям станет более прозрачным».

Поподробнее о передаче школ в региональное управление: 

http://www.interfax.ru/russia/569520

Цитата: «Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Министр образования и науки РФ Ольга Васильева анонсировала реформу, которая укрепит вертикаль управления общим образованием в стране и, по мнению экспертов, скажется не только на большинстве российских школ, но и на судьбе самой концепции муниципальной власти в России.

44 тысячи школ вне государственной опеки

С заявлением глава ведомства выступила в четверг на заседании комитета Госудумы по образованию и науке. По словам Васильевой, сейчас школы испытывают недостаток внимания со стороны государства, а причина в том, что управляют ими муниципальные власти. Выход, по мнению министра, в переподчинении общеобразовательных учреждений – нужно передать их от муниципальных районов напрямую властям регионов.

"Сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно, - я позволю себе такой термин произнести - "государственные школы". То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы", - сказала Васильева.

Министр добавила, что в сложившейся модели ни ее ведомство, ни региональные власти не могут управлять школами.

"Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону", - подчеркнула глава Минобрнауки.

Васильева напомнила, что сейчас в России вводится концепция единого образовательного пространства, когда образовательные программы в разных городах от Калининграда до Владивостока должны быть едиными. Между тем, сейчас муниципальные власти на правах учредителей могут менять программы, что в концепцию не вписывается. "Получается, мы не собираем страну, а ее растаскиваем", - сказала министр.

…Идею реформы поддержал народный учитель России, директор московского Центра образования "Царицыно" №548 Ефим Рачевский. По его словам, все муниципалитеты разные и обладают разными возможностями, а если учредителем школы выступит регион, это "вдохнет новую жизнь в школу". Эксперт считает, что существующая сейчас система неэффективна, и реформа назрела.

"Я надеюсь, я никого не обижу, если скажу, что муниципальное звено управления - образованием, здравоохранением, не важно - это самое слабое звено во всей системе управления. Поэтому это решение (идею Васильевой - ИФ) я всецело, полностью поддержал бы", - сказал Рачевский».

Данный пост касается школы. В школе работают специалисты – учителя. 

Молодые учителя жалуются на низкую зарплату. В связи с этим в школы не идут преподавать молодые специалисты.

Если учителя отнести к молодому специалисту, то ему положены дополнительные выплаты: 

http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/vyplaty-molodym-specialistam-uchitelyam.html

В статье описываются доплаты молодым специалистам-учителям (так они называются). Но, чтобы учитель попал в эту категорию, есть целый перечень условий. В эти условия попасть ну очень сложно (в некоторые практически невозможно).

Поэтому зачастую зарплата опытного учителя превышает зарплату начинающего специалиста в 2-2,5 раза.  

Если продолжать в прежнем духе, может так статься, что скоро в школах преподавать будет некому. 

Ещё учителя жалуются на излишний объем отчетной работы. То, что сделал учитель описывается и в бумажном формате, и в электронном. За каждый шаг нужно отчитываться.

Зачастую нет времени для изучения нового материала, для более глубокой подготовки к урокам. Много времени уходит на заполнение ненужной отчетности.

В школах есть также жалобы на неподготовленность выпускников ВУЗов. У молодых выпускников ВУЗов зачастую отсутствует практика. А также нет навыков методики преподавания.

Википедия о методике преподавания пишет:

«Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. 

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (По источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала)».

Это как бы жалобы на местах, от «земли».

Хорошо бы всё это было учтено при изменениях, которые будут вноситься минобрнауки.

Все посты в этом блоге - это комментарии к сюжетам в Facebook «Программа Правда 24»

Comments for this post were locked by the author