IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Фильм «Полуночный экспресс». Пост второй.

Мы про фильм «Полуночный экспресс» решили написать также в контексте США, так как герой фильма американец и фильм сняли американцы.
В фильме обращает внимание наличие обнаженных мужских тел.
Главного героя сразу начинают раздевать и при пытках, и при обыске. Это навело на мысль о гомосексуальности. Сейчас в России есть фильмы, где есть некоторое обилие мужской обнаженки. Судя по кадрам, сразу видно, что это снято нетрадиционалами и проповедует мужскую нетрадиционную ориентацию. Получается, в США это начиналось уже в 70-е годы.
Биографию Б. Хейса мы прочитали в Википедии:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хэйс,_Билли
А также есть статья о реальной истории Хейса в Турции:
https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/billy-hayes-story/
В статье сказано, что Б. Хейс имел непродолжительную связь гомосексуального характера в тюрьме.
Судя по фото, свою ориентацию Хейс тогда и поменял. Он по виду нетрадиционал.
О. Стоун сценарий написал по книге, и в начальной версии сценария история Хейса была более подробно описана. Но кино имеет финансовые рамки. Поэтому сценарий урезали (так написано в Википедии).
Но суть не в том, насколько фильм повторяет историю Хейса.
Билли Хейс бросил на последнем курсе колледж, чтобы развлекаться. Также Хейс решил заработать легкие деньги на продаже гашиша. Все обернулось тем, что Хейс столкнулся с правосудием и проблемами другой страны. Хейс не сломался, смог убежать. Но, похоже, избиения, а также унижения в тюрьме были, раз он написал книгу. Оливер Стоун написал сильный сценарий, по которому сняли фильм. Фильм по сценарию Стоуна помог Хейсу ответить на унижения в турецких тюрьмах и как бы поставить на место агрессию в Турции.
Со временем Хейс решил помириться с Турцией. Дошло до того, что Хейс поехал в Турцию и принес извинения перед турецким народом.
Кто поменял ориентацию во взрослом возрасте для достижения каких-либо целей, не может считаться надежным человеком. Человек свою ориентацию уже поменял, чтобы решить вопрос. Остальное предать (продать) ему не составит труда. Хейса О. Стоун и создатели фильма поддержали в противостоянии против турецкой системы правосудия, а также унижений, которые Хейс испытал в Турции. А Хейс через годы ради денег и пиара объявил, что в Турции не все так плохо и еще умудрился принести извинения. Видимо, Хейсу легко досталась поддержка О. Стоуна и создателей фильма, раз через годы он на такое пошел.
Люди не просто так едут в другую страну, к тому же перевозят гашиш через границу. Похоже, Хейсу не хватало внимания и поддержки отца. Он через турецкую отсидку этого достиг. В фильме отец Хейса говорит работнику тюрьмы, чтобы тот позаботился о его сыне. Вообще-то родители сами должны заботиться о детях.
Также в фильме главный герой во время второго суда говорит резкие слова относительно Турции и всего остального. Пишут, что в жизни этого не было. Но раз сценарист так написал, значит Хейс это очень хотел сказать в действительности. Ему через фильм дали это сделать.
Через поведение Хейса можно отметить некоторые проблемы США. В стране есть склонность зарабатывать деньги любым способом, вплоть до ввоза гашиша из другой страны. Американцы полагают, что весь мир это США, раз Хейс не испугался вывозить из Турции гашиш. Но, как показал опыт того же Хейса, это не так. В США процветают нетрадиционные отношения. Причем это мало имеет отношение к реальной ориентации, которая дана человеку от природы. Это распущенность, а также смена ориентации ради достижения карьерных и других целей.
Прототипа Хейса в фильме «Полуночный экспресс» сыграл Брэд Дэвис, обаятельный и красивый актер.
Брэд Дэвис прожил короткую, можно сказать драматичную жизнь:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дэвис,_Брэд
Я задумалась - этому-то чего не хватало? С Хейсом понятно - не хватило внимания отца. Еще Хейс захотел заработать легкие деньги, заодно поразвлекаться. В идеальном варианте Хейс еще хотел прославиться - прославиться зачастую хотят люди, которым не хватило внимания со стороны близких. Им кажется, что общественное внимание заменит внимание близких. Хотя это не так.
А Брэд Дэвису-то чего не хватало, если он тоже увлекся наркотиками - подумала я. Еще, похоже, Дэвис стал нетрадиционалом. СПИДом в те годы заражались нетрадиционалы. Подруга заметила - асоциальная семья. Пишут, что отец Дэвиса пил, мать подвергалась сексуальному насилию.
Еще О. Стоун пишет сильные сценарии и снимает фильмы мирового уровня. Те, кто играют в его фильмах в одночасье становятся суперзвездами и на них обрушивается мировая слава. Не все такую славу выдерживают. Такое тоже имеет место быть. Хотя есть актеры, которые прославившись в фильмах Стоуна, выдержали испытание медными трубами. В данном случае все зависит от человека.
Если же вернуться к проблемам, которые испытывали прототип героя фильма «Полуночный экспресс» (Б. Хейс), а также актер, сыгравший главного героя (Б. Дэвис), у них примерно одинаковые проблемы.
Это наркомания, нетрадиционные отношения, нехватка родительского внимания. Хейс еще хотел легко заработать. В США также имеет место быть пьянство и насилие (насилие сексуального характера, а также насилие в семье). Кстати, проблему нетрадиционных отношений Стоун поднимал и в фильме «Александр».
Что же касается Турции, Хейсу ради денег и пиара не стоило извиняться. Этим он положение дел в Турции не исправил. А, главное, не помог тем, кто попал в турецкие тюрьмы после него.
Мы продолжаем читать книгу «Макашов и другие». Прочитали главу об Алкснисе, об этом в следующем посте.
P.S. Есть такое понятие, как талант. О. Стоун, начиная с первых фильмов, пишет сильные сценарии и снимает фильмы такого уровня, которые уже стали классикой мирового кинематографа. У Стоуна нет периода как бы становления - он стал сразу снимать сильные фильмы. Производить такую продукцию могут очень талантливые люди. Подруга заметила, что у О. Стоуна есть опыт и знание жизни. Это помогает ему показывать жизнь такой, какая она есть. По большому счету режиссеры и сценаристы через фильмы рассказывают либо о себе, или же о других героях. Актеры изображают, написанное в сценарии. А прототипами героев фильма являются другие люди (либо создатели фильма, либо другие люди, прошедшие испытания). Если внутреннее содержание актера соответсвует ролям, которые он играет, он сможет выдержать славу.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author