IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Книга Е. Додолева «Влад Листьев & «Взгляд». 101 штрих к портрету». Пост второй.

Цитата: «1 МАРТА 1995 И ПОСЛЕ, ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
75. За неделю до убийства, 20 февраля Влад объявил о вводе моратория на все виды рекламы, пока Первый канал не разработает некие «этические нормы».
Через год в российской версии журнала Forbes главный редактор Пол Хлебников расскажет, что «в одном из докладов сотрудник столичного РУОПа отмечал, что Листьев опасался нападения и в конце февраля рассказал ближайшим друзьям, за что его могут убить».
Итак, когда Влад решил покончить с монополией на рекламу, к нему в приемную, как мне рассказывал присутствовавший при этом Марк Рудинштейн (на «Кинотаврах» коего Листьев вел церемонии в паре с Таней Догилевой), явился рекламный магнат Сергей Лисовский и потребовал от Влада компенсацию в $100 миллионов, угрожая однозначными радикальными мерами».
Википедия информирует:
«В 1996 году в журнале «Forbes» появилась статья «Крёстный отец Кремля», в которой Пол Хлебников высказал мнение, что Борис Березовский замедлил выплату неустойки Листьевым Лисовскому.
…Сразу после приватизации ОРТ генеральный директор Влад Листьев решил сосредоточиться на деятельности, из-за которой канал недополучал миллионы долларов: продажу рекламного времени. Он начал вести переговоры с главой «Рекламы-холдинга» Лисовским. Рекламный магнат, по всей видимости, предложил заплатить ОРТ отступные за право распоряжаться рекламой на канале и тем самым сохранить единоличный контроль. 20 февраля 1995 года Влад Листьев ввёл временный мораторий на все виды рекламы, пока ОРТ не разработает новые «этические нормы». Коржаков утверждал, что «отмена рекламы (на ОРТ) означала лично для Лисовского и Березовского потерю миллионных прибылей».
…По материалам Хлебникова, в одном из докладов сотрудник столичного РУОПа отмечал, что Листьев опасался нападения и в конце февраля рассказал ближайшим друзьям, за что его могут убить. Когда он решил покончить с монополией на рекламу, к нему явился Лисовский и потребовал возместить ущерб в размере 100 миллионов долларов, пригрозив расправой. Листьев сказал, что нашёл европейскую компанию, которая готова платить за право распоряжаться рекламным временем на ОРТ гораздо больше — 200 миллионов долларов. Согласно Хлебникову, Листьев обратился к главному финансисту ОРТ Борису Березовскому с просьбой провести операцию по выплате 100 миллионов Лисовскому. Хлебников писал, что деньги были переведены на счёт одной из компаний Березовского, и что Березовский пообещал перевести средства Лисовскому через три месяца».
Три месяца немалый срок.
Цитата из книги: «Хлебников писал, что Березовский вёл в то время переговоры с несколькими преступными группировками, и что в начале 1995 года сидевший в заключении «авторитет» заявлял «о получении просьбы убить Листьева от помощника Березовского Бадри Патаркацишвили». По Хлебникову, накануне Борис Абрамыч встретился с вором в законе по имени «Николай» и передал ему $100 тысяч. Утверждалось, что когда Береза вернулся с панихиды в знаменитый среди медийщиков & истеблишмента дом приемов «ЛогоВАЗа», там были менты, которые предъявили ордер на обыск. Охрана, включая полковника ФСБ Александра Литвиненко не пропускали омоновцев до полуночи. В конце концов, руоповцы попросили Бориса + Бадри подъехать в отделение милиции на допрос. Березовский позвонил исполняющему обязанности генпрокурора Алексею Ильюшенко, и тот санкционировал снятие показаний в приемной».
Не пускать ОМОН – это незаконно.
Цитата из книги: «76. Березовский попросил ТВ мэтра Ирену Лесневскую, подругу жены Ельцина, записать вместе с ним видео (формат ламентаций на Youtube тогда еще не существовал). Они в этом ролике наехали на Владимира «Гуся» Гусинского, Юрия Лужкова с Иосифом Кобзоном и, само собой, Лубянку. В результате видеообращения руководителей расследования (прокурора Москвы Геннадия Пономарева и его заместителя) уволили, а милиции приказали оставить Березовского в покое».
Этот эпизод вообще беззаконие. Перед законом все равны. Увольнение прокурора Москвы и его зама, руководивших расследованием - нонсенс.
Цитата из книги (интервью с Мукусевым): «– «Cui prodest?» «Кому выгодно?» – главный вопрос со времен римского права резонно поставил перед собой и первый расследователь дела Листьева. Помнишь ту истерику на всех телеканалах и в газетах: «Убит Листьев. Прошел один день. Прокуратура молчит. Листьев убит, два дня, прокуратура молчит. Три дня, четыре дня и так далее».
Вся Москва была буквально заклеена плакатами с одним словом: «Влад». К сожалению, общей истерии поддались и трезвомыслящие журналисты. О «преступной» бездеятельности прокуратуры не писал тогда разве что ленивый. Ежедневно с самого верха от следственной группы требовали не работы, а отчетов с результатами. Все это действительно привело к коллапсу следственной группы. Робкие попытки получить хоть какие‑нибудь документы из Останкино было практически невозможно.
Следователи вызывали тех, кто был связан с Листьевым по работе. А в ответ получали в их телепередачах обвинения в бездействии. Дошло до идиотизма и издевательства. Уваров посылал свои вопросы в Останкино в письменном виде курьером. А в качестве ответа получал фотографии Листьева в гробу.
Теленачальники откровенно издевались над следствием, чувствуя под кремлевской «крышей» полную безопасность. Тома дел Листьева ежедневно буквально вспухали от бесконечных рассказов типа, как я дружил с Владиком, людей, желавших помочь следствию, но не знавших фактически ничего. Обо всем этом мне рассказывал сам Борис Уваров во время многочасовой беседы со мной в прокуратуре, спустя примерно три месяца после трагедии. И этот настоящий профессионал – «важняк», за плечами которого такие дела, как «узбекское», гибель теплохода «Нахимов» и сотня других, дал слабину. Вероятно, впервые в своей жизни он рассказал о самой перспективной с его точки зрения версии (о причастности к убийству коллег из ближнего окружения) и о том сопротивлении, с которым встретились следователи в газетном интервью. Реакция была мгновенной. Уварова отстранили от дела, а само дело было развалено. Продолжить расследование с огромным трудом пытались его коллеги. Максимального результата достиг следователь Петр Трибой. Но, по его словам, когда он практически вышел на заказчиков убийства, повторилась история с Уваровым».
Возможно, представителей СМИ специально ссорили со следствием. На следствие таким образом оказывали давление.
Цитата из книги (интервью с Мукусевым): Кстати, именно Трибой задал мне сакраментальный вопрос: «Скажите, Владимир, как журналист, получавший в 91‑ом 150 рублей в месяц, смог заработать в 95‑ом 16 млн. долларов»? Действительно, Влад к началу 1995 года сосредоточил в своих руках значительные материальные средства компании. Тем, кто Влада устранил, надо было сохранить структуру, убрав оттуда Листьева, и только на убийстве и сосредоточить внимание следствия. Понятно, что это всего лишь мои домыслы, не более того».
Дело в том, что Листьев хотел, чтобы прибыль от рекламы шла каналу, а не сторонним организациям. Лично для себя Листьев 16 млн. долларов мог заработать, Россия в то время уже имела капиталистическое направление. Но суть конфликта была не в этом. А в том, кому будет идти прибыль от рекламы на ОРТ.
Цитата из книги (интервью с Мукусевым): "– Ты не говорил об этом по горячим следам. Было же ток‑шоу во «взглядовской» студии.
– О смерти Влада я узнал, находясь в Нижнем Новгороде, из новостей. Это был шок. Полагаю, что он был у всех приглашенных в студию. Но он, этот шок, стал быстро проходить во время того прямого эфира. И вот почему. В нашей четвертой студии останкинского ТВ, «взглядовской», действительно, «взглядовской» студии, собрались человек сто – журналисты, политики, артисты.
«Взглядовцев» было всего трое: Политок, Дима Захаров и я. Понятно, что и вести этот эфир должны были бы мы. И нам самим было, что сказать. И вдруг, как нанятый тамада на чужой свадьбе, в студии появился Евгений Киселев. Он начал отрабатывать некий сценарий, в котором, как выяснилось, места для нас, «взглядовцев», не оказалось. Когда мы это осознали, программа закончилась. Но прошел и шок. Я стал смотреть на происходящее совсем другими глазами.
Я понял, что Киселева, скорее всего, использовали в темную. Так появилась первая версия – режиссеры этого «шоу» и режиссеры убийства – если не одни и те же люди, то, безусловно, связаны друг с другом. Косвенно эту версию подтвердил и великий Владимир Ворошилов. После прощания с Владом он сказал мне: «А знаешь, почему убийц никогда не найдут? Потому что их никто не видит, хотя они и стояли ближе всех к гробу»".
Получается, в общем-то известно кто мог быть заказчиком убийства Листьева. Просто определенным силам невыгодно озвучивать данную версию, так как в убийстве Листьева могли быть замешаны не только Березовский, возможно Лисовский, но и другие люди, которые работали с Листьевым. Эти люди, скорее всего, имели денежный интерес к телевизионным деньгам.
Цитата из книги: "71. На похоронах, прошедших в субботу 4 марта, присутствовали десятки тысяч неравнодушных.
По решению властей в течение всего дня в эфире Первого канала демонстрировался черно белый портрет убитого с лаконичной констатацией:
«Владислав Листьев убит».
Пятнадцать лет спустя не просто странно, но диковато было мне читать отзывы на свою публикацию в «МК»:
«Могу заверить, что отнюдь не все его любили.
Многие относились равнодушно.
Но особенно помнится, что на следующий день после его смерти все телеканалы (их было не так много, как сейчас) весь день транслировали его фото с надписью – «Влад Листьев убит».
И это вызывало бешеное раздражение.
Почему то думалось – а вот если бы машиниста метро убили? Представляете, входите в метро, а там плакат – «Поезда не ходят. Убит Иванов И. И.».

Эти настроения лично мне были неведомы".
Мы не будем останавливаться на реакции читателя на статью в МК. Скорее всего, это реакция сегодняшнего дня. И реакция человека, который имеет отношение к телевидению и даже к самому Листьеву.
Суть в том, что телеканалы весь день транслировали фото с надписью – «Влад Листьев убит». Этим тележурналисты поддержали Влада Листьева, погибшего в борьбе с организованной преступностью, которая тогда не только убирала людей, но и контролировала денежные потоки. Листьев своим уходом, можно сказать, остановил в стране убийство людей – по крайней мере, взвалил этот вопрос на власть. Это много. Коллеги журналисты через фото на экране его в этом поддержали. Но вопрос контроля над денежными потоками остался, Россия продолжила путь по направлению к капитализму.
Сегодня стоит вопрос – насколько деньги, производство в России будут принадлежать народу? Влад Листьев, его коллеги журналисты, а также вся страна вопрос с преступностью в 90-е решили. Получится ли сегодня решить вопрос с народными деньгами – покажет время.
Е. Додолев в книге пишет хорошие слова о своих коллегах. Е. Додолев сам честный и талантливый журналист, а также креативный человек.

Цитата из книги: "– Кроме того, «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року…
– …И показал массовой публике лучшие команды: ДДТ, «Наутилус Помпилиус», «Кино»".
«Взгляд» действительно показал эти группы и широкое население узнало об этих группах, стало их слушать.
В книге много фото, где Листьев Лондоне. Другие журналисты - на Кубе и других странах. Подруга задалась вопросом - почему Лондон и другие страны?
Я ответила - возможно, Листьев думал, что Лондон может послужить противовесом его проблемам в Москве. Но Лондон противовесом ни тогда, ни сегодня не может послужить. Нужно было, как Мукусев (в книге речь идет о Новосибирске) или как Додолев (он поддержал Илюмжинова в избирательной кампании в Калмыкии) освоить какой-либо регион страны. Но это уже другая история.
Продолжение в одном из следующих постов, после прочтения следующей части книги.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новости 3.

    https://www.kommersant.ru/doc/4771913 Цитата: «США пересмотрели сроки вывода своего военного контингента из Афганистана, сообщил представитель…

  • Фильм «Чаплин».

    Мы посмотрели фильм «Чаплин» (1992 г., режиссер Р. Аттенборо). https://ru.wikipedia.org/wiki/Чаплин_(фильм) Цитата: «Фильм повествует о жизни и…

  • Новости 2.

    Мы сегодня по телеканалу «Мир 24» посмотрели сюжет под названием «Союзмультфильм: как устроена легендарная студия?» (передача «Специальный…

Comments for this post were disabled by the author