IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Category:

Книга “«Машина времени». История группы. Юбилейное издание”. Пост пятый.

Цитата: "Алексей Коблов: «Подгородецкий не давал скучать» (2018)
Будучи одним из апостолов нашей рок‑журналистики, Алексей КОБЛОВ имеет все основания стать фигурантом книги, посвященной юбилею самой известной советской рок‑группы «Машина времени».
В качестве захода воспроизведу его собственные заметки о культовом самиздатовском проекте, который журналист основал:
«Само название первого номера «Контр Культ Ур’ы», равно как и его обложка, уже прямым текстом сообщали о том, что произошло с редакцией журнала «Урлайт». Издание распалось на две половинки, идеолог «Урлайта» Илья Смирнов и верные ему коллеги остались «Урлайтом», ну а другая часть коллектива, в том числе и я, запустили совершенно новый журнал, в корне отличавшийся от предыдущего».
Похоже, А. Коблов скопировал идею «Урлайта» и продвинул его под своим именем. Такой ненавязчивый плагиат. Илья Смирнов (создатель «Урлайта») был гостем передачи «Мимонот» (интернет-радио «Медиаметрикс», автор Е. Додолев). Это грамотный и честный человек..
Цитата: "Евгений Фридлянд: «Все имеют право заблуждаться» (2015) .
…И с Андреем Макаревичем вышла история, который когда только появился в Фэйсбуке, мы с ним сразу начали переписываться, и я ему подсказывал, как чем пользоваться. Он какие‑то вещи не знал, как комментировать, как ставить «лайки». Я ему это все рассказывал. Мы с ним общались. Я знаком с его сестрой.
Когда он меня заблокировал…
– Заблокировал? В Фэйсбуке?
– Да, Андрей меня заблокировал именно за мои высказывания по поводу Украины. Хотя я за него заступался, как мог. Говорил, что, да, Макаревич не прав, но он имеет право ошибаться.
В принципе, я Андрею прощаю все, и понимаю прекрасно, что и народ он обидел. Но понимаю, что для него это очень большие переживания.
– Сложная тема.
– Очень сложная тема. Судить, конечно, тяжело.
– Особенно учитывая, что мы находимся в среде, которая в значительной степени несет ответственность. Люди шоу‑бизнеса, сцены и люди, которые работают в медиа‑индустрии, – мы ведь в известной степени ответственны за формирование общественного мнения. И когда общественное мнение «среды» не совпадает с общественным мнением как таковым, то получается не очень хорошо".
Фридлянд научил Макаревича пользоваться соцсетями. Макаревич же в соцсети Фейсбук Фридлянда заблокировал.
Максим Дунаевский в интервью 2013 года говорит правильные вещи.

Цитата: "А. Бутузов, участник “МВ”:
“Летом 79‑го мы втроем, Кутиков, Ефремов и я, поехали в Коктебель… В Коктебеле Кутиков пел всем на костровых посиделках “Поворот”. А ему говорили: “Ну, тебя с твоим “Поворотом“, отдай гитару вот тому парню, он нам “Отель Калифорния“ споет”. “МВ” никто из крымских отдыхающих особо не знал. В Москве, в Питере, в университетских городах – знали, а в стране в целом – нет».
Ситуация изменилась, когда группа ушла под крыло “Росконцерта”, обрела официальный статус и стала активно гастролировать. И в 1980 году массовый слушатель узнал и полюбил «Поворот»."
Цитата: "Ольга Сапрыкина:
Как человека с абсолютным слухом (и это не награда, а наказание) лично меня всегда напрягала музыкальная составляющая. И в первую очередь вокал Макаревича. Но то, что все мы выросли именно на «Машине времени» – и влюблялись, и расставались, и опять влюблялись под их песни – отрицать глупо.
Марина Тимашева:
Оригинальный репертуар, красивые легко запоминающиеся мелодии, неглупые и при этом тоже легко запоминающиеся тексты.
Недостаток – склонность к морализаторству.
Тимашева замыкает линейку спикеров по алфавитному порядку. Но, по‑моему, Марина дала весьма справедливую и точную оценку, которая адекватно выполняет функцию финального аккорда".
Книга заканчивается текстом от Е. Додолева и послесловием И. Воеводина.
Если говорить о тексте от Е. Додолева, можно верить или не верить тому, что показывают по телевизору, а также тому, что представлено в интернете.
Дело же не в текстах от Макаревича и других лиц, а также не в том, говорил Макаревич это или нет. Человека определяют поступки, действия.
Уволить из «Машины времени» с подачи Айдера Муждабаева А. Державина и В. Сапунова, а после этого поехать с гастролями на Украину и Прибалтику – это действие.
А порицать текст Муждабаева – это слова. Что уж порицать-то, когда все, что сказал Муждабаев, выполнили.
Ездить с гастролями в США и не ездить с гастролями в Крым – это действие, поступок.
А разговор с Кобзоном на открытии Градский-холла – это слова.
Собирать через полуподпольные концерты существенные деньги со студентов, которых за посещение концертов выгоняли из ВУЗа – это действие.
А песни с якобы с многозначительным текстом, исполняемые на этих же концертах - это слова.
Ни Сеть, ни телевидение тут не при чем.
Есть слова, а ещё есть действия, поступки. Человека определяют поступки.
Один из наших знакомых, прочитав посты по книге “«Машина времени». История группы. Юбилейное издание” сказал – получается рок это история про деньги, а не про протест и продвижение страны вперед. В противном случае, рокеры поехали бы на гастроли в Крым после 2014 года.
Мы бы от себя добавили, что рок это история про молодежь, которая стремилась к успеху и материальному благополучию (деньгам). Такая вполне себе буржуазная история.
Рок особо не запрещали. Рокеры хотели, чтобы им помогли развиваться, а также дали возможность выступать. В Дворцах Культуры, в домах детского творчества и других такого рода организациях им такая возможность была дана. Также рокеры хотели давать концерты и зарабатывать. И эта возможность через различные филармонии и концертные организации им была предоставлена. В Москве и других городах были созданы рок-клубы, через которые тоже можно было выступать. Рокерам через худсоветы поставили условие – чтобы их песни были высокого качества. После этого можно было выступать и гастролировать.
В книге приводятся воспоминания рокеров, как они в советское время после гастролей ездили отдыхать на юг. Есть воспоминания о возлияниях и других излишествах - на все это нужны деньги. Значит рокеры жили хорошо и вполне в ладу с системой. В книге пишут о рок-фестивалях, которые проводились в советское время. Это тоже непохоже на запрет.
Маргулис обмолвился, что с его фамилией группу «Наутилус» не брали в филармонии. Фамилия тут не при чем. Свои же не дали группе «Наутилус» устроиться под крыло государства. «Наутилус» мог стать конкурентом другой, ранее созданной группе.
Почему запрещали подпольные концерты – трудно сказать. Возможно, потому что эти концерты не облагались налогом и не шли деньги в госбюджет. Но за такие концерты государство и сейчас по голове не погладило бы.
Но рок это не протестная история, что время и доказало.
Следует отметить, что рок-группы исполняют качественную музыку в соответствующей аранжировке. Песни у рок-групп красивые.
Нам импонирует творчество групп ДДТ, «Кино», «Секрет», «Би 2», «Чайф», Гарика Сукачева, «Звери» и других топовых рок-групп, которые исполняют прекрасную музыку.
У. Е. Додолева есть и другие произведения в которых рассказано о телевидении, политике и др. Как прочитаем следующую книгу Е. Додолева, напишем.
Мы также продолжаем смотреть фильмы, созданные при участии О. Стоуна (продюсер, режиссер, сценарист).
Авторам честных книг и талантливым киноработникам, а также рокерам – успешной деятельности.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новости 18.04.2021.

    Мы писали про интервью «Красный маршал. Ариадна Рокоссовская о прадеде // По-живому», который А. Рокоссовская дала К. Семину. В интервью А.…

  • Новости 3.

    https://ria.ru/20210418/pase-1728769493.html Европейская народная партия (ЕРР) уже не в первый раз делает громкие заявления. Возможно, через…

  • Обо всем.

    Скоро 9-е мая, День Победы. Мы в преддверии праздника посмотрели интервью «Красный маршал. Ариадна Рокоссовская о прадеде // По-живому». А.…

Comments for this post were disabled by the author