IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Category:

Книга “«Машина времени». История группы”. Пост второй.

Державин Андрей. Интервью 2013 года.
Цитата: «Вопрос про деньги: была ли принципиально большая разница между тем, что зарабатывал «Сталкер» и тем, что «Машина времени» в те времена?
– Думаю, принципиальной разницы не было. Потому что «Машина» работала в государственном учреждении. «Росконцерт», если мне память не изменяет. А «Сталкер» работал в Коми Республиканской Филармонии. У нас были концертные ставки. Они мало чем отличались. Сильно разнились они только у народных артистов».
О чем мы и писали ранее. Рок-группы и группы эстрадного направления выступали в рамках государственных организаций. Это гарантированные гастроли, оборудование и др. Соответственно, гарантированный заработок.
Цитата: «– Как и Макаревич, ты тоже школьником начинал играть?
– Да. И, общаясь впоследствии со старшими товарищами, я узнал, что в то время практически каждый человек, которого тянуло к музыке, начинал в школе свою творческую деятельность.
По‑другому было невозможно. Этот магический звук электрогитар, электрооргана, барабанов давал столько адреналина! И дальше ты уже шел в эту каморку, откуда это доносилось. Находил ее по звуку. И там фонари висели какие‑то цветные. И ребята что‑то репетировали. И, конечно, были толпы поклонниц».
Многие музыканты начинали заниматься музыкой со школьных ансамблей. Школа в СССР такую возможность давала.
Цитата: "Но как композитор ты стал меньше работать? Для «Машины времени» ты же меньше писал, чем до этого для себя.
– Я бы не сказал, что стал меньше писать. Просто у меня появилась возможность заниматься чем то немного другим. Я стал сочинять музыку для кино, для театра, для мультфильмов. И для «Машины времени».
Стал много времени проводить уже не за сочинительством песен, а именно в работе с инструментами, искать звук".
Оказывается, Державин пишет музыку для кино, театра, мультфильмов. Мы полагаем, ему можно продолжить работу в этом направлении .
Маргулис Евгений. Интервью 2013 года.

Цитата: "– Как Алексей Романов относится к тому, что тебя называют основателем группы «Воскресение»?
– Основателем – громко сказано. Один из основателей. Мы придумали это вместе с Сережей Кавагое, царство ему небесное. С Кавой, когда мы в 79‑м году в первый раз покинули вокально‑инструментальный ансамбль «Машина времени». Он меня и выдернул на создание нового проекта. Лешка Романов был бесхозный в тот момент, мы его подцепили, потому что он единственный из нас мог писать слова и придумывал песни. Мы это не делали. Мы были хорошими организаторами процесса.
– Ты еще в тот момент не занимался сочинительством?
– Занимался, но вяло. Когда есть, на кого свалить, за правым плечом стоит Макар, а за левым Лешка, то легко сказать: пускай они делают то, что у них получается лучше. Это я потом научился…
Мы сделали команду сначала из двух человек, а потом уже к нам подсоединился Леша Романов, Лешка Макаревич – двоюродный брат Андрея, Андрюша Сапунов. И так появилось «Воскресение»".
Оказывается, Сергей Кавагое, Е. Маргулис являются основателями группы «Воскресение». На персоне Сергея Кавагое мы остановимся поподробнее ниже. Е. Маргулис приезжал в рамках рок-концерта в наш город. Он хорошо поет, и умеет зажечь публику.
Далее в интервью Е. Маргулис рассказывает о пяти лучших (или запомнившихся) концертах в его жизни.
Кутиков Александр. Интервью 2013 года.

Цитата: «– Безусловно. Я и говорю, что у нас, к сожалению, в 90‑е годы бизнес как таковой в сфере искусства не сложился. У нас сложилось шоу».
Кутиков выходец из СССР. Он привык зарабатывать на системе филармоний. Хотя группы и приносили прибыль филармониям, но группы и сами гарантированно зарабатывали. На данный момент такое возрождается. В 90-х была разрушена советская система филармоний и концертных организаций. Видимо, речь об этом.
Цитата: « – Насчет талантов в стране хотел бы уточнить такую вещь. С Крисом Кельми как‑то прогуливался по городку Ки‑Вест во Флориде, и там играл на улице какой‑то ансамбль. Я так в шутку (это еще в советские времена было), сказал: «Ты сможешь в случае чего эмигрировать, профессия конвертируется: будешь играть на улице». На что Крис грустно заметил: здесь на улице и в метро играют так, как у нас на сцене; культура музицирования там, на Западе многократно выше, чем в России.
– Да, это так, и ничего не изменилось.
Это очень просто. От осинки не растут апельсинки. Что слушаешь, на чем воспитываешься (не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения общего культурного фона), то в итоге и получается».
Мы с этим не согласны. В советское время были очень высокие требования к творчеству групп, в том числе и рок-групп, о чем в статье «Рагу из синей птицы» и говорилось. Об этой статье – ниже.
Макаревич Андрей. Интервью 2013 года.

Цитата:«– А вот эта музыка, которой не дозволено было в советское время заниматься, рок‑музыка?
– До этого джаз даже».
Несмотря на это, рок-группы развивались в СССР и выступали в рамках государственных филармоний, зарабатывали хорошо. Интересно, как это сочетается с тезисом о запрете? Тоже самое касается джазовых оркестров и групп.
Маргулис Евгений. Еще одно интервью 2013 года.
В интервью Е. Додолев и Е. Маргулис обсуждают музыкальные пристрастия Е. Маргулиса. Е. Додолев рассказывает, какая музыка нравится ему. Кстати, я согласна – у Стинга не очень сильный голос. Оказывается, Е. Маргулис закончил Гнесинское училище – об этом он упомянул в одном из интервью Е. Додолеву.
Кутиков Александр. Интервью 2014 года.

Цитата: "– Нет. Валера пришел вместе со мной, я его привел в 1979‑м году. Из «Високосного лета»".
Группа «Високосное лето» было значимой группой тех лет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Високосное_лето
В дальнейшем выходцы из этой группы стали новым составом обновленной «Машины времени». Об этом К. Кельми рассказал в интервью Е. Додолеву.
Вышеприведенные интервью нужно читать, мы приводим некоторые моменты, которые решили прокомментировать.
Державин Андрей. Интервью 2014 года.

Цитата: "Бывает, что музыкант приходит в какой‑нибудь коллектив и становится знаменитым. А бывает, что музыкант становится знаменитым и приходит в коллектив. Бывает, что музыкант создает коллектив, который становится знаменитым, а потом приходит в другой коллектив. Этот случай – Андрея ДЕРЖАВИНА.
– Андрей, буквально вчера с твоим тезкой, с Макаревичем общался. Сказал ему, что у нас будет с тобой встреча. Он говорит: «Обязательно поговори с Державиным про его детей. У него талантливые дети»".
У А. Державина интересные дети – он в интервью об этом рассказывает.
Цитата: « – Мы с тобой беседовали в конце 2013 года. И ты тогда объявил, что возвращаешься к сольным проектам.
– Да.
– То есть «Машину времени» не кидаешь, но сольную свою историю возобновляешь. И я насколько понимаю, все лето прошлого года… это слово «чес» – правильно называется, то, что было?
– Я действительно вернулся к своему проекту. И все лето выступал на разных мероприятиях. Это были и дни городов, и какие‑то другие мероприятия. Мне очень понравилось. Публика замечательно принимала. Помнят.
– Конечно, помнят.
– Подпевают. Это радует».
Державин, начиная с 2013 года постепенно возвращается в своей бывшей группе «Сталкер».
Маргулис Евгений. Интервью 2016 года.

Цитата: «Это был прямой эфир на радио Mediametrics (проект «Мимонот»), и наш собеседник едва не опоздал, ввалившись в студию за 30 секунд до «мотора», потому что долго не мог припарковаться и передвигался к нам, по его выражению, «на копытцах». И Евгения МАРГУЛИСА сразу срубили небанальным вопросом.
Светлана Крылова:
– Вы можете себя охарактеризовать с помощью нот? Вот, например, «до» – добрый. Или как то по другому. Можем не во все ноты попадать. Мы же не гамму играем.
Евгений Маргулис:
– Не знаю. Давайте «ДОбрый». Первая нота – «до», бог с ним, – добрый».
Далее Е. Маргулис отвечает на вопросы Е. Додолева и С. Крыловой.
Цитата: «Евгений Додолев:
– Хорошо, с гением разобрались. А Айзеншпис, допустим, гений был? Роль продюсера – насколько она значима?
Евгений Маргулис:
– Он просто попал в нужное время в нужное место. Потому что то же самое «Кино», как и «Битлз», – штучный товар. И на них на всех всегда находился Брайан Эпстайн. Не было бы Айзеншпис, был бы кто‑нибудь другой. И все равно, так или иначе, с исчезновением продюсера группа не умирает. Великая группа!».
На наш взгляд, продюсер для группы это очень важно. Реальным продюсером группы «Кино» был Майк Науменко, который помог создать эту группу. А Айзеншпис был промоутером. «Кино» к Айзеншпису пришли уже готовой группой. Но правильно разрекламировать и подать группу тоже важно. Поэтому деятельность Айзеншписа также важна. Про роль Эпстайна в создании «Битлз» мы уже писали.
Кстати, за питерских рокеров в свое время ответил М. Науменко. В Москве, возможно, такую же роль играли Кавагое, Кельми. На сегодняшний день рок-тусовка приходит петь на «Квартирник на НТВ у Маргулиса».
Державин Андрей. Интервью 2018 года.

Цитата: «София Корзова:
– Я хотела сказать «создатель легендарной группы». Легендарный создатель легендарной группы «Сталкер», Андрей Державин!
Андрей Державин:
– Здравствуйте! Спасибо вам, никто меня так еще не называл.
София Корзова:
– Приятно быть первой. Андрей, я не зря подчеркнула, что создатель группы «Сталкер», и не подчеркнула, что бывший клавишник группы «Машина времени». Давайте поговорим об этом, потому что мы знаем, что у вас есть новости.
Евгений Додолев:
– Несколько лет назад мы с Андреем беседовали на «Москва 24», в прямом эфире (программа была такая, «Правда 24»). И Андрей говорил, что собирается возвращаться к своему сольному проекту в полном объеме. То есть я так понимаю, уход планировался еще лет пять назад? Или отход…
Андрей Державин:
– На самом деле планировался не уход, не отход, а совмещение; у каждого из нас был сольный проект.
Евгений Додолев:
– У каждого, кроме Валеры Ефремова, насколько я понимаю.
Андрей Державин:
– Да, и есть сольные проекты, и как‑то это все успевалось, потому что так были выстроены графики. Еще директор был один, который контролировал все, Володя Сапунов, царствие ему небесное (недавно он ушел).
А вот потом графики стали пересекаться, и стало трудно планировать, надо было заниматься этим вплотную. Да и время, наверное, пришло.
Идея сама собой пришла, потому что мы прекратили со «Сталкером» выступать в 90‑е годы, и все последующие годы меня спрашивали, когда продолжите, почему ушли.
Но я этим не занимался по понятным причинам. Мне было интересно: и «Машина времени», и кино, и много‑много других проектов. А сейчас мы сделали концертную программу, возродили группу и ездим, выступаем».
В данном случае речь идет об увольнении А. Державина и В. Сапунова из группы «Машина времени» перед гастролями на Украине. На Украине оголтелые националисты подняли вопрос о том, что Державин и Сапунов придерживаются позиции «Крымнаш» и их не нужно пускать на Украину. Группа «Машина времени» в связи с этим уволила Державина и Сапунова, и поехала на гастроли на Украину и в Прибалтику. Сапунов долго после этого не прожил, умер (он был болен, но все-таки).
Макаревич, Кутиков, Ефремов после смерти Сапунова написали красивые отзывы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Цитата: «Евгений Додолев:
– Кстати, в «Википедии» ты представлен, в том числе, и как аранжировщик. То есть «музыкант, певец, композитор», но единственный из коллектива, о котором мы упоминали, как аранжировщик. Почему? Потому что действительно уделяешь много внимания этому или как‑то сложилось?
Андрей Державин:
– Мне нравится и интересно этим заниматься.
Аранжировка, такая вещь… мне кажется, она имеет что‑то общее с постановкой спектакля. Песня, музыка – это идея, она появилась, и вот ее можно сесть и сыграть. А дальше ее надо сделать такой, чтобы она жила долго и осталась, чтобы ее можно было слушать и через десять лет, и через двадцать, и спеть, сидя у костра, и исполнить в составе симфонического оркестра».
Державин, не только пишет музыку, но еще и аранжировщик.
Макаревич Андрей. Интервью 2018 года.
Макаревич в интервью отвечает на вопросы.
Маргулис Евгений. Опрос 2018 года.

Цитата: "Блиц‑опрос провел, удачно застав тезку online в Фэйсбуке. Мнение МАРГУЛИСА мне лично всегда интересно.
– Можешь назвать 10 лучших песен команды за всю историю?
– Десять «Машины»?
Вряд ли наберу, но из любимых это:
1. «Ты или я».
2. «Костер».
3. «Три окна».
4. «Паузы».
5. «Костер».
– А 10 лучших своих?
– Своих?
1. «Шанхай блюз».
2. «40 лет».
3. «Земляничные поляны»
4. «Ок».
5. «Про себя»
6. «Город»
В принципе все неплохие, и за них не стыдно!
– И, наконец, десятку лучших русскоязычных?
– Это практически все песни Леши Романова
Плюс:
1. «Сука‑любовь» (Михей).
2. «Алкоголь» (Сплин).
3. «Объясни мне» (Uma2rman).
4. «Глупенькая песня» (Чиж)".
Начиная с 2013 года по 2018 год действующий и бывший состав «Машины времени» давал интервью Е. Додолеву в рамках передачи «Правда 24» и программы «Мимонот». Е. Додолев пиарил рокеров, и поддерживал их в творчестве. Е. Додолев через интервью в своих передачах поддержал Е. Маргулиса в создании программы «Квартирник» на телевидении.
Е. Додолев и ранее общался с группой, и поддерживал их в плане освещения деятельности в СМИ. Просто в этой части книги приведены интервью с 2013 года по 2018 год. В эти годы на телевидении выходила передача «Правда 24» (телевидение это большой пиар). Также программа «Мимонот» выходит в прямом эфире в интернете. Молодежь многое смотрит по интернету.
Рокеры периодически говорят о возрасте. Известные рокеры много лет на сцене, но они интересны, как на сцене, также, когда дают интервью.
Если человек самостоятельный и все время трудится, он интересен в любом возрасте.
У меня в прошлом году ушла из жизни мама. Ей было за 70. Мама до последнего поддерживала отношения также с сильным полом — с соседями, бывшими сотрудниками отца. Мама с ними общалась, поддерживала их. Мама общалась не со всеми, а с занятыми и достойными людьми.
Если человек интересный, возраст не всегда имеет значение.
Продолжение в одном из следующих постов.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author