IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Сюжет Е. Додолева. Е. Замятин.

У Е. Додолева был сюжет:
https://m.facebook.com/Pravda24
Айн Рэнд, также, как Оруэлл и другие авторы, подражает Евгению Замятину. Евгений Замятин закончил роман «Мы» в 1920 году. Роман «Мы» был опубликован в 1925 году. В это время Айн Рэнд еще не писала. Айн Рэнд в Замятина добавила теорию разумного эгоизма, о котором говорил в романе «Что делать» Чернышевский.
А так, есть писатель Евгений Замятин, который и является основателем жанра антиутопии. Только Оруэлл и другие авторы честно признались, что опирались на произведения и стиль Замятина. А Айн Рэнд - нет. О чем Милонов в интервью и говорит.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Замятин,_Евгений_Иванович
Цитата: «В 1920 году Замятин заканчивает работу над знаковым романом «Мы», с которого начинается расцвет жанра антиутопии. Он описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью, свои представления о развитии и будущем периода военного коммунизма. Этот замысел он вынес из «машинизированной» Англии.
«Как убедился Замятин, сам по себе технический прогресс, в отрыве от нравственного, духовного развития, не только не способствует улучшению человеческой природы, но грозит вытеснить человеческое в человеке» — Михайлов О. Н. “Гроссмейстер литературы”.
В 1921 году рукопись романа «Мы» была отправлена автором в Берлин для публикации издательством З. Гржебина, с которым Замятин был связан договорными отношениями. Издательство, в свою очередь, передало копию в США для перевода и издания на английском языке. Но советская цензура усмотрела в романе прикрытую издёвку над коммунистическим строем и запретила публикацию произведения».
Суть в том, что СССР не был тоталитарной страной. Тоталитарное государство это фашистская Германия. На сегодняшний есть корпоративное государство США. Замятин «Мы» писал на основе Британии того времени. Скорее всего, Британия того времени была бесспорно империалистической, частично корпоративной страной.
Судя по произведению «Мы», Замятин не хотел, чтобы СССР становился корпоративной страной. Этого и не случилось.

Цитата: «В 1922 году имя Замятина по формальным причинам (публикация рассказа «Арапы» в «Петербургском сборнике») было включено в списки на высылку из Советской России, а 17 августа он был арестован с резолюцией «высылка отсрочена до особого распоряжения». Замятин провёл почти месяц в тюрьме ГПУ, однако благодаря стараниям друзей (в частности, Юрия и Елены Анненковых) приговор был отменён.
Роман «Мы» был издан в Нью-Йорке на английском языке в 1925 году, а затем на чешском (1927) и французском (1929) языках. Эти переводы заметно повлияли как на европейскую литературную жизнь, так и на судьбу автора. В 1929 году советским издательством «Федерация» был приостановлен на четвёртом томе выпуск собрания сочинений писателя. На волне жёсткой критики и травли Замятин в 1929 году заявляет о выходе из Союза писателей, а в июне 1931 года пишет письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу. Он получает положительный ответ (по ходатайству Горького) и в ноябре 1931 года уезжает — сначала в Ригу, затем в Берлин, откуда в феврале 1932 года перебирается в Париж».
Почему у Замятина случились разногласия в родной стране, трудно сказать. Но он успешно печатался за рубежом (может быть, в этом и была причина. Замятин думал против конкурентов его поддержит заграница. На деле конкуренты из-за зарубежных публикаций рассорили Замятина с властью). Собственно, про зарубежное корпоративное государство Замятин и писал. Поэтому Замятина и копируют западные, и американские писатели.
Может быть, американцам стоит почитать Замятина (оригинал), чем увлекаться бледной копией в подаче от Айн Рэнд.

Цитата: «Замятин пишет статьи для французских газет, основная тема — состояние современной русской прозы, а также искусства авангарда. Он продолжает работать над рассказами и киносценариями, в частности, в соавторстве с Жаком Компанезом пишет сценарий для фильма Жана Ренуара «На дне» (экранизации одноимённой пьесы Горького). В июне 1934 года по собственной просьбе и с одобрения Сталина был принят в новообразованный Союз советских писателей, а в 1935 году участвовал в антифашистском Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации. До конца жизни сохранил советское гражданство.
Замятин скучал по родине до своей смерти. Писатель скончался 10 марта 1937 года в Париже. Похоронен на парижском кладбище в Тье (дивизион 21, линия 5, могила 36)».
В итоге Замятин нашел общий язык с советской властью и понял, что писал о фашистском тоталитаризме и корпоративном государстве запада (кстати, Б. Юлин утверждает, что нацистская Германия тоже была корпоративным государством. Мы с этим утверждением согласны).
Цитата: «Роман «Мы».
В начале романа один из многих нумеров (так называют людей), инженер Д-503, с восторгом описывает основанную на математике организацию жизни в городе-государстве под властью всемогущего «Благодетеля». Он и не задумывается о том, что можно жить по-другому: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и «Благодетеля». Но после встречи с I-330 он входит в группу революционеров, стремящихся к продолжению революции и уничтожению существующего в городе строя.
Последующие антиутопии английских писателей Джорджа Оруэлла (роман «1984», опубликованный в 1949) и О. Хаксли («О дивный новый мир», 1932) во многом аналогичны роману «Мы». Сам Джордж Оруэлл признавался, что Евгений Замятин и «Мы» повлияли на него и его творчество.
На русском языке полный текст романа «Мы» впервые был опубликован в 1952 году в американском издательстве имени Чехова (Нью-Йорк), в России — лишь в 1988 году в журнале «Знамя».
В 1926 году БДТ в Ленинграде была поставлена пьеса «Блоха» по мотивам произведения Н. Лескова «Левша»; в МХАТе-2 также поставлены пьесы Замятина.
Последующие произведения Замятина, в том числе несколько пьес, не были допущены советской властью к отечественной публике.
“Замятин — блестящий стилист, оказавший сильное влияние на многих русских писателей. Он писал в стиле «орнаментальной прозы» А. Ремизова, доведя её до сатирического, часто гротескного сюрреализма, который называл неореализмом. В стремлении Замятина к ясным повествовательным структурам и математическим метафорам сказывается его инженерное образование” — Вольфганг Казак».
На сегодняшний день Е. Замятина в России знают. Он после Октябрьской революции изучал Запад, не хотел повторения корпоративного государства в СССР. Этого и не случилось.
Tags: Мэтр классный forever
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author