irinsergev

Categories:

Сюжет Е. Додолева.

Сюжет Е. Додолева о финансировании искусства (интервью с И. Хакамадой):

http://politok.ru/2283/hakamada-i-iskusstvo/

Наше мнение об обсуждении в сюжете.

Что же касается текста об остановке войны, войны должны прекратить США – о чем передовые американцы и говорят. Россия только отвечает на войны – об этом говорят те же передовые американцы. Вот когда США перестанет воевать, тогда Россия и перестанет отвечать – прокомментировали уже мы.

Далее в сюжете идет речь о финансировании искусства. Ну почему же сразу – европейская и американская модель? Была ещё и советская модель финансирования искусства. Россия богата на производственные и государственные традиции. Собственно, Фонд Кино это и есть советская модель государственного финансирования искусства.

Как это государство будет давать деньги и не будет контролировать содержимое результата творчества. Все продюсеры (в данном случае государство выступает как продюсер и спонсор) контролируют содержание продукта творчества, независимо от страны. И с чего это конкурсную основу отменять? 

Искусство не имеет отношение к идеологии? Да в Голливуд целые списки вопросов, а главное в каком ключе их нужно освещать, спускают с разных организаций (ЦРУ, ФБР, руководство страны). Об этом пишут в самих же США. И остальные страны, наверняка, не отстают. А в России получается кто, что хочет, то и снимай. Этот человек и с подачи извне может наснимать на государственные деньги. А художник живет в вакууме? Этакий независимый ни от чего человек. Так уж не бывает. Мы живем в социуме. И содержание фильмов нужно контролировать.

Статья в тему из издания «Медуза»:

https://meduza.io/news/2019/10/22/bolshe-treti-rossiyskih-filmov-ne-okupili-gosudarstvennoe-finansirovanie-na-ih-proizvodstvo

Цитата: «Минкультуры ранее неоднократно выступало с инициативами по поддержке российского кино. В частности, предлагалось законодательно установить разную цену на билеты на российские и иностранные фильмы, увеличить стоимость прокатного удостоверения для зарубежных фильмов с 3,5 тысячи до пяти миллионов рублей, а также установить для кинотеатров 20-процентную квоту на показ отечественных лент (с этим предложением добровольно согласились некоторые сети кинотеатров). Также известны несколько случаев переноса премьер иностранных фильмов, если их выход в прокат совпадал с отечественными лентами».

Кажется, во Франции квота на показ французского кино составляет 30%.

Квоту можно поставить 30%. А в остальном мы с Министерством культуры согласны. 

Посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author