irinsergev

Categories:

Евросоюз. А также Италия, Франция, Германия. Первая часть.

Подруга высказала мысль, что нужно написать о Евросоюзе. Я согласилась, но без энтузиазма (это большой союз, нужно не только изучить информацию, но и подумать).

Но после того, как у мэтра были тексты о Франции, Германии и Италии, решено было в более ускоренном режиме изучить Евросоюз. И написать об этом союзе и странах, входящих в него.

Статья о ЕС.

https://www.kommersant.ru/projects/eu

Цитата: «9 мая 1950 года считается днем создания европейского интеграционного проекта «День Европы»: в этот день министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией (так называемый план Шумана), в которой призвал Германию объединить производства угля и стали двух стран под руководством единого наднационального органа, а также подготовить создание экономического сообщества. Этот документ был разработан генеральным комиссаром по вопросам планирования Франции Жаном Монне. Вместе с Робером Шуманом их нередко называют отцами-основателями Европы».

Инициаторы ЕС – французы. Проект был придуман, чтобы процветала Франция. Франция живет неплохо, в том числе и за счет ЕС.

Цитата: «Английский язык — современный lingua franca — также является одним из самых распространенных языков Евросоюза. Однако его доминирующее положение в свое время натолкнулось на мощную критику: слоганом оппозиции было высказывание «Европейский союз — это Вавилонская башня, а не Лондонский Тауэр».

Это правда. С чего английский язык должен доминировать, знают, видимо, США и Черчилль, который в послевоенное время выступил с соответствующей инициативой (инициатива доминирования английского языка была высказана не в контексте ЕС, но в союзе Европы использовалась).

Цитата: «В 1973 году произошло первое расширение «Европейских сообществ»:

к интеграционному проекту присоединились Дания, Ирландия

и Великобритания. Впрочем, идея наднациональности критиковалась

в Британии с самого начала. Более того, заявка Лондона дважды

наталкивалась на вето президента Франции Шарля де Голля, который считал

королевство «не готовым отказаться от системы преференций в рамках

Содружества», а также опасался сильного влияния США на британскую

политику. Поэтому расширение стало возможно лишь после ухода де Голля

с поста президента в 1969 году».

И это правда. Так и случилось. Британия пользовалась преференциями в ЕС, а также на Британию влияет США. Кстати, идея надциональности тоже не good.

Цитата: «На рубеже 1970-х и 1980-х годов западноевропейская интеграция переживает период застоя, который характеризовали не иначе как евросклероз или евроскептицизм. Из-за экономических кризисов 1970-х и 1980-х годов страны-участницы неохотно координировали экономическую политику, Британия настаивала на уменьшении взносов в бюджет ЕС, и даже свобода передвижения товаров и капиталов наталкивалась на национальные попытки протекционизма. О военной и политической интеграции говорить было рано. Единственным значимым шагом для политической интеграции в этот период стало решение о проведении в 1979 году прямых всеобщих выборов в Европейский парламент».

СССР обвиняли в застое, так и Европа недалеко ушла. Возможно, это была мировая тенденция.

Цитата: «Маргарет Тэтчер (премьер Великобритании в 1979–1990 годах): «Соединенные Штаты опирались с самого начала на общий язык, культуру и ценности, Европа же не может похвастаться ни тем, ни другим, ни третьим. Порочна она и потому, что Соединенные Штаты складывались в XVIII веке и превращались в подлинно федеральную структуру в ХIX веке — под воздействием событий, прежде всего связанных с войной. В отличие от этого Европа — результат планов. По своей сути она классическая утопия, монумент тщеславию интеллектуалов, программа, обреченная на провал, — неясны лишь масштабы конечного урона» («Искусство управления государством» в пер. В. Ионова)».

Про США не согласны, а в остальном, вероятнее всего, М. Тэтчер права. Тэтчер США с СССР путает (имеется ввиду не даты, а сам смысл государства).

Цитата: «Маастрихтский договор

В 1992 году европейские страны подписали Маастрихтский договор, который в 1993 году создал Европейский союз в его современном виде. В соответствии с соглашением в структуры Сообществ были интегрированы межправительственные связи в сферах внешней политики, юстиции и безопасности. «Тремя опорами» ЕС стали: «Европейские сообщества», общая внешняя политика и политика безопасности, сотрудничество в области правосудия и внутренних дел. Процедурные различия между тремя опорами были минимизированы в 2009 году Лиссабонским договором, который установил статус ЕС как субъекта международного права».

СССР развалили, зато создали проамериканский Евросоюз.

Цитата: «В 1995 году с вступлением Австрии, Финляндии и Швеции ЕС был расширен до 15 членов. После этого ЕС стал готовиться к своему самому большому расширению, поскольку заявки на вступление в него также подали «новые демократии»: бывшие страны Восточного блока (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия и Словакия), три бывшие республики Советского Союза (Эстония, Латвия и Литва), бывшая республика в составе Югославии (Словения), а также Кипр и Мальта». 

Продолжают расширять Евросоюз.

Дальше ЕС расширяется и в 2013 году создается такое квазигосударство (квази – как бы, псевдо, якобы), к тому же очень большое по составу стран и страны, входящие в ЕС очень разные (богатые, бедные, передовые и не очень и др.):

Цитата: «27+1

Последнее расширение ЕС произошло в 2013 году, когда к союзу присоединилась Хорватия, ставшая 28-м членом ЕС». 

А дальше ЕС начал распадаться:

Цитата: «Brexit

В 2016 году Великобритания проголосовала за выход из Евросоюза»

Цитата: «Пока еще 28

На сегодня в Евросоюз входят 28 европейских стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.
Исландия, Норвегия и Швейцария не являются членами ЕС».

Далее в статье пишут об органах ЕС. Но еще и о Совете Европы.

Мы для себя эти органы так поняли.

Европейский Совет – это Политбюро ЕС.

Европейская комиссия – Правительство ЕС.

Совет Европейского союза – верхняя палата Парламента ЕС (как Совфед в России).

Европейский парламент – нижняя палата Парламента ЕС (как Дума в России).

Подруга сказала, что в ЕС создали такие органы, которые имеют функции государственных органов. Но органы ЕС стоят выше чем руководство стран. Это ненужная надстройка. 

Но раз провозгласили Союз, руководство должно уж быть - прокомментировала я. Но Союз, получается, капиталистический. А раз Союз капиталистический, на страны оказывается давление и не все страны равны. К примеру, Германия стоит особняком. Но Германия отвечает за ЕС. Франция тоже претендует на особые права, хотя не отвечает за ЕС. Британия, также необоснованно пользующаяся льготами, уходит из ЕС. Еще Макрон изображает поддержку Меркель (хотя Германию и Меркель поддерживает Россия).

Цитата: «Европейский совет и Совет ЕС, которые входят в систему институтов Евросоюза, следует отличать от Совета Европы, который объединяет 47 государств (в том числе и Россию). Совет Европы — это старейшая в Европе межправительственная организация, созданная в 1949 году для защиты прав человека, демократии и верховенства права. Главным достижением Совета Европы считается принятие Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В структуру организации входят Комитет министров, Парламентская ассамблея (ПАСЕ) и Европейский суд по правам человека».

Мы полагаем, что создания Совета Европы было достаточно, чем создавать раздутый и уже не оправдывающий себя Евросоюз с его многочисленными органами.

Цитата: «О внешних связях Евросоюза принято говорить, что страны проводят «общую внешнюю политику и политику безопасности» — этот принцип был закреплен в Маастрихтском договоре в 1992 году. Он означает, что вообще-то страны-члены сохраняют самостоятельную внешнюю политику, но выступают сообща по ряду вопросов, если смогут единогласно принять решение и заключить межправительственное соглашение. Цели и задачи совместной внешней политики определяет Евросовет, а за реализацией следит Совет ЕС по иностранным делам, который собирается минимум раз в месяц. 

В 1993 году в ЕС появился верховный представитель по внешней политике и политике безопасности — это должность вроде еврокомиссара, но уже само название дает понять, что внешнеполитическое досье стоит особняком и основная ответственность по-прежнему лежит на странах-членах . Сейчас этот пост занимает итальянка Федерика Могерини. Она возглавляет Европейскую внешнеполитическую службу — аналог МИДа, а также является заместителем председателя Еврокомиссии. Именно она представляет ЕС на международной арене». 

Вот этот момент не нравится подруге. Санкции ЕС принимает от имени всех стран-членов этого Союза.

Я же отметила, что некоторые функции Совета ЕС и Еврокомиссии пересекаются. На наш взгляд, нет четкого распределения обязанностей между структурами.

Цитата: «Теоретически у ЕС могли бы появиться общая оборонная политика и единая армия — но пока их нет, и эти компетенции по-прежнему сохраняются за национальными оборонными ведомствами. В то же время 22 из 28 стран-участниц ЕС входят в Организацию Североатлантического договора (НАТО). Фактически это притормаживает создание аналогичной системы в ЕС. Хотя в ноябре 2017 года была подписана программа Постоянного структурированного сотрудничества в военных разработках и предоставлении военных отрядов. 

Решения в области единой внешней и оборонной политики в основном принимаются единогласно. В ряде случаев (их перечисляет ст. 31 Договора ЕС) решение может быть принято большинством голосов — скажем, если речь идет о детализации предыдущего решения лидеров ЕС. Государства-члены могут воздержаться, не блокируя принятие решений. Воздержавшееся государство-член не обязано осуществлять принятое решение совета, но обязуется признать, что подобное решение связывает Европейский союз». 

НАТО качает деньги у стран Евросоюза.

В этом абзаце говорится и о единогласии ЕС. 

В вышеприведенной статье есть видео под названием «Что делает представительство ЕС в России?». 

Вот именно, а что делает это Представительство в нашей стране, раз Россия не член ЕС – задумалась подруга?

Унылого вида тетенька в видео рассказала, чем занимается Представительство ЕС в России.

Оказывается, в России есть и посольства стран ЕС, к тому же есть и Представительство ЕС (как посольство ЕС).

Раз это Представительство ЕС появилось в России в 1991 году, оно занимается тем, что перекладывает ЕС на Россию с момента образования нашей страны в том виде, в котором оно сейчас существует – пришли к выводу мы.

Цитата: «Возможность присоединиться и выйти из ЕС записана в основополагающих договорах. 

Выгнать кого-то из ЕС нельзя, но в 1962 и 1985 годах из «Европейских сообществ» после обретения независимости и автономии самостоятельно вышли Алжир и Гренландия (в отличие, соответственно, от Франции и Дании, которые остались). Еще несколько стран — Норвегия, Исландия и Швейцария — сначала подали свои заявки на вступление, но затем их отозвали. Однако до сих пор за всю историю ЕС ни одна страна целиком не покидала Евросоюз. 

Первой должна стать Великобритания: по итогам голосования 2016 года ожидалось, что эта страна покинет ЕС 29 марта 2019 года. Но британскому правительству пока не удалось найти компромисс с собственным парламентом по поводу условий выхода и формально подписать с Брюсселем соглашение об отделении». 

Если вход в ЕС 5 рублей (еще попасть туда нужно), то выход – все 10, прокомментировала я

Вон Британия все никак не выйдет.

Цитата: «Отношения между жителями Британии и континента не были безоблачными с самого начала — достаточно вспомнить два вето, наложенные Шарлем де Голлем на британскую заявку о присоединении. В итоге британские популисты добились вынесения вопроса о выходе из ЕС на референдум, и сторонники отделения победили — 51,89% против 48,11%. Неожиданно для политиков, экспертов и половины жителей страны. Впрочем, быть уверенным на 100% в том, что в итоге Британия выйдет из ЕС, пока тоже нельзя». 

Борис Джонсон утверждает, что приведет страну к окончательному Брексит. 

Цитата: «Между тем в очереди на вступление в ЕС остаются Албания, Черногория, Сербия, бывшая югославская Республика Македония и Турция — все эти страны получили формальный статус кандидата и постепенно проводят реформы, необходимые для присоединения. Турция, впрочем, подала заявку еще в 1987 году вместе с Марокко. Но королевству отказали сразу как не находящемуся в Европе, а Турцию поставили в лист ожидания на долгие годы — и в итоге после конституционного референдума 2017 года переговоры были полностью остановлены». 

По мнению подруги, Евросоюз, который создавался, как экономический союз не бедных стран, сейчас объединяет много различных стран. И заявку в ЕС подают и совсем не богатые страны, также такие политически неоднозначные страны, как Турция. 

Цитата: «Европейский центральный банк, расположенный в немецком Франкфурте-на-Майне — это центральный орган Экономического и валютного союза ЕС (ЭВС), в который входят все 28 стран Евросоюза. Он не зависит от других институтов ЕС, при этом его главная задача — координировать работу Центробанков стран-участниц ЕС, а также регулировать и удерживать стабильность зоны распространения единой валюты — евро. Основным механизмом этого регулирования является поддержание низкого уровня инфляции в странах еврозоны (низким уровнем считается инфляция около 2% в год): подобно национальным центральным банкам он устанавливает ставки рефинансирования для частных банков еврозоны, тем самым регулируя приток денежной массы в экономику стран. 

За финансовым управлением, формированием и использованием бюджета Евросоюза другими институтами в соответствии с решениями Европарламента и Совета ЕС следит Счетная палата Европейского союза — один из семи главных институтов ЕС. Для этого Счетная палата проводит детальный аудит всех доходов ЕС на всех уровнях управления, проверки получателей финансовых средств ЕС в Европе и за рубежом, а потом составляет отчеты и дает рекомендации Еврокомиссии и государствам-членам ЕС». 

С учетом денег в ЕС все четко. Хотя есть вопросы к тому, какие стране и сколько перечислений делают в ЕС. И почему же в ЕС особое положение занимает Франция (и деньгами, скорее всего, пользуется). Германия отвечает за ЕС. Но Германия, также, как и Франция, пользуется Евросоюзом и занимает в нем особое положение (хотя на данный момент положение Германии в интересах России - «Северный поток 2»).

Цитата: «Еврозона — это валютный союз, который объединяет 19 стран ЕС и вводит на их территории единую валюту. Еврозона была учреждена в 1999 году, когда новая валюта была введена для безналичных расчетов. И только в 2002 году были выпущены монеты и банкноты. Регулированием еврозоны и валюты занимается Европейский центральный банк. 

Из 9 стран ЕС, на территории которых не введена единая валюта, семь (Швеция, Польша, Чехия, Хорватия, Румыния, Венгрия и Болгария) должны сделать это, когда их экономики будут соответствовать пяти так называемым «критериям сближения», разработанным для предупреждения экономических шоков от объединения с неравными экономиками. Все эти государства, кроме Швеции, намерены ввести евро: Швеция методично уклоняется от принятия решения по вступлению в Механизм валютных курсов (ERM II), членство в котором является одним из «критериев сближения». Дело в том, что между шведскими партиями существует консенсус об отказе ввести евро до соответствующего решения на общенациональном референдуме. 

Великобритания и Дания также не ввели евро на своей территории из-за исключений, которых они добились путем переговоров по Маастрихтскому договору. Валютой Великобритании остается фунт стерлингов, а Дании — датская крона».

Умные страны этот евро не ввели. Возможно, и к лучшему. Италия, например, недовольна ни евро, ни финансовой политикой Евросоюза.

Цитата: «Одна из целей создания ЕС — свободное перемещение людей. Это стало возможным, когда европейские страны договорились совместно охранять внешние границы и отменить погранконтроль на границах внутренних. В 1985 году такое соглашение заключили в люксембургской деревне Шенген пять стран: Франция, Германия, Люксембург, Бельгия и Нидерланды. 

Сегодня в шенгенскую зону входят 22 страны ЕС, а также Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн. Фактически к ней также относятся Монако, Сан-Марино , Андорра и Ватикан — эти государства не подписали законодательство Шенгена, но при пересечении границ между ними и странами-членами шенгенской зоны также нет контроля пограничной службы. 

Помимо снятия ограничений на передвижение внутри шенгенской зоны ее члены проводят единую политику по отношению к третьим странам, то есть при въезде в любое из государств иностранные граждане проходят процедуру проверки по единым правилам. При получении шенгенской визы иностранный гражданин может свободно путешествовать по всем странам этой зоны. 

Некоторые страны ЕС в эту зону не входят. Шенгенской визы будет недостаточно для посещения Великобритании и Ирландии. Болгария, Кипр, Румыния и Хорватия также пока не присоединились к шенгенской зоне — их заявки на вступление еще не одобрены. Поэтому получить «шенген» в посольствах этих стран нельзя, но зато их власти разрешают въезд на свою территорию как по национальной, так и по шенгенской визе». 

Шенген удобен для перемещения в Европе. Но в плане безопасности, скорее всего, это не столь полезно для стран Шенгена.

https://business-swiss.ch/evropejskij-soyuz/#i-7

Цитата: «Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС

До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории.

Гренландия

Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании. Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью.

Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда – западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.

Великобритания

23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).

Стремления к выходу из Союза в других странах

В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:

Австрия

Дания

Финляндия

Словакия».

Цитата: «Бюджет

По последним данным, на 2017 год бюджет Европейского союза составляет около 157,86 миллиардов евро.

В начале 2017 года стало известно о планах Еврокомиссии о введении прямых налогов Евросоюза. Если данное предложение будет принято, то государства-члена утратят часть налогового суверенитета».

https://ruxpert.ru/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D0.95.D0.A1

Цитата: "Экономика ЕС

Наиболее промышленно развитые и сильные страны ЕС (Германия и Франция) в целом выиграли от политико-экономического объединения Европы, однако менее развитые страны Южной Европы (в особенности Греция, Испания, Португалия) после периода экономического роста в 1980-х и 1990-х гг. столкнулись в 2000-х гг. с масштабным экономическим и демографическим кризисом, деиндустриализаций, массовой безработицей и колоссальным ростом государственного долга. Та же неприятная история, но за более короткий срок, повторилась и с большинством новых членов ЕС из Восточной Европы, вступивших в ЕС в 2004 году (Болгария, Румыния, Эстония, Латвия, Литва)».

Внутренняя разобщенность

Несмотря на иллюзию единого объединения, ЕС неофициально на практике разделен на два политических лагеря — Европа «старая» и «новая». Ко второй группе относят в основном страны постсоветского пространства, вступившие в ЕС в нулевые годы, когда произошло почти двукратное увеличение членов ЕС — с 15 до 28.. Это нарушило стабильность объединения, прежде всего для «старой Европы», т. к. ЕС даже в начале XXI века умудряется внутри себя иметь следующие противоречия:


  • Вопрос      дальнейшего развития ЕС: если члены «старой Европы» выступают за      ЕС как новый полюс мировой политики, независимый от США, то руководство      «новой Европы» придерживается проамериканской и антироссийской политики. К      таковым относятся Польша, Прибалтика и другие страны, а также      Великобритания.
  • Тесные      экономические и политические взаимоотношения: к началу XXI века      были налажены в рамках ЕС. А ко времени расширении ЕС в нулевые годы такие      связи не были налажены с новыми членами.
  • «Зеленое»      объединение: ЕС за все свое время существования не сформировал      законченную нормативную базу, определяющую фундаментальные направления      развития союза. Например, это проявилось во время кризиса 2008 года,      показавший отсутствие конкретной стратегической модели действий помощи друг      другу в период экономических потрясений. Проще говоря, позиция руководство      Евросоюза сводилась к словам «спасение утопающих – дело рук самих      утопающих»".

…Права человека в ЕС

Официальные европейские СМИ создают иллюзию того, что страны ЕС являются лидерами в области обеспечения прав человека. При этом, как правило, игнорируются такие факты, как существование огромного числа ущемлённых в правах русскоязычных «неграждан» в прибалтийских республиках ЕС. В 2013 г. МИД РФ выпустило огромный доклад о нарушениях прав человека в странах Евросоюза.

Энергетическая бедность

Жизнь значительной части обитателей Евросоюза далека от благополучия. Так, к 2015 году в Европе появился феномен энергетической бедности. Профильный европейский чиновник, Марош Шефчович, заявил, что 10% населения Евросоюза больше не могут оплачивать счета за электроэнергию.

Миграционный кризис

Доля населения европейского происхождения в странах Европы (традиционные европейские народы, начало 2010-х гг.). Если в России всегда была заметная доля народов азиатского происхождения, то в Западной Европе доля выходцев из Африки и Азии резко возросла лишь за последние десятилетия.

В Европу беженцы прибывают в таких количествах, что европейцы испытывают огромные проблемы с их содержанием — про интеграцию же новоприбывших речи уже даже не идёт. При этом начатые Западом конфликты в Африке и в Азии продолжают разгораться, поэтому надежду на то, что поток беженцев иссякнет или хотя бы сократится, не питают даже самые закоренелые оптимисты.

Из разорённых при участии Евросоюза мусульманских стран (Сирии, Ливии, различных африканских стран) в ЕС ежегодно пробираются многие тысячи нелегальных мигрантов. Особенно остро проблема стоит в Италии, крайне близко расположенной к африканскому побережью. Каждый год в Сицилию и прочие районы юга Италии прибывают суда с нелегальными мигрантами, которые зачастую являются беженцами, вынужденными покинуть свой дом из-за развязанных при участии США и ЕС конфликтов в их родных странах (войны и революции в Ливии, Мали, Сирии, Тунисе, Египте). Постоянно происходят случаи, когда переполненные такими людьми корабли (небольшие суда или утлые лодки) терпят кораблекрушение и гибнут сотни людей. Так, за первые 4 месяца 2015 года таким образом погибло более 1000 человек. В ЕС, тем временем, звучат призывы уничтожать такие суда.

22 июня 2015 Евросоюз официально дал старт первому этапу операции в Средиземном море, направленной на решение проблемы нелегальной миграции (то есть, в переводе с европейского – потока беженцев), говорится в сообщении Совета ЕС. Военно-морская операция названа EUNAVFOR Med».

Цитата: «Отношения с Россией

Отношения России и Евросоюза имеют большое, прежде всего экономическое значение для обеих сторон, поскольку европейский газовый рынок является одним из важнейших для России мировых газовых рынков. Ввиду географической близости, Россия имеет весомое экономическое влияние в ЕС.

Однако геополитические интересы России и ЕС прямо противоположны, в связи с чем двухсторонние отношения часто бывают в напряжении, что в свою очередь очень выгодно для США, а для них идея экономического уничтожения России является одной из главных целей во внешней политике.

Отношения с Ираном

Иран ранее был мишенью для внешней политики Евросоюза. Ещё в 2005 году ЕС ввёл санкции против Исламской Республики, когда та начала разработку своего ядерного оружия. Лишь в начале 2016 года, благодаря усилиям российской дипломатии, удалось наконец достичь определённых договорённостей по иранской ядерной программе, в результате чего с Ирана были сняты санкции, введённые ЕС, были наконец то сняты. Также идут переговоры о возможных поставках иранской нефти в страны ЕС, но пока что, поскольку Иран не добывается достаточное количество нефти для экспорта, такая перспектива далека от реализации.

Отношения с ЛАГ

Лига Арабских государств (ЛАГ) является одним из партнёров ЕС в деле дестабилизации Ближнего Востока. В своё время ЛАГ посодействовала ЕС и США по уничтожению Ливии, сейчас тоже самое идёт и отношении Сирии.

Отношения с Китаем

С Поднебесной Евросоюз имеет относительно мирные отношения, в отличие от США. Со стороны ЕС имеется интерес к развитию сотрудничества с Китаем, особенно в сфере экономики. Китай же, в свою очередь, имеет геополитические интересы в ЕС, которые не сталкиваются с интересами России в Европе, но зато сталкиваются с американскими.

Отношения с США

Отношения США и ЕС больше напоминают вассальные, чем союзнические — ибо США не особо волнуют геополитические и экономические интересы Евросоюза. Тем не менее, отношения с ЕС для США имеют большое значение, так как по сути между Россией и США идёт негласная борьба за геополитическое и экономическое влияние на страны Евросоюза, особенно в сфере поставок газа. В своем фундаментальном труде «Великая Шахматная доска» Збигнев Бжезинский характеризует Евросоюз следующим образом:

"Европа является естественным союзником Америки. Она разделяет те же самые ценности; разделяет главным образом те же самые религиозные взгляды; проводит ту же самую демократическую политику и является исторической родиной большинства американцев

...современная Западная Европа производит впечатление попавшей в затруднительное положение, не имеющей цели, хотя и благополучной, но неспокойной в социальном плане группы обществ, не принимающих участия в реализации каких‑либо более крупных идей. Европейское объединение все больше представляет собой процесс, а не цель"

Отношения с Турцией

Турция является давним кандидатом на вступление в ЕС (хотя скорей всего, она вряд ли туда когда-либо вступит).

Ранее Турция часто отказывалась от выгодного сотрудничества с Россией, ради сближения с ЕС, но в середине 2010-х гг. Турция предпочла заместо евроинтеграции сближение с Россией..».

Сельскохозяйственная политика ЕС.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0 

Цитата: «Обзор ЕСХП

Создание ЕСХП было предложено Еврокомиссией. Предложение последовало вслед за подписанием Римского договора в 1957 году, который создал Общий рынок. Шесть стран-членов по отдельности строго защищали свои сельскохозяйственные сектора, в особенности в области того что они производили, поддерживая цены на товары в зависимости от того как было организовано фермерство. Такие интервенции представляли собой препятствия для свободной торговли товарами, так как правила отличались от страны к стране, позднее свобода торговли стала несовместимой с интервенционными политиками. Некоторые страны-члены, особенно Франция, и все профессиональные фермерские организации хотели сохранения сильных государственных интервенций в сельском хозяйстве. Однако они могли быть сохранены только в случае гармонизации политики передачи её на наднациональный уровень Европейских Сообществ. К 1962 году, были установлены три главных принципа проведения ЕСХП: целостность рынка, предпочтение продуктов сообщества и финансовая солидарность. С тех пор, ЕСХП является центральным элементом европейской институциональной системы. ЕСХП часто трактуется как результат политического компромисса между Францией и Германией: немецкая промышленность получит доступ на рынки Франции, и в свою очередь, Германия будет помогать платить французским фермерам. Германия остается до сих пор самым большим вкладчиком в бюджет ЕС, тем не менее, Франция тоже является донором бюджета, а такие сельскохозяйственные страны как Испания, Греция и Португалия являются крупнейшими реципиентами. Традиционные правила применяются и к вновь вступившим странам, что ограничивает субсидии, которые они получают».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0 

Цитата: «Сельское хозяйство

Сельскохозяйственный сектор поддерживается субсидиями со стороны Европейского союза в рамках Единой сельскохозяйственной политики (ЕСП). Это в настоящее время составляет 40-50 % от общих расходов ЕС, что гарантирует минимальные цены для фермеров в ЕС. Это критикуется как проявление протекционизма, препятствующее торговле, и наносящее ущерб развивающимся странам, Одним из самых ярых противников является Великобритания, третья по величине экономика блока, которая неоднократно отказывалась давать ежегодную Великобританскую скидку если в ЕСП не будет произведено значительных реформ. Франция, вторая по величине экономика блока, является наиболее ярым сторонником ЕСП».

ЕСХП (единая сельскохозяйственная программа) Евросоюза опять-таки выгодна Франции.

Продолжение в следующем посте.

Посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым. 

Comments for this post were locked by the author