irinsergev

Category:

Еще новости.

https://www.pnp.ru/politics/zhivaya-konstituciya-razvitiya.html

Цитата: «Демократия — это процедура, поэтому, чем больше процедур взаимодействия и контроля властей фиксирует и определяет Конституция, тем более эффективным может быть государственное управление. Вот почему именно такого рода поправки в Конституцию могут быть целесообразны.

Собственно говоря, по этому пути уже и развивается российская конституционная модель. Так, совершенно правильно были сделаны шаги по внесению изменений в Конституцию в 2008 году. Речь идёт о поправках в пункт «в» статьи 103 и пункт «а» статьи 114 Конституции РФ, которыми были установлены нормы об обязанности Правительства ежегодно отчитываться перед депутатами о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Таким образом, направление реализованных конституционных новаций уже задало вектор на обеспечение более точного баланса ветвей власти. И это даёт результат. Мы видим, что выросла ответственность Правительства и качество власти в целом, стал эффективнее парламентский контроль за принимаемыми решениями.

Сегодня необходимо идти по этому пути дальше. В частности, целесообразно дополнительно детализировать нормы отчёта Правительства перед парламентом по вопросам, поставленным Государственной Думой, в том числе в части оценки деятельности отдельных министерств».

По идее, чтобы оценить работу министерств уже есть премьер-министр. Дума и спикер Госдумы пытаются дублировать работу премьер-министра?

Раз в год Правительство отчитывается перед Думой. Этого уже достаточно, на наш взгляд. Если дальше углубляться в этом направлении, у Правительства времени работать не останется. Правительство любят контролировать все, начиная от главы Счетной палаты Кудрина, заканчивая Думой (судя по статье спикера). Работа Правительства налажена, налаженное дело контролировать удобно. С чего бы не поконтролировать-то.

Цитата: «Также было бы правильно — подчеркну, на мой взгляд — дополнительно рассмотреть вопрос участия Государственной Думы в формировании Правительства Российской Федерации. Сегодня в соответствии с Конституцией РФ (связанные положения пункта «а» статьи 83, пункта «а» статьи 103 и частей 1-3 статьи 111), Государственная Дума участвует в формировании Правительства только в рамках процедуры дачи согласия президенту на назначение председателя Правительства.

Но формирование самого Правительства на практике, исходя из опыта моей работы и в Правительстве Российской Федерации, и Администрации Президента, осуществляется самим председателем Правительства. Президент Российской Федерации принимает решение о составе Правительства по представлению председателя Правительства (пункт «д» статьи 83, часть 2 статьи 112 Конституции РФ, а также статья 9 ФКЗ «О Правительстве РФ»), но без возможности опереться на альтернативную позицию или мнение по кандидатурам.

При внесении предложений председателем Правительства по кандидатурам будущих членов Правительства для назначения Президентом Российской Федерации отсутствуют процедуры их обсуждения и консультаций.

В соответствии с Конституцией и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Правительство осуществляет исполнительную власть как коллегиальный орган, состоящий из председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и федеральных министров.

В этой связи было бы правильно, на мой взгляд, чтобы Государственная Дума как минимум участвовала в консультациях при назначении членов Правительства. Это могут быть соответствующие процедуры, но они требуют внесения изменений в Конституцию.

Наличие возможности представительной власти высказать своё мнение главе государства по предлагаемому составу Правительства как органа, осуществляющего исполнительную власть, соответствовало бы принципам должного баланса властей, обеспечивало бы более высокий уровень ответственности в работе членов Правительства. И, что также важно, способствовало повышению эффективности реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти».

Мысль не новая, но не так чтобы актуальная.

Если обратиться к работе самого спикера Думы Володина, судя по его логике, получается помощников и команду, с которой он будет работать, должны назначить другие. И с этими назначенными со стороны гражданами должен будет работать спикер Госдумы. 

Если же обратиться к Президенту страны, судя по логике Володина, премьер-министра ему должны будут предложить со стороны, утвердить эту кандидатуру в Думе и с этим человеком должен будет работать Путин.

Если же вернуться к сегодняшнему положению дел, то Премьер-министра назначает Президент страны. Это правильно - президенту с премьер-министром и работать дальше.

А премьер-министр подбирает команду для работы, которая будет отвечать за результат. Собственно, Правительство на сегодняшний день и отвечает.

Если же организовать обсуждение состава кабинета министров со стороны Думы, получается, на министерские должности Дума будет проталкивать своих претендентов. В Думе, как и везде, люди честные. Но именно парламенты стран такое место, где как нигде умеют лоббировать чьи-либо интересы. 

К примеру, эту разношёрстную команду, созданную общими усилиями Думы и аппарата Президента (где президент, там его аппарат), предложат для работы премьер-министру. Если бы мне указывали с кем мне сотрудничать и работать, я бы деликатно от этой должности отказалась. Команду-то подберут, а отвечать за результат работы премьер-министру. Поэтому, мы полагаем, формировать кабинет министров должен тот, кто будет работать с этими людьми, а именно премьер-министр.

Comments for this post were locked by the author