irinsergev

Categories:

Цветаева и др.

У мэтра был сюжет о фильме о Марине Цветаевой.

http://pravda-24.ru/?p=29530&fbclid=IwAR2ASY1ysr3CxJpW9sE_GKkVDSBlcpnX0OhzIvEgRkO6x-IfSWhH4aDgjDI

Мы полагаем, нужно снимать качественно. Нужно снять качественный фильм для многоразового просмотра, не ориентируясь именно на какого-то зрителя. Будет ли фильм гениальным покажет время. Мы полагаем, нет такого понятия, как потребитель в плане искусства. Народ - это много людей. Много людей не обманешь. Если фильм хороший, народ оценит. Если же нет, это тоже выявится.

Если же говорить о гениальности (об этом речь также идет в сюжете), Москва город, балованный талантами (мне нравится слово балованный). Столица не бедной и сильной страны. В тоже время Москва падка на новые таланты. Когда деятельность таланта внове, Москва поднимает талантливого человека до небес. Его даже гениальным могут назвать. Как талант себя исчерпает, его могут заменить на новый талант. 

Как там, высоко летать – больно падать. Гениальность проделанной работы можно определить через определённое время. Но для этого может понадобиться большой отрезок времени.

Поэтому, лучше качественно делать свою работу, не обольщаться на слова типа гениальный и др. А насколько хорошо сделана работа определят другие. Но это уже нужно больше им, чем человеку, который проделал определённый труд. Он уже свое сделал.

К примеру, Марина Цветаева прожила насыщенную и большую жизнь. Писала прекрасные стихи, любила, ее любили. Жила честно. Возможно, в чем-то ошибалась, как и все мы. Как исчерпала себя – ушла. А стихи Цветаевой, ее значимость, любви и влюбленности обсуждаем мы – потомки. Получается, это уже нужно нам.

Я же сама, просмотрев информацию о Цветаевой, поворчала на мэтра – Цветаева очень много проживший и сделавший человек. О Цветаевой написано много. Вот и читали бы то, что написали другие. Нам бы не пришлось изучать жизнь и творчество такой глыбы, как М. Цветаева. Это я так уж (об Италии, Одессе нужно писать, а мы о поэтессе – получилось даже в рифму).

Так вот о Цветаевой. В сюжете мэтра говорится о личной жизни Цветаевой – о ней, об Эфроне.

Биография Цветаевой:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветаева,_Марина_Ивановна 

Родители М. Цветаевой были интересными и значимыми людьми:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветаев,_Иван_Владимирович

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветаева,_Мария_Александровна

Основные вехи биографии Цветаевой:

https://biography.wikireading.ru/148260 

Информация о С. Эфроне:

https://biography.wikireading.ru/148209

Некоторые моменты личной жизни Цветаевой:

https://dni.ru/culture/2016/10/8/349720.html

Более реальная картина личной жизни Цветаевой:

https://biography.wikireading.ru/148214

Сложно понять, объять биографию поэтессы. Цветаева много пожила, а также сочинила, как поэт, литератор.

У каждого человека есть соперник. Один из этих людей оригинальный талант, а другой если даже талантлив, но с оговоркой.

Соперница Цветаевой, скорее всего, А. Ахматова. У Ахматовой было три брака. Вероятнее всего, реальное количество романов М. Цветаевой этим и исчерпывается.

Есть такое понятие, как секс-символ. Данный человек нравится многим и пользуется успехом. Пользуется успехом не только в личной жизни, но и в делах. Марина Цветаева для своего круга и поколения, скорее всего, была секс-символом. Цветаева происходила из именитой семьи. Она была образованна, имела оригинальный талант, как поэтесса, писатель. Была привлекательна, как женщина. Секс-символ больше отдает, чем пользуется. М. Цветаева отдавала своим современникам.

Супруг Цветаевой, как и сказал мэтр, быль весьма спорным человеком. Причем не только и не столько потому, что сотрудничал с ГПУ. Эфрон родом из неустойчивой семьи, где мать, отец и дети сидели. К тому же, мать и брат Эфрона закончили жизнь самоубийством. 

Цветаева всю жизнь отвечала за Эфрона. Он мог под видом гражданской войны пропасть на 3 года. Или же лечь в клинику на 8 месяцев. За семью и Эфрона отвечала Цветаева. Ее некоторые внебрачные отношения, скорее всего, противовес исчезновениям Эфрона и невниманию с его стороны. Мы же не знаем какие женщины были у Эфрона во время брака с Цветаевой. Видны только внебрачные отношения самой Цветаевой. Вероятнее всего, бурно жил Эфрон. Через Цветаеву это выходило.  

В браке правило «измена за измену» обычно не работает. В отношениях обычно поддерживают родители. Цветаева почему-то в браке не обратилась за помощью к отцу. Возможно, потому что к этому времени он ушел из жизни. Хотя во время начала отношений Цветаевой с Эфроном И. Цветаев был еще жив.

К примеру, мать Цветаевой Мария Мейн в юности была влюблена, но это была несчастливая любовь. Она вышла замуж за вдовца И. Цветаева, в том числе в попытке уйти от этих отношений.

Марию Мейн в браке поддержал ее отец А. Мейн:

http://tsvetayevs.org/publications/publications_13_4.htm 

Цитата: "И ещё один немаловажный факт: не только Мария Александровна принимала активное участие в деле создания музея, но и её отец, Александр Данилович. И снова обратимся к очерку Цветаевой «Музей Александра III»: «Говоря о матери, не могу не упомянуть ее отца, моего деда, Александра Даниловича Мейна, еще до старушкиных тысяч, до клейновского плана, до всякой зримости и осязаемости, в отцовскую мечту — поверившего, его в ней, уже совсем больным, неустанно поддерживавшего и оставившего на музей часть своего состояния. Так что спокойно могу сказать, что по-настоящему заложен был музей в доме моего деда, А. Д. Мейна, в Неопалимовском переулке, на Москве-реке…»".

А. Мейн поддержал зятя в создании «Музея Александра III». Но это была также поддержка дочери в личной жизни.

За образованием, оригинальным талантом Цветаевой стоят состояние деда, творческий отец, практичная и образованная мать. 

А. Ахматова анонсировала себя практически как совесть поколения, честного человека. Таковой в реальности и была Марина Цветаева.

Когда человек является секс-символом (в хорошем смысле) и у него есть реальные отношения, люди любят смаковать подробности. Есть что обсуждать – личная жизнь, отношения. 

Когда же речь идет о настоящем беспутстве – обычно это не обсуждают, там не совсем приглядная история (о личной жизни Ахматовой ниже).

Что же касается отношений с женщинами, скорее всего, Цветаеву не поддержала в браке и в делах сестра. Вот Цветаева и общалась с женщинами. Я сама не совсем поняла зачем это нужно было оформлять как отношения (можно быть просто подругами). Подруга сказала перед революцией была как бы раскрепощенность, как бы революция и в отношениях. Возможно, через отношения с двумя женщинами у М. Цветаевой это и вышло. 

Марина Цветаева разобралась со всеми своими отношениями - и с женщинами, и с мужчинами. Некоторые отношения были отголоском отношений с Эфроном – на пути Цветаевой встречались такие же самовлюбленные эгоисты, как Эфрон.

Скорее всего, Эфрон вывел на Цветаеву самоубийство матери. Цветаева из жизни ушла именно так, как мать Эфрона.

Причиной же самоубийства можно назвать то, что Цветаеву не поддержал ее сын. А дочь приняла сторону мужа в делах и возвращении в СССР. Как бы семья Цветаевой оказалась не призванной к порядку. Цветаева решила вопрос добровольным уходом из жизни. На детей и супруга взвалилась ответственность за их жизнь, дела. 

Эфрона расстреляли. В нашей стране любят обвинять во всем власть. Власть она и есть власть. Но у Эфрона было много недругов в кругах эмиграции. Он был сначала с белыми, потом с евразийцами, впоследствии примкнул к коммунистам. Еще пишут, что Эфрон участвовал в ликвидации перебежчика. Поэтому к смерти Эфрона могут иметь отношение его недруги. Но сделали они это руками органов СССР. Даже по сегодняшним меркам в дела России много вторгаются извне. Наверняка, и тогда это было принято. 

Кстати, стихи Цветаевой не особо печатались во время ее эмиграции (зависть окружения Цветаевой).

Как бы там ни было, М. Цветаева является честным человеком, большим поэтом, литератором, а также секс-символом своего поколения. Марина Цветаева продолжатель глубоких поэтических традиций А. С. Пушкина. 

Факты об Анне Ахматовой.

https://arzamas.academy/materials/988

Биография сына А. Ахматовой:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%91%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Судя по биографии Анны Ахматовой, она делала карьеру и растила сына благодаря мужчинам и их семьям.

Я с подозрением отношусь к людям, которые носят имя жертвы режима, диссидентов в СССР. Есть люди, реально идущие против. Но они не кичатся названием диссидента и прочими атрибутами.

Ахматова пользовалась мужчинами, но она была не сильным и не самостоятельным человеком. После расставания с Пуниным она проживала с его семьей в одной квартире. Это как признать свою несостоятельность.

К примеру, Википедия пишет о Цветаевой: 

"Через полгода после бурного романа с Константином Родзевичем Марина Цветаева не только помогала его невесте выбирать свадебное платье, но и подарила собственноручно переписанную «Поэму горы», полную неистовой страсти и неземной любви к её адресату — Константину Родзевичу, который не любил и не понимал стихотворений Цветаевой".

Подруга поразилась этому факту и оценила Цветаеву – очень боевая и с характером женщина. Она через этот шаг что-то вернула Родзевичу и закончила отношения. Подруга только не поняла, зачем «Поэму горы» дарить невесте, когда лучше отдать самому Родзевичу. Я ответила – Родзевич не ценил стихи Цветаевой. А при вручении через невесту он эти стихи вынужден будет прочитать. 

Перед смертью Цветаева оставила записку знакомым, чтобы не бросали ее сына. Она до конца заботилась о нем.

Википедия пишет об отношениях Ахматовой и Льва Гумилева:

Цитата: "Кончина А. Ахматовой. «Пунические войны»

Ещё с 1920-х годов ближайшими к А. Ахматовой людьми стала дочь Н. Пунина — Ирина и её дочь А. Каминская. По воспоминаниям Л. Чуковской, ради Пуниных Ахматова в 76 лет бралась за нелюбимые переводы. Много зарабатывая в последние годы жизни, Анна Андреевна тратила гонорары на нужды Пуниной и Каминской. По мнению С. Белякова, «скупая и суровая к сыну Ахматова, кажется, ничего не жалела для Ирочки и Анички». Отношения между Пуниной, Каминской и Л. Гумилёвым Л. Н. Ардов назвал «пуническими войнами». Практически все современники и современные биографы крайне негативно оценивают роль Пуниной и Каминской в судьбе Ахматовой. Одной из причин для неприязненных отношений было и завещание Ахматовой, заверенное в нотариальной конторе 20 сентября 1955 года, по которому всё своё имущество,

«…где бы таковое ни находилось и в чём бы оно ни заключалось, наличные деньги, ценности, облигации госзаймов и причитающиеся мне гонорары от издательств, я завещаю в полную собственность ПУНИНОЙ Ирине Николаевне».

5 марта 1966 года Анна Андреевна Ахматова скончалась в Домодедове, в санатории, куда её направили после очередного сердечного приступа. По рекомендации сверху, Московская писательская организация приняла решение официального прощания не устраивать, тело из Домодедовского санатория доставили 9 марта в Институт скорой помощи им. Склифосовского. После короткой церемонии гроб отправили самолётом в Ленинград.

В день смерти Ахматовой М. Ардов посетил её квартиру на улице Ленина в Ленинграде, как раз туда пришёл и Лев Николаевич, снял шапку и произнёс: «Лучше бы было наоборот. Лучше бы я раньше неё умер». Похоронами распоряжался Гумилёв, он же встречал гроб в аэропорту. Гражданская панихида была назначена на 10 марта в ленинградском Доме писателей, но утром в Никольском морском соборе состоялось отпевание, заказанное Л. Гумилёвым. На похоронах Ахматовой, состоявшихся в Комарово, он не давал операторам вести киносъёмку и, по легенде, сломал две кинокамеры (по другой версии, плёнку изъяли и засветили сотрудники КГБ). Несанкционированную съёмку организовал режиссёр-документалист С. Д. Аранович вместе с операторами А. Д. Шафраном и В. А. Петровым. В 1989 году отснятые материалы С. Д. Аранович использовал в документальном фильме «Личное дело Анны Ахматовой».

После похорон обнаружилось, что из двух экземпляров завещания тот, что хранился в нотариальной конторе, исчез (на самом деле его отправили в архив, где он был обнаружен А. Каминской). Второй экземпляр, хранившийся дома, по свидетельству Н. Мандельштам (в письме Гумилёву 14 марта 1966 года), Ахматова порвала в день возвращения Гумилёва из лагеря. В результате произошло следующее: Гумилёв унаследовал деньги матери (в значительной степени пошедшие на похороны и установку памятника), а Пунина и Каминская распродали архив Ахматовой за значительную по тем временам сумму 7818 рублей 45 копеек — двумя частями: 4000 выплатил ЦГАЛИ, Публичная библиотека выплатила 3818 рублей. Гумилёв намеревался отдать все бумаги Ахматовой Пушкинскому дому за символическую сумму 100 рублей. Уже после того, как архив был продан, Пушкинский дом вчинил И. Пуниной судебный иск, а Гумилёв вступил в процесс в качестве третьего лица на стороне истца. В общей сложности процесс длился более трёх лет и закончился полным поражением Гумилёва. Впрочем, архив был для него скорее обузой, и в жизни его занимали совершенно другие дела; не было грамотного и близкого помощника, который мог бы вести дело".

Ахматова не была сильной и заботливой матерью. Еще она запуталась в отношениях с двумя женщинами.

В Википедии что об Ахматовой, что о Льве Гумилеве пишут, что они после войны нуждались. Так никто в это время богато не жил. С чего только Ахматова и ее сын должны были жить хорошо - остается под вопросом. Хотя они в итоге жизнь себе устроили, еще при этом в жертвы режима записались. 

Мы прочитали стихи и Ахматовой, и Цветаевой. 

«Реквием» Ахматовой мне не понравился. Стихи Цветаевой мне нравились всегда, как там ещё - «Август – астры» и др. 

Мнение подруги о стихах Цветаевой и Ахматовой.

Стихи Цветовой о любви, они оригинальны, в них есть полет, в конце концов есть сама поэзия.

Стихи Ахматовой имеют четкую рифму. То есть слова в стихи складывать Ахматова умеет. Но стихи Ахматовой написаны обыденным языком. В них мало поэзии. Я с этим согласна.

Достижения Льва Гумилева, как ученого, подвергаются сомнению ученым миром.

Кстати, Ахматову приглашали поехать в эмиграцию – она отказалась. Ахматова осталась в стране с режимом, который ее не устраивал. Интересно, что так – задалась вопросом я.

Как бы там ни было, Ахматова складывать слова в рифмы, а также устраиваться в жизни умела. Умением вытребовать у страны все, что ему нужно, обладал также сын Ахматовой.

А сын Цветаевой погиб в Второй мировой войне.

Дочь Цветаевой занималась памятью и наследием матери (по мнению подруги, в места не столь отдаленные А. Эфрон попала в связи с деятельностью отца):

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эфрон,_Ариадна_Сергеевна

То есть своих детей к порядку Цветаева призвала.

P.S. Кстати, об искусстве. 

Местная пресса пишет, что «На городском пляже звучал вечно молодой джаз. …вновь состоялся летний джазовый фестиваль. Валерий Сюткин, Игорь Бутман, Сергей Мазаев и многие другие звезды стали его гостями». 

Нас в это время в городе не было. Но судя по отзывам в прессе, джазовый фестиваль удался на славу.

Посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым. 

У мэтра и у меня кроме онлайн деятельности, есть работа оффлайн, собственно, как и личная жизнь. 

Все вопросы и все остальное к журналисту Е. Додолеву, с которым мы сотрудничаем.

Comments for this post were locked by the author