irinsergev

Categories:

Регионы России.

Мы по телевизору посмотрели три видеосюжета.

Первый про Астраханскую область. Судя по видео, это развитый и интересный в своем производстве регион. 

Фильм «Астраханские берега» (канал «Россия 24»):

https://www.vesti.ru/videos/show/vid/797356/cid/1/#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1899878%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D797356

В этом документальном видео про Астраханскую область рассказано все понятно.

Каспийскую нефть, газ, рыбу с Волги, астраханские овощи, производство лайнера, теплоходов, ремонт железнодорожного оборудования в видео отметили.

Подруга заметила – сети плетут в Астраханской области. Если кому интересно – можно покупать.

Я прокомментировала – российская резиновая обувь и изделия (их тоже производят в Астраханской области), возможно, стоят дороже, чем китайская продукция.

Но российские изделия, однозначно, менее вредны для здоровья и более долговечные, чем продукция из Китая и Индии (Индия тоже достаточно агрессивна в распространении своей продукции).

Опять-таки передовую медицину развивают в Астраханской области.

Нас заинтересовала фраза – «особая экономическая зона»:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Особая_экономическая_зона.

На наш взгляд, если вводить такие зоны, лучше делать с пользой для российского инвестора и производителя, чем развивать зарубежные компании и давать им наживаться на российском производстве и сырье.

Мы уже писали, что модные на данный момент Технопарки, индустриальные парки зачастую становятся территориями, где западные фирмы ставят свои заводы и зарабатывают на российской дешевой рабсиле и на налогах, которые не платят в России (в технопарках тоже практикуется освобождение от налогов).

Как бы особые экономические зоны не превратились в один из подвидов технопарков.

Видео про «Умный трафик» (Россия 24):

https://www.youtube.com/watch?v=-8UdsmwyloA

Само видео рассказывает про современные технологии в инфраструктуре г. Москвы. 

Начиная с 7:32 в видео есть текст о том, что «Мерседес» предоставит г. Москве электробус (предыдущие электробусы предоставляли отечественные производители).

Возможно, Мерседес имеет качество (и то еще вопрос, если касается электробусов). Но, если не развивать отечественного производителя, как же он даст качество?

Про вторжение Мерседесов в Россию мы уже писали (запустили завод по производству Мерседесов под Москвой, еще этот завод не будет платить налоги):

https://tsargrad.tv/news/17-mlrd-investicij-novye-rabochie-mesta-i-nalogovye-postuplenija-v-podmoskove-otkryvaetsja-zavod-mercedes_192614

Также в Москве открыли новый Дилерский Центр для реализации Мерседесов. Открыли в непростом месте, а на территории бывшего завода ЗИЛ:

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/5545050/ 

Историческое наследие – в данном случае слова. ЗИЛ был советским, российским автомобилем. 

Создается впечатление, что мы живем в Германии, а Москва и не Москва вовсе, а Берлин.

Ну раз Россия до такой степени идет навстречу производству и реализации Мерседесов.

Видео из «Вестей в субботу» (канал «Россия 1», автор С. Брилев) о городе Благовещенске (административный центр Амурской области и Благовещенского района) и других новостях Приамурья. К видео прилагается и текст:

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3145945

Цитата: «Что окружало храм в тогдашней станице Усть-Зейская, ныне — Благовещенске-на-Амуре? Где еще в России вы увидите рядом с храмом флагшток? А дело в том, что именно на этой горке 9 мая 1858 года граф Муравьев-Амурский и архиепископ Иннокентий Вениаминов подняли российский стяг в честь заключения договора с Китаем, согласно которому окружающие этот храм 1,5 миллиона квадратных километров Приамурья и Приморья вернулись тогда под лоно России».

Много лет назад Россия вернула свои земли.

Цитата: «Как и чем торговать? Именно отсюда был амурский мед, который на недавнем Восточном экономическом форуме купили президент Путин и председатель Си. В Китае так этим впечатлились, что у благовещенцев продажи взлетели на 80%. Даже пасечники стали немного маркетологами. Китайцы прониклись.

Речь идет о контактах на многие миллионы. Но как это поедет в Китай?

До сих пор Благовещенск и Хэйхэ связаны только ужасными суденышками на воздушной подушке. Моста нет.

"Надеемся, через год-полтора его откроют. У нас тогда не будет никаких пауз в торговом сообщении. Например, сейчас мы ждем открытия переправы. Только тогда мы сможем отправить товар", — рассказала Татьяна Капустина, глава компании по переработке меда.

Строящийся новый красавец-мост между Россией и КНР предстает перед нами в момент, когда пошла вторая волна ледохода. Итак, первое: мост будет работать тогда, когда никакому судну Амур не пересечь. Соединить две стороны хотят как раз к форуму в Петербурге. Хотя с российской стороны — самые сложные работы: 70% протяженности.

Это важный вопрос потому, что некоторые мои коллеги — большие любители сказать: "Китайцы все давно построили, а россияне тянут".

На самом мосту спрашиваем губернатора, что же будут здесь возить? Опять из Китая — все, а из России — сырье? Губернатор предлагает заглянуть в, скажем так, тыл, на поля, где идет сев сои.

- Генетически-модифицированная или нет?

- Нет, конечно, у нас чистая соя. У нас нет генно-модифицированной сои, — подчеркнул Василий Орлов.

Такая российская соя в Китае — нарасхват. Амурчан вовремя стали ее сами и перерабатывать.

За последнее время доля сельхозпродукции в экспорте Амурской области в Китай выросла с 2 до 30%. Вопрос в том, как еще увеличить производство сои без ГМО? Земли у нас много. Народу — в сотни раз меньше, чем на той стороне. В принципе, самое простое — пустить в такие отрасли самих китайцев. Но тут уже россияне научились быть непростыми переговорщиками.

- Я не первый раз на Дальнем Востоке, у меня нет стереотипа, который есть у очень многих, кто живет в европейской части. Люди предполагают, что как только ты приземлился во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, вокруг тебя море китайцев. На самом деле в очередной раз, находясь в Благовещенске, я видел много чего — красоту, людей, бизнес — китайца не видел.

- Это действительно так, — отметил Орлов.

- Парадокс заключается в том, что побольше бы китайцев-то на самом деле.

- У нас с Китаем очень хорошие партнерские взаимоотношения, это объективно так. Мы находимся на пике международных отношений с Китаем. Этот потенциал, конечно, нужно использовать. Мы в некоторых отраслях экономики, там, где мы говорим про использование иностранной рабочей силы, в первую очередь используем в связи с близостью государства китайскую рабочую силу. Например, в золотодобычу мы преднамеренно не пускаем иностранную рабочую силу в целом, в том числе и китайскую. Почему? Потому что там мы видим рисков больше, чем профита, там экологический ущерб серьезный, они не совсем соблюдают наше экологическое законодательство. Это у местных жителей вызывает соответствующую реакцию.

- Раздражение.

- То есть это нехорошая история. Мы не пускаем в сельское хозяйство именно по этим же причинам. Не пускаем туда, где мы можем использовать своих людей.

- Да, но у всех на слуху история про специфическое отношение китайцев к удобрениям.

- Конечно».

Раз строят мост, китайцы могут хлынуть в Приамурье. В сюжете это тоже отмечается.

Руководство края, судя по интервью, эти риски учитывает.

После запуска моста еще неизвестно сколько своей продукции реализует Россия в Китае. А Китай свой ширпотреб в Россию может переправить через мост.

Цитата: «- Когда построите канатную дорогу?

- Мы планируем в этом году начать, в конце 2021-го – закончить, — сказал Василий Орлов.

Кстати, представлены уже две концепции. В обоих случаях — без опор, 800 метров через Амур, которые можно будет преодолевать за три минуты, еще бы только пограничники и таможенники справлялись. Есть ради чего.

"На сегодняшний день из примерно миллиона 200 тысяч китайских туристов, которые приезжают в город Хэйхэ, в Благовещенск перебираются только порядка 100 тысяч человек. На мой взгляд, здесь тоже должен быть распространен режим территории опережающего развития. И с китайской стороны тоже вот в этой предмостовой зоне китайской должен быть аналогичный режим, чтобы инвестор чувствовал себя одинаково комфортно на обоих берегах", — считает Орлов».

Правильно, раз в России планируется запустить территорию опережающего развития (это тоже самое, что и технопарк, и особая экономическая зона), и Китай на своей территории должен предоставить России аналогичную зону.

В противном случае получится, что Россия за свой счет развивает экономику Китая.

На китайских туристов жалуются давно. От них прибыли экономике России нет. Они едут в групповые туры – выгодно для туриста, но не для принимающей стороны.

Покупают продукцию в китайских лавках, которые разрешили поставить в России. Платежи пропускают через китайские мобильные приложения, которые сложно проследить в России.

Цитата: «Строящийся новый красавец-мост между Россией и КНР предстает перед нами в момент, когда пошла вторая волна ледохода. Итак, первое: мост будет работать тогда, когда никакому судну Амур не пересечь. Соединить две стороны хотят как раз к форуму в Петербурге. Хотя с российской стороны — самые сложные работы: 70% протяженности».

Китай любит, чтобы объекты строила Россия, а пользовался Китай.

В начале сюжета было рассказано, что в 19-м веке Россия вернула себе территории Приамурья.

Хорошо бы, новый мост и канатная дорого не привели к тому, что на территорию Приамурья случится вторжение страны Китай и китайцев.

Видеосюжет интересный. Судя по интервью губернатор края грамотный, заботится о своем регионе.

Посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author