irinsergev

Category:

Закон о вывозе, сортировке и переработке мусора. Наш город.

Мы выяснили, почему с вывозом сортированных отходов получился застой.

Оказывается, приняли изменения в Законе о вывозе мусора. На данный момент нужно, чтобы принятые нововведения были осуществлены в жизнь.

https://www.gkh.ru/article/102564-o-chem-napisano-v-zakone-o-razdelnom-sbore-musora?from=PW_Timer&ustp=W

Чтобы прочитать статью, нужно регистрироваться, поэтому приводим текст статьи полностью:

Цитата: «Раздельный сбор мусора в 2018 году по ФЗ 503

В самом конце 2017 года был подписан 503-ФЗ, установивший курс на раздельный сбор мусора в стране. В статье мы рассмотрим текущую ситуацию с разделением ТКО и наиболее важные положения, вводимые новым законодательством. Частично будут затронуты вопросы взаимоотношений управляющих компаний с мусоровывозящими организациями, появления региональных операторов по обращению с отходами и формирования территориальных схем работы с ТКО.

31 декабря 2017 года Президентом России был подписан 503-ФЗ, закрепляющий в нашей стране раздельный сбор твердых бытовых отходов. В документе также содержатся меры, которыми физических лиц и организации будут стимулировать сортировать выбрасываемый мусор. Законодательство о раздельном сборе мусора рассчитано на многолетнюю реализацию и постепенный переход на цивилизованные нормы обращения с отходами. Чиновники предполагают, что для полноценного введения в действие всех заложенных в документе положений потребуется 10-15 лет.

Изменения законодательства

С подписанием 503-ФЗ произошло внесение изменений в 89-ФЗ, описывающий правила обращения с отходами производства и потребления, а также в другие законодательные акты, действующие на территории нашей страны. Проведены эти корректировки были очень оперативно. 22 декабря их приняли в Госдуме, 26 декабря одобрили в Совфеде.

2018 год будет для закрепленных в законодательстве изменений переходным и подготовительным периодом. Раздел документа, описывающий полномочия органов власти на местах в части обращения с твердыми коммунальными отходами начнет работать с 1 января 2019 года. Тогда же вступит в силу положение о правилах накопления ТКО, утвержденных федеральным правительством, и порядке накопления (в том числе, раздельного), который утверждается органом исполнительной власти на уровне субъекта.

Наиболее важные положения нового законодательства

В соответствии с текстом закона о раздельном сборе мусора, с 2018 года региональные власти должны согласовывать с жителями местонахождение полигонов, заводов по сжиганию мусора и сортировочных станций. У каждого субъекта остается право для самостоятельного определения того, какое количество ТКО будет собираться в раздельном режиме.

Накопление отходов – лицензируемая деятельность, так как она способна оказывать негативное воздействие на окружающую среду и самочувствие людей. 503-ФЗ позволяет заниматься этим без оформления лицензии домохозяйствам и магазинам. Граждане смогут напрямую продавать вторичное сырье, а у производителей товаров появится возможность налаживания системы специализированного сбора.

В стране на протяжении многих лет взимается экологический сбор, средства которого теперь предполагается направлять на создание утилизационных мощностей. Работающие в регионах с ТКО операторы в обязательном порядке должны будут использовать территориальные схемы обращения с отходами. Под ними как раз и понимается перечень мест, используемых для сортировки, сжигания и захоронения мусора. Утверждение таких схем по новым правилам будет происходить только после проведенных публичных слушаний.

Введение территориальных схем обращения с ТКО нужно, в том числе, для того, чтобы прекратить нерациональную практику с утверждением Росприроднадзором на федеральном уровне планов по расположению каждого мусорного бака.

На смену услугам и работам по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) приходит оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Так, формально уже с 1 января 2016 года обращение с ТКО – коммунальная услуга (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

С 14 марта 2017 года вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, Правила содержания общего имущества в МКД и другие подзаконные акты. В результате изменился порядок предоставления услуги по вывозу мусора и расчета платы за нее.

Такие нововведения предусмотрело постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 232).

Однако на практике переход на новую систему вывоза мусора поэтапный.

Полный текст статьи читайте в справочной системе «Управление МКД».

Проблема раздельного сбора мусора

В настоящий момент в нашей стране производится переработка лишь небольшой доли от всего образующегося мусора – она составляет около 10 процентов. Технологические возможности перерабатывающих предприятий позволяют увеличить эту долю, но для начала нужно решить проблему с сильной загрязненностью пищевыми отходами. Эксперты говорят о том, что в России пока рано повсеместно устанавливать отдельные контейнеры для бумажного, пластикового и стеклянного мусора. Начинать нужно с разделения отходов на две части – пищевые отходы и все остальное, представляющее собой потенциальные вторичные ресурсы.

Наиболее востребованными у переработчиков являются такие материалы, как стекло, бумага, пластик и лом металлов. В России хорошо налажена система переработки гофрокартона – он примерно на 80 процентов используется вторично.

Одним из необходимых в будущем изменений привычного уклада жизни горожан является отказ от мусоропроводов. Если отходы сбрасываются по единой «трубе», то говорить об их раздельном сборе не представляется возможным. Отдельные эксперты предлагают оставить мусоропроводы, но разрешить сброс с их помощью только одного вида отходов, к примеру, пищевых. Однако этот вопрос пока остается лишь на стадии предположений.

Суть введенных поправок

До принятия рассматриваемого закона в экспертных кругах и СМИ, связанных со сферой ЖХК, высказывались мысли о том, что готовится введение четких правил работы, которые будут обязаны соблюдать все компании, занимающиеся разделением и вывозом мусора. По факту же 503-ФЗ внес определенные коррективы в 89-ФЗ, действующий с 1998 года. В его старой версии не было сказано об обязательном для всех раздельном сборе мусора. Не появилось такого утверждения и в новой редакции закона. Будут отходы собираться раздельно или нет, решают власти в регионах по своему усмотрению.

Впрочем, инициативность федеральных властей в этом вопросе говорит том, что они будут и дальше заниматься его продвижением. Скорее всего, делаться это будет привычным путем – поощрением тех, кто занимается разделением мусора, и усложнением условий работы для отказывающихся от перехода на новую практику.

Как сейчас устроен раздельный сбор мусора в МКД

Жильцы многоэтажек и до принятия 503-ФЗ вполне могли при желании перейти на раздельный сбор ТКО. Им для этого достаточно было принять соответствующее решение и уведомить о нем управляющую организацию. Она, в свою очередь, согласовывала новые условия работы с мусором с той компанией, которая в данный момент занимается его вывозом, либо находила новую фирму, готовую предоставить подходящие баки и соответствующее обслуживание.

При отделении вторсырья от общего объема смешанных отходов количество последних уменьшается. Крупные организации, занимающиеся вывозом мусора, несут от этого убытки, так как они получают оплату именно за вывезенный объем. В такой ситуации инициаторы установки баков для вторсырья могут столкнуться с противодействием.

Изменения в работе с ТКО, намеченные на 2018 год

Непростые отношения управляющих организаций и компаний по вывозу мусора серьезно меняет внедрение института региональных операторов по обращению с ТКО. Именно последние по факту получают в свое распоряжение весь образующийся мусор.

Региональных операторов в нашей стране начали назначать еще в 2016 году. Этот вопрос каждый регион решает на свое усмотрение. На начало 2018 года с региональными операторами определилось около 20 субъектов федерации. К середине 2018 года выбрать их должны во всех регионах. Законодательство дает региональному оператору широкие полномочия, в том числе, он сам определяет мусоровывозящие организации, с которыми будет работать. Оператор может сохранить старые компании или выбрать новые.

В своей работе региональный оператор обязан использовать территориальные схемы и принятые в регионе программы, составленные для него местным правительством. В этой документации может быть прописан ориентир на раздельный сбор мусора. Оператор обязан выполнять данные условия, в том числе, устанавливать на площадках новые контейнеры, позволяющие собирать вторичное сырье».

Судя по данной статье закон о вывозе и сортировке мусора дополнили. А его реализацию взвалили на регионы (Москва и Санкт-Петербург, ещё некоторые регионы получили отсрочку). Ещё есть попытки оплату вывоза и переработки мусора осуществить за счет народа России.

Подругу заинтересовал этот момент «В соответствии с текстом закона о раздельном сборе мусора, с 2018 года региональные власти должны согласовывать с жителями местонахождение полигонов, заводов по сжиганию мусора и сортировочных станций. У каждого субъекта остается право для самостоятельного определения того, какое количество ТКО будет собираться в раздельном режиме».

С трудом представляется как можно все это согласовывать жителями регионов. Есть местные парламенты (госсоветы). Депутатов в местные парламенты избирает народ. Депутаты местных парламентов могут опросить своих избирателей. На основании опроса в местном парламенте можно проголосовать за место, где будет находится полигон, завод по сжиганию мусора, сортировочные станции.

А если каждый вопрос согласовывать с населением, как это можно воплотить в жизнь? Это не так-то просто. Плюс к тому же дополнительная возможность для митингов, волнений.

Поэтому вопрос можно провести через местный парламент.

Мы полагаем 5 видов ТКО на данный момент достаточно:

Бумага

Стекло

Пластик

Металлические отходы

Несортируемый мусор.

Впоследствии несортируемый мусор можно будет разделить на пищевой и непищевой мусор.

Но для начала можно осуществить сбор 5 видов мусора.

Сколько видов мусора нужно собирать в регионе тоже можно пропустить через местный парламент.

Пишут, что с мусором должны работать региональные операторы.

https://www.nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1664-tko2019

Судя по статье, достаточные большие права даются Региональному оператору, который будет работать с ТКО (Твердые коммунальные отходы).

Очень хорошо прописано, как будет собираться с населения сбор за вывоз ТКО.

Опять-таки не прописано, какие и где будут ставиться заводы по переработке и сжиганию мусора. Но, судя по закону, это уже определяет каждый регион самостоятельно (количество видов собираемого ТКО и местонахождение объектов по работе с ТКО).

Интересно, если мусор сжигают на заводе, предназначенном для этого, тепло, полученное от этого, можно использовать на полезные цели?

Ещё вопрос: заводы по переработке мусора за чей счет будут ставиться – за счет регионов или положены выделения из бюджета РФ?

Если подытожить, то получается за работу с ТКО будет отвечать Региональный оператор.

С 2018 года региональные власти должны согласовывать с жителями местонахождение полигонов, заводов по сжиганию мусора и сортировочных станций.

Количество ТКО определяет каждый регион самостоятельно.

Стоимость сбора за ТКО тоже определяется в регионах.

Но на наш взгляд нужно ввести потолок (столько-то руб.), чтобы региональные операторы не смогли бы превышать его при выставлении счета за ТКО.

В противном случае, каждый региональный оператор может начать изощряться в установлении тарифов за сбор ТКО.

Поначалу мусорный бизнес себя не окупит, полагает подруга. Поэтому пока не будет налажен вывоз мусора (в том числе по видам), а также определены места уничтожения и переработки ТКО, Региональных операторов нужно поддерживать из бюджета. Причем, как из регионального, так и федерального бюджета. Если даже сбор за мусор остается у Регионального оператора, средств может не хватить, чтобы поставить заводы по переработке мусора.

А когда работа Регионального оператора по мусору будет налажена, эта организация может начать приносить прибыль.

Это наши идеи по осуществлению нововведений в Закон о вывозе мусора.

Надеемся, что регионы при поддержке из Федерального бюджета проведут работу в этом плане. И скоро раздельный мусор начнет вывозиться из домов.

Наш город.

Дворы в городе начали чистить от снега. Надеемся работа в этом плане будет продолжаться и снег уберут полностью. Наш город привык, чтобы дворы были чистые.

Мы уже писали, что наш город – это город-офис концерна. Раз это город-офис, он имеет плюсы и минусы любого концерна. Что такое успешный концерн? Это серьезное производство, большие деньги, раздел средств, выделение средств на город и регион. 

Я периодически езжу в мамин город (кстати, на выходные едем). Он имеет больше общего с общепринятым понятием города, этот город добрее.

Но дело в данном случае не в городе. Любой город-офис, где стоит госкорпорация будет иметь вышеперечисленные признаки. 

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым. 

У мэтра и у меня кроме онлайн деятельности, есть работа оффлайн, собственно, как и личная жизнь.

Все вопросы и всё остальное к журналисту Е. Додолеву, с которым мы сотрудничаем.

Comments for this post were locked by the author