irinsergev

К. Серебренников. Н. Репина.

Когда писали об интервью Владимира и Сати Спиваковых, мы натолкнулись на эту статью:

https://www.eg.ru/culture/10124/

В данном случае речь идет не о Сати Спиваковой (мало ли какие фото нащелкают папарацци). Тем более у Серебренникова ориентация. 

В связи со статьей, мы обратили внимание на Кирилла Серебренникова. 

Многие деятели искусства, особенно которые работают с бюджетными деньгами, сочувствуют Серебренникову.

У мэтра периодически бывают сюжеты о Серебренникове. 

Я в связи с данной статьей ещё раз прочитала Википедию Кирилла Серебренникова:

Цитата: «Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону, среднюю школу окончил с золотой медалью. Отец Семён Михайлович Серебренников (род. 1933) — врач-уролог, из еврейской семьи, все его родственники живут в Израиле, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, соавтор пособия «Хирургическое лечение эректильной импотенции» (Ростов н/Д, ГинГо, 1994); мать Ирина Александровна Литвин (умерла 17 февраля 2018 года) — украинка, учительница русского языка и литературы. Дед Александр Иванович Литвин (1907, Полтава — ?) — режиссёр документальных и научно-популярных фильмов на киностудии «Молдова-фильм» (1953—1972), председатель Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженный работник культуры Молдавской ССР (1969).

Ещё будучи школьником, поставил свой первый спектакль. В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой ещё в студенческие годы: сначала в любительской студии «69», с 1990 года — на профессиональной сцене».

То есть Серебренников по сути трудолюбивый человек – золотая медаль, красный диплом. По образованию – физик.

Театрального образования, как заметила подруга, у Серебренникова – нет.

Зачем Серебренников школьные и студенческие капустники решил сделать своей профессией – неясно.

А дальше пошла карьера не по образованию. Но, скажем так, уж слишком обильно:

«За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях.

С 1991 года также стал активно работать на телевидении: сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два — о музыке, третий — о кино, около 100 рекламных роликов.

С 1998 года также занимается кинематографом. Среди его работ — 6 художественных фильмов, 1 документальный и 4 сериала».

Кто давал деньги под эти постановки, каким образом они добывались? Кто хвалил эти спектакли? На эти вопросы Ростов-на Дону ответа не дал.

Москва более прозрачный в плане информации город, и проследить путь «боевой и трудовой славы» Серебренникова не составляет труда (Википедия):

"Со слов актрисы Аллы Демидовой, в 2000 году был приглашён по её просьбе в Москву для постановки и съёмки на канале «Культура» композиции по рассказам Ивана Бунина «Тёмные аллеи».

В 2006—2007 годах вёл программу «Другое кино» на канале ТВ-3.

Входит в число учредителей и арт-директоров фестиваля современного искусства Территория 2006 года.

С 3 октября по 19 декабря 2007 года вёл ток-шоу «Детали» на канале СТС".

Сотрудничество с Аллой Демидовой дало Кириллу Серебренникову путь в большое телевидение.

А дальше случилось сотрудничество с Сати Спиваковой:

http://www.ok-magazine.ru/stars/vernik/36941-kirill-serebrennikov-i-sati-spivakova-opasnye-svyazi

Цитата: «Ваш творческий союз — достаточно неожиданный, для меня во всяком случае.

Кирилл: Почему неожиданный? Мы уже работали вместе — в 2007 году делали спектакль «Персефона» на музыку Стравинского. Владимир Теодорович Спиваков предложил мне этот проект, и я ему сказал: «Давайте мы это сделаем с Сати, она прекрасно знает французский». На что Спиваков ответил: «Выбирайте: либо Сати читает, либо я дирижирую». И я тогда решил: Сати».

Сотрудничество с Сати Спиваковой открыло путь Серебренникову на театральные подмостки:

"В 2008 году набрал экспериментальный актёрско-режиссёрский курс в Школе-студии МХАТ. Из этого курса к выпускному 2012 году была сформирована «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра».

В 2011—2014 годах был художественным руководителем проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод»".

А дальше начинается ещё более интересное:

«В августе 2012 года Кирилл Серебренников без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей назначен департаментом культуры г. Москвы новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Вскоре после своего назначения Серебренников заявил о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий. «Гоголь-центр» был открыт 2 февраля 2013 года.

В 2013 году стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский», одним из авторов сценария которого он является. Министерство культуры РФ выделило на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако Фонд Кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины. Серебренников сообщил о своём намерении искать средства на проект за рубежом.

30 октября 2014 года выступил режиссёром-постановщиком празднования 25-летия медиахолдинга «СТС Медиа» в Большом концертном зале «Академический» Российской академии наук.

В июле 2017 года в Санкт-Петербурге приступил к съёмкам фильма «Лето» о Викторе Цое. Главное внимание будет уделено малоизвестным фактам из жизни певца и композитора конца 1970-х—начала 1980-х годов. В кинокартине звучит музыка группы «Кино» и других российских рок-групп. Невзирая на затруднения, фильм вышел 7 июня 2018 года.

Несмотря на относительный успех Серебренникова, некоторые издания весьма критически относятся к его творчеству. Зрители, в том числе, например, ведущий на телеканале «Культура», декан факультета телевидения МГУ Виталий Третьяков, сравнивают спектакли Серебренникова с постановкой гоголевской «Женитьбы» в сатирическом романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», ― всё это было на театральной сцене 80 лет назад».

Ильфа и Петрова, и их рассказ в «12-ти стульях» о постановке «Женитьбы» - каждый может прочитать сам.

Где-то, начиная с «Платформы», а далее уже в «Гоголь-Центре» Серебренников, на наш взгляд, для добывания денег для своих проектов и продвижения по карьерной лестнице от женщин перешел к мужчинам.

Сначала дело Серебренникова носило политический оттенок. Мы пытались поддержать Серебренникова. Потом посмотрели на его спектакли, а также фильм «Лето» - от такого искусства наш пыл угас.

Впоследствии было высказано мнение, что Серебренников по нетрадиционной линии имел связь с кем-то и ему за это достается.

Похоже, связей было достаточное количество. Один ли был только человек или несколько – трудно сказать. Но как только Серебренников вышел на зарубежное гей-лобби и начал там добывать возможность ставить спектакли, Серебренникова в России посадили. Ему перекрыли свободу передвижения.

Харрасмент-скандал за рубежом бушует. Харви Вайнштейна где-то разоряют, где-то судят – о нем уже меньше пишут. С женщинами, похоже, если не проще, то безболезненнее разбираться.

Но сложнее всего Кевину Спейси – представителю нетрадиционной ориентации.

Получается, нетрадиционалы мстительнее, с ними разбираться сложнее. Спейси ещё свои деньги, вроде бы, не уступил. На него и в связи с этим оказывают давление.

Мы про Спейси и Россию уже писали.

Наш Кирилл Серебренников – это Харви Вайнштейн и Кевин Спейси в одном флаконе.

С женщинами Серебренников как-то разобрался.

В связи с мужчинами у него случился домашний арест.

Серебренников не основной деятель кино и театральной индустрии. Кризис падения нравов не коснулся нормальных деятелей российского искусства. 

В США, получается, именно основные люди в кино замешаны в харрасмент-скандале. Вайнштейн не отказывал женщинам. Они предлагали себя взамен на карьеру. Вайнштейн не шел против. Хотя можно было девушек призвать к порядку. Что сейчас Вайнштейн и делает.

Спейси не хотел разбираться с братом и семьей. В итоге он пошел на связь с легкодоступными мужчинами – это ему аукнулось. Спейси и Вайнштейн, как бы платили за услуги.

А Серебренников сам оказывал услуги, чтобы получить доступ к деньгам, к театральным подмосткам и кино.

Это и называется харрасмент-скандал по-русски.

Но Серебренников также распускал людей своими услугами. Он решил можно брать деньги, ставить постановки, никого не прижимать и порхать бабочкой по миру.

Бабочкой не получилось. К. Серебренников сидит под домашним арестом. Тот или те, кто наседает на Серебренникова, знали о его слабом месте – отчётности по наличке.

О чем Спиваков в интервью и сказал. Слабое место в деле Серебренникова – обналиченные средства, которые не совсем подтверждены документами об их дальнейшем использовании.

Бог-то с ним с бабочкой Серебренниковым – нагрешил человек, поддался соблазну, еще спектаклей с обнаженными мужчинами понаставил. На оценку творчества Серебренникова есть соответствующие органы. 

Но через Серебренникова оказывается давление на тех, кто работает с бюджетными деньгами в искусстве – а это практически все руководители театров и культурных проектов.

Еще Серебренников хочет свободы. Свобода и любовь - одни из самых дорогостоящих удовольствий. 

У России, как у США, нет палочки-выручалочки, как наша страна. Мы же не можем обращаться сами к себе.

Но если человек прав, можно постараться доказать свою правоту в российском суде. Российский суд от законов не отходит.

К примеру, речь идет о проекте «Платформа» и осуществленных в этом проекте спектаклях и других культурных мероприятиях. 

Можно найти похожие постановки (аналогичные мероприятиям «Платформы»), но где есть финансовое обоснование затраченных средств. То есть деньги доказаны, куда они тратились. На 100% схожий проект найти трудно будет, можно хотя бы найти на 80% похожие проекты. Сравнить сколько средств на проект ушло у «Платформы», а сколько средств затратил другой ресурс примерно на такую же постановку. Если проекты совпадают на 80%, значит и деньги могут совпасть на 80%. Но 80% это уже много.   

Если другие проекты побоятся предоставлять данные (все-таки Серебренников, хоть и нестандартным способом – но идет против), есть же открытые источники отчетности – можно к ним прибегнуть.

Может быть через суд можно затребовать данные на аналогичные проекты – для сравнения затраченных средств. Если такое разрешается.

В общем, идея такая. Можно найти аналогичный проект, где деньги доказаны. Сравнить сколько денег ушло на это у «Платформы», а сколько у доказанного проекта и на этом построить защиту Серебренникова.

У «Платформы» несколько проектов, вроде бы, по суду проходит. Значит несколько аналогичных проектов нужно найти. Но идея защиты везде одинакова – сравнение доказанного в финансовом плане проекта и постановки «Платформы», где трату средств трудно доказать.

У «Платформы» постановки большие, средств ушло не особо много – не верится, что коллектив Серебренникова мог присваивать.

Теряться не нужно. Желательно сосредоточиться и постараться доказать правоту коллектива «Седьмой студии». 

В деньгах Серебренников разбирается. Просто у него почву из-под него вышибли там, где он не ожидал. 

Возможно, это сделали те, от кого не ждал удара Серебренников.

Если Серебренникову удастся доказать свое право на свободу, вряд ли, на его постановки в дальнейшем будут давать средства.

С ним нетрадиционалы в тех местах, где выделяются деньги, уже связываться не будут. А зарубеж только под российскую шумиху с Серебренниковым сотрудничает. 

Возможно, при успешном исходе судебного дела, Серебренникову нужно будет найти место приложения сил, где он имеет талант и где он не будет поддаваться на соблазны.

Еще по этой же теме:

https://7days.ru/caravan/2011/2/nadezhda-repina-tikhonov-ne-byl-schastliv.htm

Возможно, Надежда Репина – соперница А. Демидовой. Судя по фильму «Зимняя вишня» (такие сценарии на пустом месте не пишутся), Надежда Репина сильная женщина, которая ответила за мужчин российского кино в то время.

P.S. Если по проектам «Платформы» есть безналичные и документально обоснованные расходы, их тоже можно использовать при доказательствах.

Comments for this post were locked by the author