irinsergev

Categories:

Кто и зачем поддерживает память об известных людях?

Мэтр выложил видео:

http://politok.ru/2097/vladimir-spivakov-moya-zhizn-raspisana-na-2-goda/?fbclid=IwAR2voR_AfkJLoktxesTXllWOlfOB7I2flmyxzFf1WuGVsDkfTbLQKj_kSKY

Я подумала – мы уже несколько раз писали о Солженицыне и нашем отношении к творчеству и личности этого человека. 

Но раз подняли вопрос – еще раз напишем. 

То, что сегодня происходит в плане Солженицына – я про себя называю «семья зарабатывает».

Солженицын объявил сам себя пророком, написал некоторое количество неинтересных произведений, где переврал (преувеличил) цифры по репрессиям во время сталинского культа личности.

Хотя культ личности признал съезд партии и громко об этом объявил. Причем тут вообще Солженицын – непонятно.

То, что впоследствии стравливали советских, а в дальнейшем и российских руководителей нашей страны со своим народом, выставляли их в дурном свете, есть громадная заслуга Солженицына. Главная заслуга данного деятеля в этом и состоит.

Того же Путина, чуть что сравнивают со Сталиным.

У Ильи Смирнова есть публикация «Школа свободы Варлама Шаламова»: 

https://scepsis.net/library/id_3598.html

В этой публикации есть строки о Шаламове и его отношении к либерастам (диссидентам, если выразиться «культурно». Хотя, когда торгуют Родиной, больше подходит сегодняшняя характеристика «борцов с системой»):

Цитата: "«И наконец, мы подходим к самому неудобному: как писатель-лагерник резко рассорился с диссидентами, с Солженицыным лично и со всем «прогрессивным человечеством», обозначенным в его записях аббревиатурой «ПЧ». Вот соответствующие письма и авторские комментарии к ним.

«Почему сделано это заявление? Мне надоело причисление меня к “человечеству”, беспрерывная спекуляция моим именем: меня останавливают на улице, жмут руки и так далее. Если бы речь шла о газете “Таймс”, я бы нашел особый язык, а для “Посева” не существует другого языка, как брань…».

«ПЧ состоит наполовину из дураков, наполовину — из стукачей, но дураков нынче мало».

«Я не желаю сотрудничать с эмигрантами и зарубежными благодетелями ни за какие коврижки, не желаю искать зарубежной популярности, не желаю, чтобы иностранцы ставили мне баллы за поведение».

«На Западе те же сволочи, что и у нас, только их больше».

«Господин Солженицын, я охотно принимаю Вашу похоронную шутку насчет моей смерти. С важным чувством и с гордостью считаю себя первой жертвой холодной войны, павшей от Вашей руки… Я точно знаю, что Пастернак был жертвой холодной войны, Вы — ее орудием».

Коллизия не новая. Ее запечатлел Шекспир в «Кориолане», вдохновляясь еще более древней римской историей. Негодование против собственных властей (вполне законное и обоснованное) может подвести человека к такому рубежу, на котором для продолжения борьбы нужно будет объединиться с внешним врагом. Врагом не правительства, а страны, всего твоего народа. «Горе гражданину, который за тирана мстит отечеству!". 

То есть оригинал Солженицына – Варлам Шаламов. То, что Солженицын стал орудием для разрушения СССР, равно как и России, Шаламов понимал и не принимал. 

Мы с Варламом Шаламовым согласны.

После себя Солженицын особо много не оставил.

Ключевое слово в вышеприведенном видео – «потом приедет сын Игнат, будет играть концерт Бетховена».

То есть семья зарабатывает на имени Солженицына. А либерасты этому способствуют.

Тоже самое творится и с памятью Высоцкого. Высоцкий кроме нескольких песен после себя ничего не оставил.

Высоцкий хорошо пожил. Ездил за рубеж, когда был железный занавес, привозил оттуда себе машины и запчасти к ним. Давал концерты в СССР и за рубежом. Пил, употреблял сильные наркотики. Любил самых красивых женщин того времени. При этом умудрился объявить себя практически жертвой режима. То есть пользовался всеми благами СССР, при этом оказался еще и жертвой.

Луркморе о Высоцком пишет: 

Цитата: «Родился в Дефолт-сити в 1938 году. Мама русская, отец — военный связист. Коммуналка. Эвакуация. Большой Каретный. МХАТ. Театр. Кино. Таганка. Ваганьково. Многие этапы биографии Высоцкого ярко представлены в таких его песнях как, например, «Баллада о детстве».

Сыграл несколько выдающихся ролей в театре и кино. Радиоспектакли. Множество концертов и записей песен, изданных на пластинках и разошедшихся немалым числом на бобинах, кои использовались для наматывания магнитной ленты при записи звука ещё до появления этих ваших дисков и даже кассет.

Вопреки распространенному мнению, Высоцкий преследованиям со стороны советской власти не подвергался (за исключением непредсказуемого вычёркивания кинопроб и несрастания «белых концертов») и никаким «диссидентом» не был. Но так как система уже в то время давала сбой и исполнители на местах были его фанаты, то плюньте тому в рожу, кто скажет, что любимый бард (поэт, певец — об этом никто не задумывался) не мог бы невозбранно по нескольку раз в год ездить во Францию (в капстрану же!), встречаться со своей обожаемой и любящей его женой. Но поскольку комсомольских песен не хотел петь и не пел, то в официальной советской культуре, передовой и пролетарской, он отсутствовал и как поэт, и как певец, но прозвучал как актер Таганки. И в результате стал самым народным артистом из всех «не народных» (да и «народных» тоже). Хотя официальное признание как песенника все же получил - 13 февраля 1978 года приказом № 103 Министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, после чего Высоцкий уже был официально признан «певцом-профессионалом».

Де-юре, он только и был актером театра на Таганке, также снимался в добротных фильмах. Есть слухи, что его песни военной тематики нравились власть имущим, и его до конца не давили. Такая свобода давала возможность поднимать полулегальными концертами существенные деньги и в то же время не прогибаться под унылых старых пердунов из надзирающих инстанций. Вдобавок, немалый доход приносили и эпичные подпольные магнитофонные записи, расходившиеся из рук в руки по всей стране за довольно немалые деньги. Серьёзность данного рынка характеризуется хотя бы тем, что число поддельных записей под Высоцкого было настолько большим, что сам оригинал часто открыто сокрушался по этому поводу, достаточно мягко говоря — не хриплым голосом песня хороша. А меркантильность у него была на уровне «не бессребреник, но за бабосы прыгать идиотом по сцене или подделываться под раскрученное имя — исключено».

Но именно эти часто шуршащие, неразборчивые, потёртые при переписывании записи обеспечили эту невероятную всенародную популярность. На концертах Высоцкого люди сидели тихо, стараясь не шевелиться, — записывали его песни.

Жил же Высоцкий далеко не по своим песням, а даже наоборот, лихо и угарно — себя не жалел, пьянствовал, курил только «Camel» и «Marlboro», носил гипермодные тогда водолазку, джинсы и дубленку. Ездил только на дорогих или модных для Совка тачках, иногда отечественных, а чаще забугорных, и только по методу «тапку в пол», что злобное ГАИ старательно игнорировало. К слову, общее число автомобилей, побывавших в руках светилы русской авторской песни и часто им же разбитых, даже не поддаётся исчислению. При этом было энное число покалеченных и, по слухам, прижмурившихся. С одним случаем связан смешной эпизод. Поэт проходил по делу о ДТП с пострадавшими и, пытаясь отмазаться, всучил следаку взятку в виде ужина с собой любимым. Цимес был в том, что к тому времени дело ушло от следака наверх, но тот своего случая не упустил и весь вечер нещадно троллил Высоцкого. Само же дело, кстати, власти в целях гнобления Поэта замяли. Такие дела. При всем этом самому светиле очень нещадно везло: так, первого января 1980 года, подорвавшись с дачи за дозой в Москву на чужой машине в компании с Всеволодом Абдуловым и Янкловичем, он эту машину благополучно разбивает, а пассажиров укладывает в травматологию. Сам же отделался легким испугом, если вообще за ломкой понял, что произошло.

Совершенно очевидно не чуждался и наркоты, и всякого допинга. Почти спокойно по связям постоянно получал разрешения на выезд не только в Европу, но и в Америку, откуда на зависть многим возвращался с кучей дефицитной фарцы, а вдобавок часто ещё и на новом пепелаце.

На этом фоне абсолютно нормальным выглядит, что именно у Высоцкого был первый в СССР «Мерседес» (Mercedes-Benz 450SE в кузове W116), зарегистрированный в ГАИ на физлицо. Ещё один такой же был у Леонида Ильича, и ещё один через месяц появился у Сергея Михалкова. Такого образа жизни ему до сих пор не могут простить завистливые хомячки и моралисты, хотя кого интересует их мнение?

Разумеется, школьника в этой истории может интересовать только то, что после знакомства с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади они поженились. Супруга несколько раз возвращала поэта с того света, благодаря чему он сумел не только скататься в Париж, но и сыграть (более 150 раз!) свою знаменитую роль Гамлета, а также поучаствовать в других театральных постановках. После смерти поэта вдова продала всю его переписку в архив ЦГАЛИ (ныне РГАЛИ), но закрыла к нему доступ».

То есть семья на Высоцком зарабатывает, а Марина Влади, которая вытянула этот неоднозначный персонаж – нет. Она передала переписку не бесплатно, но не устраивает бесчисленные фестивали, концерты памяти, документальные фильмы и др. К тому же Влади переписку запретила озвучивать. То есть не дала копаться в их личной жизни.

Соперник Высоцкого, на наш взгляд, Юрий Визбор. Его, кстати, за рубеж особо не выпускали. 

Песни Визбора пели и поют в народе и во многих мероприятиях, фильмах.

Визбор и является небедным поэтом, бардом, который сам заработал свое имя. Визбор, как и Высоцкий, увлекался горами и снимался в кино. 

К примеру, Варвара Визбор пришла на эстраду уже с готовыми хитами деда, а также бабушки. Ей не нужно покупать песни, у нее уже был капитал для того, чтобы начать и развивать карьеру. 

Варвару Визбор, как и ее маму, научили дома хорошо петь. То есть на эстраду Варвара Визбор пришла готовым специалистом с принадлежащими ей по наследству песнями.

Это и есть пример того, когда действительно небедные в своем творчестве люди, оставляют даже своим внукам наследство. А Высоцкий хорошо жил для себя. Наследство оставил небогатое. Поэтому его потомки тужатся, проводят мероприятия и зарабатывают на его имени.

Хотя после смерти Высоцкого его сын дал интервью, в котором сказал, что отец ими не занимался.

А родители Высоцкого, которые особо его с того света после алкогольных и наркотических излишеств не вытягивали, сразу после смерти перекрыли доступ к его имени и памяти женщине, которая ответила за поэта – Марине Влади.

Поэтому, когда таких персонажей, как Солженицын и Высоцкий начинают сильно поминать, я это называю – «семья зарабатывает».

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author