irinsergev

«Татнефть» и отношения с США, Канадой. Вред гидроразрыва.

Мы данный текст сначала пропустили под P.S. в предыдущем посте. По мере обсуждения вопроса, в данную часть поста вносились изменения. Поэтому мы решили все это выложить отдельным постом.

https://www.business-gazeta.ru/article/396815

Цитата: «Получить тот самый рост до 38,4 млн тонн, то есть эффект в чистом виде 3,5 млн тонн в «Татнефти» планируют за счет технологии гидроразрыва (ГРР) и эффекта от инноваций».
Добыча нефти гидроразрывом это очень вредно для экологии.

Цитата: «Будет ли реально освоена необходимая технология добычи – вопрос открытый. Член АН РТ, консультант президента РТ по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений Ренат Муслимов, комментируя обмен опытом по разработке тяжелых месторождений в 2017 году, указывал на высокую важность сотрудничества с США и Канадой. «Это [меморандум ТАНЕКО и Chevron Lummus Global LLC] очень важно, потому что катализаторы — это направление, которое может менять все. Мы здорово отстали по высоковязкой нефти от США и особенно Канады. У них много технологий на разных стадиях. Некоторые уже отработаны и идут в промышленность, другие находятся на стадии опытно-промышленных работ в полевых условиях, третьи еще в науке. Кое-что мы уже успели от них принять в плане технологий», — заявил нашему изданию Муслимов. «Пока мы работаем на хороших нефтеносных участках, но худшие участки — это дело будущего», — подчеркнул консультант президента РТ».
При прочтении этой статьи было высказано мнение, что есть попытки метод добычи гидроразрывом, который был запрещен в США ввиду вредности экологии, а Трампом впоследствии разрешен – перенять в России.

Нефть-то гидроразрывом можно добыть, а экологию кто будет восстанавливать? Если после такого вторжения вообще ее можно восстановить. Может быть перейти на производство необходимых изделий, чем продажа чистого сырья. А также продавать зарубеж переработанные углеводороды, чем быстро распродав все богатство своей земли, потом гробить родную природу опасными методами добычи?

В статье также видно желание подражать в этом вопросе США и Канаде.

Через такие технологические сотрудничества и передается в Россию чуждая для нашей страны идеология.

Насчет планов, было высказано мнение, что Кудрин в данном случае отдыхает (хотя лучше него цифры с потолка в России брать никто не умеет). Цифры явно взяты завышенные и без серьезного финансового, экономического обоснования. 

Цитата: «Что впечатляет еще больше, в «Татнефти» планируют нарастить реализацию топлива с каждой заправки в 1,8 раза до 13,4 тонн в сутки. Судя по основным тезисам, такому взлету спроса со стороны потребителей должны способствовать высокое качество топлива (планируется продавать на 100% собственное топливо) и привлекательное расположение. Также предусмотрены цифровизация АЗС и развитие предоставления сопутствующих услуг. На развитие предполагается потратить 13,8 млрд рублей (без НДС)».

Как же увеличится реализация в 1,8 раз, если количество машин останется таким же? Да и конкуренты по продаже ГСМ реализуют бензин высокого качества, они также с этого рынка не уйдут. Затраты на развитие производства «Также предусмотрены цифровизация АЗС и развитие предоставления сопутствующих услуг. На развитие предполагается потратить 13,8 млрд рублей (без НДС)» еще не означает, что тут же последует резкий скачок прибыли.

Цитата: «Судя по всему, в «Татнефти» верят в лучшее будущее спроса на автомобильную технику в РФ. На 39% до 18,1 млн единиц планируется нарастить выпуск шин, в том числе марки Viatti в 4 раза до 7,6 млн штук. Из портфеля должен выбыть бренд Kama Euro, а пополниться он должен за счет нового варианта с цельнометаллическим кордом Kama Pro.

Для увеличения объемов сбыта планируется создать филиалы ТД «Кама» и запустить собственный канал сбыта через интернет. В этом моменте хочется сказать: не прошло и 5 лет с момента взрывного успеха таких интернет-торговцев шинами и дисками, как, к примеру, «Колеса-Даром», как в «Татнефти» наконец задумались об эффективности таких каналов продаж.

Инвестиции в развитие шинного бизнеса должны составить 37,5 млрд рублей (без НДС)».
Увеличивание на 39 % производства – серьезный шаг. Если выпустить столько шин – их купят ли? Количество автомобилей настолько не увеличится. Да и конкуренция в плане производства шин большая.

Цитата: «Впрочем, на тот момент еще «адских» и «очень жестких» пакетов санкций не предполагалось и оптимизм у многих экспертов сохранялся. «Конечно, санкции мешают и будут мешать, но, поскольку мы уже зацепились за технологии, сотрудничество обязательно будет», — уверенно заявил в прошлом году Муслимов. Разумеется, если Штаты захотят нанести самые серьезные удары по экономике РФ, то будут жестче бить в нефтегазодобычу и нефтегазохимию. Хочется верить, что у Наиля Маганова и Ко действительно есть реальный план по освоению передовых технологий, даже с учетом не самых теплых отношений с нашими заокеанскими партнерами».

Автор статьи указывает на двойственность сотрудничества с США и Канадой. Пакеты акций заокеанских концернов, конечно, можно покупать. Канадский нефтяной концерн докапитализацию получит и на плаву удержится (об этом мы писали в предыдущем посте). Но США и Канада, которая равняется на Штаты, не переставая вводят санкции. В санкционном списке есть руководство Татарстана и Татнефти. Неизвестно еще насколько полезными производственными секретами (добыча сверхвязкой нефти) поделятся заокеанские партнеры, а Татнефть получается через такое сотрудничество поддерживает заокеанские страны, которые оказывают сильнейшее экономическое давление на Россию.

Есть еще момент, что вкладывать средства в концерны Канады и США рискованно. Эти страны объявляют о санкциях и замораживают средства. Попросту забирают у других стран деньги, вложенные в экономику США, Канады. Прикрывшись политикой, грабят другие государства. 

Может так случиться, что деньги, вложенные в Канаду, США при желании не получится вытащить обратно.

Кстати, этому риску подвержена не только Татнефть, но и все концерны (в том числе нефтяные), работающие с заокеанскими партнерами и Западом.

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author