irinsergev

Сергей Безруков. Классика в театре.

У мэтра был сюжет с С. Безруковым, также в сюжетах мэтра упоминается театр.

Театр - это зрелище. Зрелище должно быть интересным, должно привлекать зрителя. В тоже время театр несет моральные ценности и выполняет образовательные функции (есть исторические постановки).

Москва вообще любит яркое, непохожее на других, любит, чтобы ее удивляли. Хорошо ли, плохо ли многие таланты едут в Москву для реализации своих проектов. Москва, как столица сильной страны с древней культурой, несколько избалована обилием талантов и интересных проектов. Москву удивить сложно.

Я умею развлекать (память о студенческих временах). Развлекать можно по-разному - можно представить совершенно не озвученные ранее мысли и идеи. Или же написать стандартный анализ в посте. Это будет грамотный пост, но не изобилующий ярким, необычным текстом. Мэтр придерживается мнения, что нужно писать интересно. Поэтому пишем так, как считает мэтр.

Так вот о театре. Театр раз это зрелищное учреждение, он тоже должен удивлять (кроме моральной и образовательной составляющей).

К примеру, классика - Чехов, Пушкин (Безруков в интервью сказал, что поставил«Вишневый сад» (интервью 2017 года), о Пушкине и Есенине у него тоже есть постановки). Этих авторов предыдущие постановщики перерыли вдоль и поперек.

Мы в одном из постов писали о письмах Чехова к Лидии Мизиновой. Можно сделать постановку на основании этих писем, на истории отношений Чехова и Мизиновой. Это будет интересно. Эти письма - любовь, написанная в текстовом варианте. В тоже время Чехов воспитывает Мизинову, возится с ней. Женщинам нравится, когда им уделяют внимание (это я о зрительницах, им должно понравиться внимание мужчины к Лике Мизиновой). Настоящие чувства это всегда интересно и со временем не теряют своей остроты.

Безруков рассказывал о том, в конце постановки «Вишневого сада» начинают сажать сад. Это тоже интересно. За рубежом любят депрессивные произведения Достоевского, Чехова и «Анну Каренину». Но российская классика не только эти авторы. Чехов - талантливый драматург. В конце постановки его пьес можно дать надежду на продолжение жизни, истории. Это будет в моральном плане правильно, еще зрителю нравится, когда есть надежда на будущее, есть продолжение жизни.

У нас в Фейсбуке был пост о Пушкине. Подруге он нравится, я его приводила и в Живом Журнале:

«Творчество, если оно интересно, не имеет временных рамок и ограничений по зрителю, читателю. Допустим, Пушкин писал 200 лет назад. Но его стихи звучат так, как будто бы они написаны сегодня и, по моему мнению, по чистоте слога и ясности изложения никто из русских поэтов Пушкина еще не превзошел. На мой взгляд, причина феноменальности Пушкина кроется в его русских и африканских корнях (прадед Ганнибал). На глубину русской культуры накладывается африканская врожденная музыкальность, ритм (при сочинении стихов важно чувство ритма). Слияние двух культур и дает феномен Пушкина. Естественно большую роль играют его происхождение (русская аристократическая семья), воспитание (няня Арина Родионовна), образование - Царскосельский лицей. Но все это как бы развитие способностей Пушкина, а изначально суть его таланта кроется в миксе России и Африки».

Пушкина можно рассмотреть на стыке России и Африки. Прадед Пушкина Ганнибал был сыном африканского князя (цитата из Википедии):

Цитата: «Абрам Петро́вич Ганниба́л (1696, Абиссиния — 1781, Суйда, Рождественский уезд, Российская империя) — российский военный инженер, генерал-аншеф, прадед А. С. Пушкина. Ибрагим был сыном чернокожего африканского князя — вассала турецкого султана. В 1703 году его захватили в плен и отправили в султанский дворец в Константинополе. В 1704 году русский посол Савва Рагузинский привёз его в Москву, где через год тот был крещён. Поскольку крёстным отцом был Пётр I, в православии Ибрагим получил отчество Петрович».

То есть по крови Пушкин происходит из слияния аристократических семей Африки и России. 

По сути, генетика, кровь это и есть наше основополагающее.

Можно сделать постановку показывающую, что Пушкин - это слияние двух столь разных культур, но гениальное слияние. Можно сделать отсыл к Африке. Африкой Россия занимается. Северная Африка, страны Сахеля и вообще Африка в области внимания России. Поэтому Пушкин в контексте России и Африки будет к месту. 

Подруга придерживается мнения, что Пушкина любили женщины. Темпераментные мужчины привлекают женщин. Африканцы славятся своим темпераментом. Такой момент тоже имеет место быть.

В плане смерти Пушкина обычно примешивают царя. Но Пушкин призывал к порядку общество:

http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/10-neojidannyih-faktov-o-jorje-dantese/

Геккерн и Дантес были нетрадиционной ориентации. Чтобы прикрыть свою связь, они стали распространять слухи о связи супруги Пушкина с Дантесом. Пушкин за жену вступился, еще остановил беспутство в обществе. Царь после смерти Пушкина оплатил его долги (информация об оплате долгов из программы «Намедни» Л. Парфенова). Скорее всего, царь не призывал к порядку российское общество. Пушкин своей громкой смертью в противостоянии распущенности и взвалил на царя высший свет.

Кстати, Геккерн – голландский дипломат.

Дантес – французский офицер.

У Геккерна, возможно, ориентация была от природы.

А Дантес ориентацию, скорее всего, поменял ради денег, карьеры.

В любом случае, это распущенность, и она шла из Европы, как и сегодня.

Получается, Пушкин был одним из первых кто выступал за семейные ценности в России и противостоял разврату, а также продажности ради денег и карьеры.

Прошло 200 лет, а события как будто сегодняшнего дня.

Это наш взгляд на талант, творчество Пушкина и его смерть (в интервью Безрукова Е. Додолеву шла речь и об ориентации).

Если обратить внимание на Есенина, у нас о нем тоже был пост.

Цитата о политических пристрастиях и зарубежных поездках Есенина:

https://ria.ru/culture/20120502/639450167.html

Цитата: «12 мая они были в берлинском Доме искусств, и тогда часть публики решила приветствовать их пением "Интернационала". В ответ хроникер из крайне правой газеты "Руль" стал шикать, некоторые из присутствовавших его поддержали. "Лицом к лицу, как на очной ставке, столкнулись два полюса русской мысли, два мироощущения, два мира, - писала берлинская газета "Накануне".- Широко открытыми, недоумевающими и негодующими глазами смотрела гениальная актриса на непонятное зрелище, развернувшееся перед ней, и горячо вступился за революционную Россию ее вдохновенный певец, любимый и верный сын". Пытаясь унять разгоравшийся скандал, Есенин поднялся на стол и начал читать стихи».

Скандалы, поклонницы Есенина, как настоящую звезду, сопровождали.

Но это одна сторона оригинальной звездной личности.

Есенин был честным человеком. За рубежом он защищал революционную Россию. В России он шел против тех, кто предавал саму идею революционных свершений.

Можно сделать постановку о политической, общественной составляющей Есенина, при этом указав на его романы и личные отношения. Чисто политика только зрителя не привлечет. А политика вкупе со страстями зрителю должно показаться интересным.

У Apple ранее использовался рекламный слоган «Думай иначе». Суть гения Стива Джобса и есть в том, что он смотрел на все иным взглядом, иначе. 

Данную тенденцию можно использовать при постановках классических произведений и переосмысливания биографий самих классиков.

В общем, если есть материал, который до этого ставили другие много раз, на него можно посмотреть иным взглядом и этим выделиться, привлечь зрителя.

Сергею Безрукову и всем театральным деятелям - успехов.

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author