irinsergev

Фильм «Лето» и остальные новости о музыке.

Мы фильм «Лето» посмотрели. Подруга, посмотрев фильм прокомментировала – этот человек по призванию не режиссер (имеется виду Серебренников). Фильм таким не должен быть. Также подруга усомнилась в том, что один и тот же человек может ставить и спектакли, и фильмы, и балет, и оперу. Слишком большой размах. В принципе, это разные виды искусства.

Мне же показалось, что фильм является по стилистике, по построению сюжета миксом «Ассы», «Стиляг», а также западных фильмов-мюзиклов, еще имеет отсыл к черно-белому кино 60-х. То есть фильм повторяет сюжетные и стилистические находки других режиссеров.

Сам фильм не имеет четкого сюжета. Мы посмотрели фильм 2 раза для того, чтобы понять, что же хотел сказать Серебренников. Это учитывая то, что мы читали воспоминания Натальи Науменко, изучали творчество участников питерского рок-клуба. Несмотря на то, что мы были в курсе информации, которую показал в своем фильме Серебренников, мы с трудом поняли, что хотел сказать режиссер.

Можно себе представить, что чувствовали, а главное, что поняли при просмотре другие зрители. 

Метания режиссера в плане его ориентации – это понятно. Множество голых мужчин, причем показанных совсем некрасиво (мнение подруги) - это распущенность. Я так поняла это связано с самим режиссером и тем, как он воспринимает данную ориентацию. Хотя придерживается именно ее.

То, что касается того, как показана нежная любовь Натальи Науменко и Виктора Цоя – это тоже можно понять. Это задавленная нормальная ориентация режиссера, к которой он все никак не вернется.

Фильм «Лето» состоит из 2-х частей. Первая часть фильма - не очень приятная. Вторая часть фильма – нормальная. Такое впечатление, что фильм снимали 2 человека. Скорее всего, первая часть это то, что сам Серебренников творил или вытворял – кому как уж покажется. Вторая часть, вероятнее всего, была снята под влиянием воспоминаний Натальи Науменко. Там внятный сюжет и похоже, реальная история. 

Воспоминания Натальи Науменко на основании которых снят фильм:

https://www.e-reading.club/chapter.php/1001020/113/Rybin_Aleksey_-_Pravo_na_rok1.html

http://www.yahha.com/article.php?sid=436

Науменко писал письма супруге:

«Погоды у нас стоят мрачные и своим стоянием давят на психику, вызывая константный даун. Веду себя хорошо».

«ПП смотрел и радовался. Погода премерзкая. Такое состояние атмосферы нагнетает чрезвычайную тоску, причем, не только на меня, а почти на всех. Ничего делать не хочется, руки опускаются».

«В Петербурге творится что-то, напоминающее бабье лето… В солнечные дни гулял и радовался жизни».

Строчка из песни Науменко «Лето», посвященной Виктору Цою. Песня в оригинале называется «Лето - песня для Цоя»:
«Время есть, а денег нету». 

У Цоя в его первом альбоме «45» есть песня под названием «Время есть, а денег нет».

Сама лирика песен Цоя и взята из тех тем, о которых говорил в своих песнях, письмах Науменко – погода, связь настроения с погодой, «время есть, а денег нет» и др.

Майк Науменко был оригинальным и сильным поэтом, музыкантом. Он вытянул весь Питерский рок. Был одним из организаторов Питерского рок-клуба, который давал зарабатывать рокерам.

Влияние поэзии Майка Науменко, то что он подобрал стиль присущий каждой группе того времени, ощущается в творчестве практически всех музыкантов из Санкт-Петербурга, впоследствии ставших звездами. 

Кого именно и каким образом поддержал Майк Науменко в творчестве, есть в вышеприведенных воспоминаниях Натальи Науменко (первая ссылка).

То, что пытаются выставить Майка Науменко человеком, который писал песни на основе переводов из зарубежных песен – это из зависти. Он зарубежные песни слушал, английский язык знал, был образованным человеком. Но это не отменяет его поэтического и музыкального таланта. 

Человеком, поддержавшим Науменко в его творчестве, была Наталья Науменко. Она же была первым слушателем, критиком песен Науменко.

Пишут, что как будто бы на творчество Майка оказала влияние Апраксина. Но именно после знакомства с Натальей Науменко и при последующей жизни с ней Майк Науменко пишет свои сольные альбомы и организует группу «Зоопарк». 

Подруга придерживается мнения, что как только ушла Наталья Науменко (рокер в последние годы сильно пил), Майк Науменко оказался без поддержки. Майк Науменко после ухода супруги долго не прожил. Это доказывает то, какой мощной поддержкой была Наталья Науменко и какую нагрузку на себе она несла.

Наталья Науменко – девушка, муза рокеров Питерского рок-клуба. Она же первая (по мнению подруги единственная настоящая) любовь Виктора Цоя.

Виктор Цой шлифовал свои песни, доводил их до совершенства при поддержке четы Науменко.

Наталья Науменко сильный человек – она вырастила сына, у нее есть внуки. Она ответила за творчество супруга. Еще написала воспоминания, которые способствовали тому, что сняли фильм, в котором показали роль Майка Науменко в становлении Виктора Цоя, а также самого Науменко, как музыканта. 

Майк Науменко, как настоящая звезда рока, имел поклонниц, преданную жену. Он в какой-то мере не отработал поддержку родителей, в какой-то мере не способствовал тому, чтобы они его поддержали. Также Науменко не закончил ВУЗ. Поэтому, когда нужно было поменять занятие роком на другое (хотя бы на время, чтобы отвлечься), у него не было такой возможности. Науменко полностью выложился на роке. Поэтому рано ушел. Но это не отменяет его роли в развитии рока в СССР, России.

Цой – та же история. Он взлетел. А нужно развиваться дальше. Также нужна поддержка в плане славы, поклонников. А тыл (родительскую или другую поддержку) и будущее (образование и знания, кроме музыки, искусства) он себе не обеспечил. Поэтому устал, переутомился и ушел. Нагрузку славой тоже нужно выдерживать.

Как бы там ни было, Майк Науменко и Виктор Цой – ярчайшие звезды рока в России.

Вот такой анализ должен был сделать человек, который снял фильм о становлении Виктора Цоя, о питерском роке. А не снимать бесконечное количество голых мужчин.

В фильме Серебренникова есть отрицательные стороны. Нет ни одной практически красивой песни российских (советских) рокеров. Зато все иностранные песни представлены широко, в красивой аранжировке и соответствующем исполнении.

В фильме Серебренникова советские рокеры – нищие, бездарные копиисты иностранной музыки и поэзии, с гомосексуальным уклоном. То, что они исполняли рок-песни, судя по фильму, порицало общество. Как же оно порицало-то, если организовали рок-клуб, давали рокерам заработать.

При просмотре фильма мне сильно захотелось, чтобы фильмы перед выпуском на широкие экраны смотрели компетентные люди (худсовет или как там называется) на предмет того можно это показывать людям или нет. Я полагаю разумная цензура, контроль должен быть. В СССР плохих фильмов практически не было (это мнение подруги). 

В фильме К. Серебренникова есть положительные стороны. Все-таки показали Майка Науменко и его роль в творчестве Виктора Цоя.

В фильме играют хорошие актеры. 

Нам понравилась игра всех актеров, кроме Тео Ю:

https://www.kinopoisk.ru/film/1009413/cast/

Подруга высказала мысль, что Цой несмотря на восточную внешность, по сути был европейцем и тонким поэтом с сильной энергетикой. А Тео Ю стопроцентный восточный человек, который не смог отразить и десятой доли мощной энергетики и таланта Виктора Цоя (мимика, движение, стиль и др.).

В фильме очень хорошо сыграла Ирина Старшенбаум.

В фильме много махровой антисоветчины. Непонятно с какой целью в фильм привлекли Л. Ахеджакову. Ахеджакову для проведения западной политики в России используют либерасты.

В фильме прекрасно сыграл и спел песни Майка Науменко Рома Зверь. Получается у Ромы Зверя есть серьезный актерский талант. При просмотре фильма и в голову не пришло, что Майка Науменко сыграл другой знаменитый рокер. Рома Зверь в фильме воспринимался, как интеллектуальный рокер и любящий муж Майк Науменко.

Илья Смирнов пишет: 

https://www.solidarnost.org/articles/editorials/ilya-smirnov/Raznotsvet_e_zhizni.html

Цитата: «Мы же сами ее спонсируем через налоги. Поэтому лучшее решение дела К. Серебренникова - не производить в мученики ни “режиссера”, ни его директора, а просто прекратить раз и навсегда госфинансирование подобного “искусства”. Уверяю вас, в конкуренции с честным стриптизом оно увянет само собой. Останется театр. Где-то лучше, где-то хуже. Но в основном нормальный».

Мы с этим согласны. Финансировать нужно достойные произведения.

Что же касается самого Серебренникова, возможно, он хотел прославиться за рубежом.

В фильме есть текст – кому мы на Западе нужны? 

Это про самого Кирилла Серебренникова. За счет своего «искусства» он ни на Западе, ни в России особо прославиться не смог бы. В России Серебренников из себя строил человека, продвигающего новое веяние в искусстве. У нас такое может прокатить.

На Западе этим не проймешь. На Западе Серебренников смог бы прославиться только, как жертва режима. Он режим для этого и спровоцировал. И прославился (на Западе).

Вот только в Серебренникова вцепились те, кто действительно присваивал и решили повесить на него всех собак. То есть Серебренников реально столкнулся с системой.

Возможно вторая часть фильма сделана лучше, потому что в это время на Серебренникова не было внешнего отрицательного влияния. Он был под домашним арестом. Хотя сам по себе любой арест не есть good.

Подруга когда-то сказала, что есть люди сознательно совершающие плохие действия. 

А есть, которые запутались, ошиблись.

Я полагаю, что Кирилл Серебренников относится ко вторым. Это человек, который запутался в ориентации, в выборе профессии, образа жизни. 

Есть такой режиссёр Андрей Звягинцев. Он снимает осознанно антироссийщину, чтобы получать призы на зарубежных фестивалях. Скорее всего, Звягинцев и Серебренников – соперники. Один из них запутался и на данный момент действительно разбирается с системой. Если сможет разобраться – имеет шанс по-настоящему прославиться. 

Что же касается Звягинцева, на него, вряд ли, заведут дело. Скорее всего, Звягинцев идет на уступки, компромиссы, а имидж борца с системой – для Запада.

Наталья Науменко не только вырастила сына от Майка Науменко, ее жизнь дальше продолжилась:

https://24smi.org/celebrity/48572-natalia-naumenko.html

Цитата: «На странице в социальной сети женщина написала, что она замужем, у нее трое детей и двое внуков. Увлекается вязанием, создает кукол в технике валяния из шерсти. Много времени проводит со своими внуками».

Страница Натальи Россовской (девичья фамилия Науменко) ВКонтакте:

https://vk.com/id20952927

На странице Натальи Россовской ВКонтакте есть запись:

«14 мая 2015

Господа, Роберту Максимовичу Цою очень нужна помощь в лечении: он только что перенес серьезную операцию. Подробности здесь: https://vk.com/id7820443 - Руководитель и учредитель Фонда В.Цоя Светлана Власова, она обладает всей информацией и всеми нужными документами.

Спасибо!».

Наталья Науменко заботится о родителе В. Цоя. 

Что же касается рока, пишут, что группа ДДТ сняла клип:

https://www.nashe.ru/2018/06/gruppa-ddt-rabotaet-nad-novym-video/

Цитата: «Эта песня «Уездный город» о рабочем классе, о нашей молодежи, которая живет в моногородах, и мы на неё сняли клип, — рассказывает Юрий Шевчук. – Слава Рос, известный режиссёр, вы знаете его по фильму «Сибирь. Монамур», очень хороший фильм. Вот он снял клип, снимали его на окраинах Москвы поздней осенью. Он ещё не вышел, мы до сих пор над ним работаем. Потому что Слава снял этот клип на совершенно другую музыкальную версию песни. А мы потом всю музыку поменяли, и сделали ее в новом звуке и пришлось клип перемонтировать».

Ну раз клип о народе, можно предположить, что он и снят для народа.

Клип в Ютубе выложили. Комментарии народа к клипу можно прочитать под видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Jpo-VVi2C88

https://www.kp.ru/daily/26862/3905445/

Цитата: «Мы с нетерпением ждали LiveFest-а в Сочи, на котором должны были выступить герои отечественной рок и инди сцены. Дельфин, Therr Maitz, Pompeya, Земфира, Монеточка и Гречка. Но вдруг стало известно, что последняя за две недели до мероприятия решила отказаться от участия. Пиар-директор фестиваля, Денис Орлов, рассказал "КП", как было дело:

- Гречка нам ничего не объяснила, только прислала организатором смс: «Мы не будем играть в Сочи по своим причинам, извините». Мы, конечно, понесли потери по расходной части - это и отели, и билеты на самолет, которые были заказаны и куплены. И имиджевые потери, так как она у нас была везде заявлена, и часть зрителей планировала приехать именно на ее выступление.

Многие связывают решение Гречки с недавним скандалом с Земфирой, которая критически отозвалась о творчестве и внешности 18-летней Анастасии Ивановой (настоящее имя певицы). Интернет-пользователи тогда осудили Рамазанову за едкие слова в адрес юного поколения, но 41-летняя артистка заявила, что ей не за что извиняться: «если мне не нравится внешне человек, то я говорю, что не нравится. музыкой занимаются миллионы людей. «лукизм» - жуткое слово. есть те, кто мне нравятся, и есть те, кто не нравятся. ам не нравлюсь я?? нас..ть» (орфография автора сохранена - Ред.).

Сама Гречка в своем Инстаграме достаточно миролюбиво ответила:«Большое спасибо певице Земфире за ее мнение. Я очень люблю ее творчество и уважаю как человека». Но, видимо, решила избежать встречи с Земфирой на фестивале.

Будем надеяться, что Монеточка, которая также попала на острый язычок Земфиры (за «мерзкий» голос» и «многозначительность») не будет столь обидчивой и таки выступит на фестивале».

В данном случае, на мой взгляд, все это мало имеет отношение к Земфире. Недавно Монеточка отказалась выступать на рок-фестивале. В данный момент уже Гречка отказывается выступать на другом фестивале. То есть уступает свое место Монеточке.

Это две молодые певицы выясняют отношения – Земфира тут не особо при чем. Только Гречка недопонимает, что она подставляется. От отсутствия Гречки на фестивале теряет больше Гречка. Если она так себя будет вести, пригласят другую молодую певицу. К примеру, Монеточку. Гречка еще не в том статусе, чтобы от ее отсутствия сильно теряли фестивали. 

Если же вернуться к «Лету», для желающих послушать хороший российский рок в фильмах, есть фильмы «Брат», «Брат 2», «Асса», «Стиляги». В этих фильмах представлен настоящий российский рок. У этих фильмов в общем-то правильный посыл и есть внятная сюжетная линия.

Кстати, я думала, что Серебренников этакий самородок, парень из народа. Оказывается, это не совсем так:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

По идее Серебренников должен бы быть более самостоятельным. Но жизнь вносит свои коррективы. Пока будет разбираться со своим окружением и с системой, может быть самостоятельность к Серебренникову и придет. 

Все забываю написать. Наталья Науменко и Жанна Агузарова – знаковые девушки для рока.

Наталья Науменко поддержала рокеров Санкт-Петербурга, Жанна Агузарова ответила за рокеров Москвы.

Именно поэтому пытаются замолчать романтические отношения Натальи Науменко и Цоя, а также ее влияние на творчество Майка Науменко, который вытянул весь питерский рок. 

Жанна Агузарова взяла на себя комплексы женщины, у которой не было жилья, поддержки в делах, желающей прославиться любым способом, и которая правдами-неправдами прорывается в тусовку. Агузарову забивают именно из-за того, что делят с ней мужчину (или мужчин). В данном случае мужчина поддержкой Агузаровой воспользовался, но в тоже время разбираться  с личной жизнью не стал, а взвалил свои проблемы на Агузарову через рок-сотрудничество. В таких случаях можно сделать другой проект с другим мужчиной и взвалить на предыдущего человека его личную жизнь и дела.

У меня был схожий опыт, когда супруг не хотел отвечать за производственные (и не только)  отношения с сотрудницами и за концерн. Так получилось, что у нас с мэтром состоялся проект «Страна». Это сотрудничество взвалило на моего супруга его проблемы. 

Я всегда пишу о том, в чем разобралась сама.

Кириллу Серебренникову, Юрию Шевчуку, группе «ДДТ», Наталье Науменко, Роберту Цою (отец знаменитого рокера), Жанне Агузаровой, Роме Зверю и всем тем, кто помог состояться российскому року – успехов в делах.

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author