irinsergev

Categories:

Макаревич в «Мимонот». Градский о Цое. Классика журналистики от мэтра. Оригинальность таланта.

У мэтра были посты в МК:

http://www.mk.ru/blogs/posts/andrey-makarevich-o-viktore-coe.html

Цитата: “В пятницу в прямом эфире проекта «МимоНот» побеседовал с Макаревичем. Поскольку накануне был день рождения Цоя, поинтересовался у собеседника, чем он может объяснить феномен Виктора. Объяснение лаконичное:
«Он был настоящий герой рок-н-ролла. Всё, включая кончину, вписывается».

…Спросил и про обстоятельства знакомства.

«Не помню, у Борьки (БГ – ЕД.) где-то…В Ленинграде… Очень немногословной такой, тихий парень. Потом Костя Эрнст прибежал с бешеными глазами, с кассетой «Группа крови», по-моему, ты тогда присутствовал тоже… Это было здорово сделано, это было очень просто сделано, очень индивидуально, очень не похоже на то, что тогда звучало вокруг. И там простота с мудростью, с лаконичностью находились в идеальном соотношении. Это совсем непростая история»”.

Комментарии читателей к этому посту:

«Наш:

Хватит пиарить 30 Сребреникова - если он хоть что-то снял или поставил, то это всегда во вред и не иначе. А с Макаром вам должно быть стыдно срать на одном гектаре, Додолев!
26 июня 2018 в 22:07

Гость:

Рома Зверь в роли Майка - это ужас: Рома очень уродская и мелкая форма Лагутенко, а не Майка. Но это мировая проблема - когда снимают про рок-звёзд прошлого постоянно нет актёров: вона даже про Меркюри как-то байопик не снимается, хотя гомосеков теперь греби как лопатой.
26 июня 2018 в 22:15
 .:
Немузыкант Макаревич рассуждает о немузыканте Цое.
27 июня 2018 в 07:01
Абу Усман:
почему не снимается? снят уже, в ноябре в прокате: "Богемская расподия". В роли Меркьюри какой-то уродливый лупоглазик.
27 июня 2018 в 11:39

вован:
Вы получите популярность как у Цоя и Макаревича, вот потом и пишите.А пока это вой голодного волка. Не более.
28 июня 2018 в 06:56

Народ:
В пассажах Градского многие узрели зависть к Цою - ещё бы! Если б не шоу Голос, то Градского вообще бы никто не знал с его тесситурами.
28 июня 2018 в 10:51

Влад:
Градский в своё время был очень популярен. Несомненно талантливый.
28 июня 2018 в 13:13

Александр
Цоя помнят любят и будут любить
28 июня 2018 в 18:22
Игнат:
Макаревич себя изжил! Бедняга пиарится как может

30 июня 2018 в 23:01».

http://www.mk.ru/blogs/posts/gradskiy-o-viktore-coe.html

Цитата: «В сегодняшней реплике «Андрей Макаревич о Викторе Цое» упомянул про то, что 21 июня 2012 года пригласил в студию проекта «Правда-24» Александра Градского (отмечался юбилей Виктора Цоя). Писал тогда об этом здесь же, в «МК».
Увы, во время того разговора маэстро игнорировал пафосный «датский» контекст. И говорил преимущественно  о значении профессионализма, не желая признавать очевидное: феномен популярности потому и называется таковым, что от параметров ремесла как такового вовсе не зависит.
Эфир был «впрямо», дата основательная (50!) и поэтому я своей задачей считал настойчиво возвращать Александра Борисовича в русло интервью, напоминая о том, что сегодня юбилей как-никак. Я подозревал (и оказался ох как прав!), какое негодование фанатов «Кино» вызовут тезисы Александр-Борисыча. То есть, повторю, мне приходилось все время перебивать собеседника, чтобы вывести его из потока концептуальных рассуждений и тем самым превентивно уберечь от гневных наездов.
Но, нет, не получилось, увы. Только на одном моем YouTube’е ролик «Градский о Викторе Цое» набрал без малого полтора миллиона просмотров и число свирепых комментов измеряется тысячами. И это, замечу, только на одном аккаунте, а ведь интервью растиражировано в «ынтырнэтах».
Вот типичный комментарий:
«Ведущий – самовлюбленный до безобразия. Это просто издевательство – пригласить известного гостя и поговорить самому. То есть собрать аудиторию на просмотр знаменитости, а красоваться изо всех сил и тянуть одеяло внимания на себя без конца. Да заткни свой рот, говори в 4 раза меньше. Захотел перебить – помолчи, и так три раза, а на четвертый позыв что-то ляпнуть, начинай говорить. Досматривать не стал. Идиотская манера ведения шоу».
Поэтому я своим студентам – на основе этой «кейса» – объясняю два момента.
Не забывайте, что интервью (или сюжет) будет жить в Сети и никто там не станет учитывать контекст даты (часто случается лажа с т.н. «первоапрельскими» выпусками).
Это раз.
И второе. Не парьтесь о спасении лица своего визави, если речь идет о социально-значимых персонах: не дети и сами должны нести ответственность за то, ЧТО сказали и КОГДА».

Оба поста выложены 26.06.2018.

Под первым постом есть комментарии. Под вторым постом - ни одного комментария.

Это доказывает то, под постами мэтра и о его передачах пишут комментарии свои же. 

Это могут быть, как телевизионные визави мэтра, так и рокеры. Речь идет о фильме «Лето» - комментарии могли оставить визави Серебренникова. 

Подруга отметила, что Макаревич в «Мимонот» не просто давал интервью, но и пиарился. Макаревич с подачи «Эхо Москвы» наговорил много лишнего, использовал громкие заявления для привлечения внимания к себе и для получения поддержки от социума. Ему сейчас не совсем доверяют и нет того пиара, как раньше. Визит в «Мимонот» еще и поэтому. 

Я же отметила, что в одной из предыдущих программ в «Мимонот» был Андрей Державин. Державин, скорее всего, не взял на себя «Машину времени». «Машина времени» - на Макаревиче. В «Мимонот» Макаревич пришел за поддержкой и в связи с этим. 

Текст о фильме «Лето», скорее всего, исходит от «Эхо Москвы». Макаревич много говорит с подачи Венедиктова, ему повезло с родственником. У нас такого родственника нет, поэтому мы пишем свое мнение. Шутка, но в каждой шутке…

Мы фильм не смотрели - в наших кинотеатрах так фильм и не показали, в интернете тоже еще фильма нет. Как посмотрим, выскажем мнение о «Лете».

Что же касается: «Потом Костя Эрнст прибежал с бешеными глазами, с кассетой «Группа крови», по-моему, ты тогда присутствовал тоже…». 

За этот текст однозначно заплатили. 

Если раньше Макаревич за рубли работал в филармонии, сейчас за доллары гастролирует в США. И нужный текст за дензнаки или за обещанный телевизионный пиар Макаревич сказать может. 

Если же вернуться к Цою, то в его славе после смерти большое участие принял тележурналист Е. Додолев. Я на днях об этом думала и поняла, что слава Цоя при жизни была. Но рассказать о нем нужно было и после ухода Цоя, и это сделал мэтр. В тоже время нельзя раскрутить славу человека, если в нем нет искренности, харизмы, идеи, а главное таланта.

В Цое все это было. Цой еще наглядно показал идеи, путь таких, как он сам, как Майк Науменко. Это те, кто продвигал свой талант самостоятельно, в чем-то шел против системы. 

Под вторым постом в МК об интервью с Градским комментариев нет. Это подтверждает тезис о том, что посты пишут коллеги, а не просто читатели МК.

Я, прочитав об интервью с Градским, посмотрела программу «Правда 24» с участием рокера (программа вышла 22 июня 2012 г.):

https://www.m24.ru/videos/intervyu/22062012/461

Слова Градский, вроде бы, правильные говорит. Он говорит, что через 50 лет изменится язык, восприятие мира и Цоя забудут. 

Пушкина, Лермонтова, Шекспира, Байрона, лучшие стихи Ахмадуллиной, Вознесенского, Евтушенко не забыли же. Причем тут язык и время. Есть вечные вещи. Такие, как песни Цоя, такими были бы песни Науменко, если их аранжировать и довести до лучшего качества для восприятия зрителя. Хотя песни Науменко много перепевают другие артисты, которых он поддержал. И благодаря Цою мы узнали о Майке Науменко и его творчестве.

Спор в данном случае не между мэтром и Градским, а между мэтром и другим человеком. И спор не только о Цое. А вообще об оригинальности таланта. Спор о том - стоит ли делать то, чего нет у других, или же лучше не рисковать, а быть ремесленником, который делает все правильно, как его научили и как до этого было принято. Вот об этом спор.

Что такое успех я поняла в ВУЗе. До ВУЗа, скорее всего, определенный успех был (учеба, общение со сверстниками и др.). Но он смягчался наличием рядом родителей.  В ВУЗе я училась с двоюродной. Строго настрого предупредила ее, чтобы она не упоминала о наличии дяди ректора. Мне нужно было разобраться в том, кто такая я есть – без родственников.

В итоге получился успех в личной жизни, он был. Приехали родители, поизучали мое окружение, поддержали меня. С успехом я тогда разобралась.

Но именно тогда сокурсница спросила меня (на улице остановила и спросила): «Ты активно идёшь вверх, успех и все такое. Не боишься не удержаться наверху, не удержать успех, сломаться, скатиться вниз?». 

Я ее выслушала, если честно совсем не поняла, что она хочет сказать. Я улыбнулась и каждый пошел своей дорогой. 

Вот этот разговор я вспомнила после интервью Градского.

Цой, конечно, как и мэтр – оригинальный талант. Его творчество, вряд ли, забудут через 50 лет. Мы думаем, что успех творчества Цоя будет многолетним.  

Что же касается самого мэтра, все, чтобы он ни делал становится классикой.

Е. Додолев первым писал статьи о политике не столь казенным языком, как в СССР. Сейчас многие так пишут. Мэтр первым написал статьи о путанах – в дальнейшем эта тема получила освещение в прессе. Мэтр первым написал об отношениях Макаревича и К. Стриж – сейчас многие описывают личную жизнь звезд.

На сегодняшний день телевизионные беседы мэтра тоже стали классикой.

Вначале нашего общения мэтр задал вопросы о семье, личной жизни. Я обо всем подробно написала.

Мэтру это показалось интересным. Он в своем интервью спрашивает гостей своей программы не только об их деятельности, но также о том из какой семьи они произошли, об их сегодняшней личной жизни.

Недавно я смотрела интервью по телевизору. Интервьюер была женщина. Она свое интервью начала со слов: «Так – сначала спрашиваем о детстве, о семье в которой вы выросли». Она это сказала с такой уверенностью, что именно так положено, принято брать интервью. Это как бы правило.

Мне стало смешно. Только-только визави спорили с мэтром, а нужно ли таким образом строить интервью. А стиль телеинтервью Е. Додолева за это время уже стал классикой.

Спор мэтра и его визави (он прошел через Градского, Градский озвучил точку зрения этого человека) состоит в том, нужно ли придумывать свое, становиться звездой, чтобы ваши действия стали правилом или же просто следовать принятым до этого правилам?

Мне кажется в данном случае – насколько уж талант позволяет. Мэтра нельзя назвать необученным человеком. Все правила журналистики, как человек пишущий с подросткового возраста, он знает. В тоже время у мэтра есть талант, самостоятельность и он может позволить себе привносить в профессию новое. 

Для кого-то изучить правила и делать всё, как положено – уже достижение.

Ответа на вопрос сокурсницы, а что было бы, если бы у меня что-то не получилось – я не знаю. Жизнь с точки зрения успеха не рассматривала. Главное, чтобы получалось задуманное – я для себя так формулирую задачу. А успех зачастую мешает, привлекает ненужное внимание, это как бы внешний признак того, что получается. Хотя, когда то, что получается, отмечают другие – приятно.

Когда приходит первый настоящий успех – все важно. И поддержка родителей, и прошлый багаж, и возможность идти дальше.

У Цоя был настоящий успех. Он просто устал от внешней стороны признания своего таланта, от успеха. Часто фанаты, окружение звезды требуют внимание, поддержку от него, взамен не возвращают его усилия. Цою в этом случае хорошо было бы прикрыться родителями, Питером. Просто он не успел это сделать. Устал, заснул за рулем. Но это не отменяет того, что Цой настоящая звезда с оригинальным талантом и его будут долго помнить. Впрочем, как и интервью, статьи мэтра, которые уже стали классикой.

Что же касается Макаревича недавно его дела не в плане пиара, а в плане отношений с властью были не good. Он с подачи «Эхо Москвы» написал письма Путину и стал не совсем угодным властям. По телевизору (не то что по федеральному Первому каналу, а вообще по любому телеканалу) Макаревича не показывали, была некоторая травля рокера.

Мэтр в Фейсбуке поднял тему Макаревича. Я у подруги поинтересовалась о группе «Машина времени» - подруга сказала, что у них тексты красивые. Мы прочитали письма Макаревича Путину. Было впечатление, что человек писал их сам. Мы постарались понять Макаревича и примирить его с властью. Потом выяснилось, что письма написаны с подачи «Эхо Москвы». В дальнейшем ради гастролей на Украине «Машина времени» сдала Державина и директора группы. Впоследствии группа гастролировала в Штатах, оттуда Макаревич поругивал россиян.

Когда происходили все эти события, я в интернете наткнулась на песню Макаревича «Солнечный остров». Я поняла, что за эту песню можно простить Макаревича за все (или почти все) – и «Эхо Москвы», и необдуманные заявления, и политическую недальновидность, все, кроме Державина и директора группы (с окружением желательно быть честным). 

Вот это и называется – оригинальный талант. Песни «Машины времени», я полагаю, тоже будут долго слушать.

Мэтр поддерживает всех рокеров, многие из них были гостями его передач «Правда 24», «Мимонот». Мэтр нам рассказал о Маргулисе, о «Квартирнике на НТВ у Маргулиса» (прекрасная передача).

Е. Додолеву, Макаревичу, Градскому, рокерам – успехов в творчестве.

P.S. Пока писала, поняла о чем говорила мне сокурсница в ВУЗе. Она - хороший человек и пыталась предупредить меня о продолжении успеха. Если в одном из ведущих ВУЗов страны был успех, для продолжения успеха нужно было пойти еще выше. Сокурсница хотела у меня узнать, а есть ли у меня ресурс для дальнейшей деятельности, успеха? В противном случае мой успех мог закончиться не столь хорошо.

Я после ВУЗа стала работать в одном из знаковых концернов нашей страны. Видимо, это и было продолжение успеха. Меня в этом поддержали родители. Сокурснице все это объяснить тогда не могла или не думала об этом, нужно было еще закончить ВУЗ. Получается, что ресурс для продолжения успеха у меня был. Как выяснилось, это тоже важно. Какая мудрая сокурсница у меня, оказывается, была - она думала о таких вещах уже тогда. Так подумала я сегодня по прошествии лет.

Мама когда-то сказала мне: если что-то не понимаешь - запомни. Возможно, со временем поймешь.  

Я - разумный человек. Но, как человек действия, мудростью, философскими наклонностями не отличаюсь. Поэтому некоторые тексты своего окружения понимаю со временем. Я и некоторые выражения подруги тоже через несколько лет только начинаю осознавать. Мудрость – тоже талант. Он присущ не всем людям. Мэтр понимает и философские вещи, а также тексты для решения проблем – он в этом плане универсален.

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author