irinsergev

Category:

Киргизия.

У мэтра был текст о Киргизии.

https://www.fondsk.ru/news/2018/04/22/kirgizia-gosudarstvennye-struktury-osvobozhdajutsja-ot-nasledia-atambaeva-45996.html

Цитата: «Политическая ситуация в Киргизии после избрания президентом в октябре прошлого года Сооронбая Жээнбекова повернула в неожиданное русло. Приложивший максимум усилий для продвижения С. Жээнбекова на пост главы государства бывший президент Аалмазбек Атамбаев превратился в противника нового президента. 

20 апреля С. Жээнбеков подписал указ о назначении премьер-министром Мухаммедкалыя Абылгазиева, который сменил отправленного в отставку Сапара Исакова. Его смещение стало очередным актом противостояния старого и нового президентов. На 19 апреля был назначен отчёт С. Исакова об итогах работы правительства в парламенте. Накануне, 18 апреля, две парламентские фракции – «Кыргызстан» и возглавляемая А. Атамбаевым Социал-демократическая партия Кыргызстана (СДПК) – признали отчёт удовлетворительным. Однако 19 марта парламент по инициативе фракций «Республика – Ата-Журт» и «Ата-Мекен» 101 голосом из 112 выразил С. Исакову недоверие, и правительство  было отправлено в отставку. 

С. Исаков являлся ставленником бывшего президента А. Атамбаева. Правительство Киргизии он возглавил 25 августа прошлого года, когда занимавший эту должность С. Жээнбеков ушёл в отставку с поста премьера для участия в выборах президента. Накануне президентских выборов было очевидно, что покидать пост главы государства А. Атамбаев не желает, стремясь любым способом сохранить политическое влияние. Выбрав в качестве преемника С. Жээнбекова, он способствовал его избранию президентом и, используя административный ресурс, обеспечил ему победу над популярным политиком и бизнесменом, главой партии «Республика – Ата-Журт» Омурбеком Бабановым.
Однако план А. Атамбаева сохранить политическое влияние с помощью С. Жээнбекова начал рушиться сразу же после выборов. Атамбаев публично рассорился с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, после чего Казахстан восстановил на границе с Киргизией пограничный контроль. Возникший кризис ударил по киргизскому бизнесу, ориентированному на экспорт сельскохозяйственной продукции в Казахстан, и создал угрозу  для Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С. Жээнбекову потребовалось заново восстанавливать отношения с Казахстаном, что само по себе предполагало возникновение дистанции между ним и А. Атамбаевым.
Противоречия открыто проявились в феврале, когда С. Жээнбеков публично выступил с резкой критикой в адрес руководителей силовых структур. Поскольку все они получили свои должности при А. Атамбаеве, критика руководителей силового блока ударила и по бывшему президенту. В Казахстане ещё осенью прозрачно намекали на то, что с работой киргизской таможни не всё в порядке и через границу идёт поток китайской контрабанды. Однако стремление С. Жээнбекова решить этот вопрос привело его к открытому столкновению с А. Атамбаевым. Бывший президент был разгневан выступлением действующего президента на заседании республиканского Совета безопасности; А. Атамбаев даже утверждал, что С. Жээнбекову «подсунули», дескать, не тот текст выступления.
Новым этапом противостояния стал съезд СДПК, который прошёл в Бишкеке 31 марта. Съезд переносился несколько раз и потому привлёк большое внимание журналистов, которых, впрочем, на заседание не пустили. На съезде А. Атамбаев обрушился с критикой на С. Жээнбекова, обвинив его в подборе непрофессиональных кадров. Он также попытался обвинить С. Жээнбекова в покровительстве коррупции, связав это с деятельностью заместителя председателя Государственной таможенной службы Раимбека Матраимова, а также в зимней аварии на Бишкекской ТЭЦ, когда столица в сильные морозы осталась без тепла. На деле все эти обвинения можно было предъявить самому А. Атамбаеву, отвечавшему шесть предыдущих лет за положение в республике.
После этого освобождение государственного аппарата от людей А. Атамбаева было в основном завершено. В начале апреля был уволен глава Госкомитета национальной безопасности Абдил Сегизбаев и руководитель аналитической службы ведомства Болот Суюмбаев. А. Сегизбаев до назначения главой ГКНБ работал помощником А. Атамбаева. Его место после отставки занял бывший руководитель управление ГКНБ по Ошской области Идрис Кадыркулов. Накануне отставки А. Сегизбаева был уволен и другой влиятельный силовик из обоймы А. Атамбаева – заместитель главы ГКНБ Дамир Мусакеев, который возглавлял службу по охране высокопоставленных чиновников, а ранее являлся охранником А. Атамбаева. Все эти кадровые перестановки обеспечили С. Жээнбекову реальный контроль над органами государственной безопасности.
Спустя ещё несколько дней в отставку была отправлена генеральный прокурор Индира Джолдубаева, также получившая свой пост в бытность президентом А. Атамбаева. Поводом для отставки стала слабая работа прокуратуры в сфере борьбы с коррупцией. Представление об отставке И. Джолдубаевой президент направил в парламент 10 апреля, и уже на следующий день оно было одобрено. Вместе с генеральным прокурором был уволен вице-премьер Аскарбек Шадиев, покинувший свой пост из-за расследования громкого коррупционного дела. Кроме того, 2 апреля был оправлен в отставку министр юстиции Киргизии Уран Ахметов, место которого занял статс-секретарь ведомства Айнур Абдылдаева.
Почти единогласная поддержка кадровых инициатив С. Жээнбекова депутатами парламента, крупнейшей фракцией которого является атамбаевская СДПК, говорит, что полной поддержки со стороны однопартийцев А. Атамбаев уже не имеет. При этом в партийно-политической среде Киргизии отчётливо обозначены процессы децентрализации по региональному признаку. А. Атамбаев является представителем северных регионов Киргизии, а С. Жээнбеков – южных. И политические партии также начали делиться по региональному признаку. По оценкам наблюдателей, региональное деление на южан и северян, всегда имевшее значение у киргизов, уже наблюдается в партиях «Республика – Ата-Журт» и «Ата-Мекен». То же самое должно произойти в СДПК, партиях «Кыргызстан» и «Бир Бол», которые входят в коалицию большинства.
В условиях Киргизии с её глубоко укоренённым родоплеменным и этнорегиональным делением общества парламентская форма правления всегда выступает фактором нестабильности. За 26 лет независимости новый премьер Мухаммедкалый Абылгазиев стал уже 30-м (!) главой правительства. Это говорит о том, что отсутствие устойчивости исполнительной власти стало хроническим. Поэтому планы А. Атамбаева по возвращению во власть, приданию системе правления ещё более выраженной парламентской формы и занятию поста премьер-министра могут ввергнуть республику в такой политический кризис, который не нужен ни самой Киргизии, ни её партнёрам по ЕАЭС, ОДКБ и ШОС».

Жээнбеков уволил многих ставленников Атамбаева. По сути Жээнбекова сам Атамбаев и протолкнул в президенты Киргизии.
В связи с чем Жээнбеков снимает многих ставленников Атамбаева - непонятно.

Каким-то образом стравили этих политиков, которые работали вместе. Подруга задала вопрос - Казахстан? Я ответила - ну да уж. Казахстан весь свой негатив сливает в Киргизию.

Жээнбеков, если набрал команду - пусть отвечает.

Я полагаю, политикам ссориться не нужно. 

Я поинтересовалась насчет южных и северных киргизов у тех, кто приехал из этой страны. Мне ответили - северные киргизы образованные, продвинутые. Южные киргизы тоже нормальные. Но северные киргизы более прогрессивные.

Наверное, какими бы ни были северные и южные киргизы, страну по региональному принципу делить не нужно.

Суть вопроса в том, что Атамбаев в бытность президентом не призвал к порядку Жээнбекова.

Атамбаев за время работы президентом за Киргизию уже ответил.

В премьер-министры ему идти не нужно.

Раз северные киргизы прогрессивные (в публикации пишут о том, Атамбаев северный киргиз), Россия может поддержать Атабаева. Атамбаев в бытность президентом всегда придерживался курса России. Этот шаг взвалит на Жээнбекова Киргизию. Возможно, в этом случае президент Киргизии будет прислушиваться к советам Атамбаева.

Я не совсем понимаю, что такое парламентская страна, но в России и Президент и Дума работают.

К примеру, одна из ведущих партий в Думе ЛДПР. Руководитель ЛДПР - Жириновский. ЛДПР вносит много полезных предложений по обустройству страны. Многие из этих предложений облекаются в законы.

В Думе есть партии «Единая Россия» (это тоже сильная партия), КПРФ, Справедливая Россия. Все партии в Думе работают коллегиально на благо страны. Власть считается с Думой, законы подписывает. 

То есть в России и власть, и народные избиратели работают. Парламент в России, как и власть, имеет вес и определяет сегодняшний день и будущее нашей страны. В моем понимании парламентская страна такая и должна быть. Я понимаю, что в классическом понимании парламентская страна это несколько другой формат.

Но смысл парламентской республики ведь не только в том, что премьер-министра назначает парламент и он руководит страной. 

Идея парламентской страны в том, власть считается с Парламентом и работает с ней рука об руку. Что, собственно в России и происходит.

Если внимательно прослеживать работу Думы, эта организация наравне с властью, всегда делает своевременные заявления, оперативно разрабатывает и вносит на рассмотрение законы. Дума в России работает. Власть с этой организацией считается, равно как и Дума внимательно относится к предложениям российский власти.

В моем понимании всё так и должно работать в парламентской стране.

Если же вернуться к Киргизии, то России желательно поддержать Атамбаева.

Атамбаев может работать, как руководитель своей партии в парламенте Киргизии. Работа в парламенте непростая - через эту организацию проходят все законы, парламент реагирует на все события в стране.

Если Атамбаев при поддержке России начнет отвечать за Парламент Киргизии, на Жээнбекова взвалятся все его назначенцы и аппарат.

Скорее всего, при таком развитии событий Жээнбекову придется прислушаться к тому, что говорит и какую политику проводит Атамбаев.

Атамбаеву и его сторонникам успехов на политическом поприще в Киргизии. 

У мэтра в сюжете был текст о том, что руководитель в первую очередь должен требовать с себя.

Блогер - не руководитель. Но то, о чем я пишу, я сначала делаю сама.

Я написала, что нужно вводить санкции относительно США. Наравне с этим текстом, я перестала писать о делах Трампа, также делать анализ внутриполитической жизни США. То, что нет политической аналитики по насущным вопросам - это тоже санкции.

В связи с блокировкой Фейсбука и Инстаграма Кадырова мы написали, что можно пользоваться российскими соцсетями. Тогда же из Фейсбука перешли в российский Живой Журнал.

Я привела 2 наиболее крупных примера. Если проследить за моими постами - я сначала пишу рекомендацию и параллельно предпринимаю то, что советую другим. 

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

У меня, как и у журналиста Е. Додолева, с которым мы сотрудничаем, есть работа оффлайн, собственно, как и личная жизнь.

Comments for this post were locked by the author