irinsergev

Categories:

Серебренников и Франция. Фильм «Лето». Шаламов о «диссидентах». Советская эстрада. Грудинин.

У мэтра был текст о министерстве культуры.

https://www.rbc.ru/society/18/04/2018/5ad785969a79473b963b96e6

Цитата: «Серебренников потребовал от Минкультуры открыто высказать свои претензии
Кирилл Серебренников на суде призвал Минкультуры открыто высказать свои претензии в его адрес. Режиссер со ссылкой на материалы дела обратил внимание, что министерство гордилось его проектом «Платформа»
удожественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников на заседании суда заявил, что ждет от Министерства культуры гласного и открытого заявления о своих претензиях к нему в частности и к проекту «Платформа» в целом, сообщает корреспондент РБК. В среду, 18 апреля, Басманный суд Москвы рассматривал вопрос о продлении ему домашнего ареста. 

Режиссер уточнил, что в марте начал знакомиться с материалами своего дела. «И у нас нет никаких сомнений в том, что и самому следствию понятно, что никакого преступления я не совершал, нет никакой преступной группы, а вот «Платформа» была», — отметил он. Серебренников подчеркнул, что в деле у следователей есть отчеты о том, сколько было проведено мероприятий в рамках этого проекта, сколько и на какую сумму было продано билетов и сколько зрителей посетили эти мероприятия.
«Министерство культуры признано потерпевшим и подало иск на 133 млн руб. Однако министерство не объяснило, какой же ущерб ему был причинен, чего не хватило министерству с точки зрения развития современного искусства», — указал Серебренников».

Вначале на К. Серебренникова оказывали давление через Министерство культуры. Сейчас через К. Серебренникова – на Минкульт.

По сути на проекты Серебренникова тратились значительные средства. Пишут, что среди постановок режиссера есть разного уровня спектакли.

Илья Смирнов пишет: 

https://www.solidarnost.org/articles/editorials/ilya-smirnov/Raznotsvet_e_zhizni.html

Цитата: «Мы же сами ее спонсируем через налоги. Поэтому лучшее решение дела К. Серебренникова - не производить в мученики ни “режиссера”, ни его директора, а просто прекратить раз и навсегда госфинансирование подобного “искусства”. Уверяю вас, в конкуренции с честным стриптизом оно увянет само собой. Останется театр. Где-то лучше, где-то хуже. Но в основном нормальный».

Мы с этим согласны. Финансировать нужно достойные произведения.

В данном случае речь идет о творчестве Серебренникова, с которым мы не очень знакомы. Поэтому критиковать или хвалить спектакли Серебренникова не беремся. 

Но с мыслью о том, что нужно финансировать достойные постановки согласны.

Я не думаю, чтобы Серебренников и его окружение присваивали. У Серебренникова есть имя в мире.

Пресса пишет: «Обыски у режиссера Кирилла Серебренникова Открытой России прокомментировал социолог, культуролог, искусствовед и журналист Анатолий Голубовский.

— «Гоголь-Центр» — это не просто театр. Это один из центров инновационной культурной деятельности в Москве, и не только в Москве, но и во всей России. Кирилл Серебренников — не просто руководитель московского театра; он, безусловно, — звезда международного масштаба. Не только театральный режиссер, но и кинорежиссер, призер Каннского фестиваля прошлого года. Он поставил большое количество спектаклей в Германии, в других странах. Он — один из тех, о ком говорят во всем мире, когда речь заходит о российском театре. Кирилл Серебренников находится в состоянии необъявленной войны с представителями российской власти, которые пытаются выстроить какую-то идеологию для России, а он, прежде всего, участвует в этой войне своими спектаклями.

…Но мы прекрасно помним, как первое дело «ЮКОСа» продолжает фигурировать, а вовсе не какие-то политические аргументы…».

Получается, Кирилл Серебренников – звезда с международным именем.

Для возбуждения дела по "Платформе" сделали толчок, скорее всего, извне. Возбудили дело против Серебренникова и его сотрудников. Это международный скандал, так как Серебренников имеет имя зарубежом. А еще выставляют, что на Серебренникова и искусство в России гонения. Хотя Серебренников на что мог и не мог деньги уже получил. Он поставил все, что хотел. А отзывы на его спектакли неоднозначные. 

Это организованный процесс с целью выставить, что власть России производит гонения на искусство и ее деятелей. А также с целью выставить, что в России нет свободы. И процесс тут же соотнесли с процессом над ЮКОСом. Это один и тот же сценарий.

Франция тут же вовлекла в свои дела Серебренникова.

https://art1.ru/2018/02/09/odnu-iz-glavnykh-roley-v-filme-serebrennikova-pro-tsoya-sygral-roma-zver-60985

Цитата: "Продюсированием фильма занимаются корпорации Hype Film и Kinovista, а права на него выкупила французская кинокомпания Charades. Сейчас лента находится в постпродакшене и будет готова во втором квартале этого года. Charades намерен продать картину на Европейском рынке кино во время Берлинского кинофестиваля, который пройдет с 15 по 23 февраля.

По словам основателя Charades Пьера Мазарса, «Лето» не будет политическим фильмом, но «картина имеет политическое измерение, потому что именно развитие музыкальной сцены в 1980-х в Ленинграде породило ветер свободы, который завел молодежь»".

https://rustelegraph.ru/news/2018-04-13/film-serebrennikova-o-viktore-tsoe-popal-v-programmu-kannskogo-festivalya-79730

Цитата: "Фильм «Лето» российского режиссера Кирилла Серебренникова попал в программу 71-го Каннского кинофестиваля. Об этом пишет ТАСС.

«Этот фильм рассказывает об истории рока и совершает погружение в эпоху Брежнева, красочно передавая эту жизнь на экране. Мы очень рады представить у себя этот фильм», — заявил генеральный директор фестиваля Тьерри Фремо. В 2016 году Серебренников уже получал в Канне независимую премию имени Франсуа Шале за свою картину «Ученик»".

https://ria.ru/culture/20180419/1518992318.html

«МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Кирилл Серебренников выдвинут как номинант на приз "Бенуа де ла данс" в категории сценографа за балет "Нуреев", премьера которого состоялась в Большом театре, сообщили на пресс-конференции, которая состоялась в ГАБТ в преддверии фестиваля».

 

Такое с Нуреевым уже было. Обученного и взращенного в СССР Нуреева уговорили остаться на Западе. Нуреев вытянул балет Франции. Когда Нуреев не стал нужен (он был уже болен и немощен) от его услуг французский балет отказался. Нуреев в это время приезжал в Россию, танцевал на сцене Кировского (Мариинского) театра.

Тоже самое с Серебренниковым. Это организованный извне процесс, чтобы показать, как «душат» искусство в России. Хотя с таким финансированием я бы это удушением не назвала.

А под это к нашим деятелям искусства подлезают другие страны, чтобы использовать их в своих целях.

Мы согласны с И. Смирновым – не нужно оказывать давление на Серебренникова, и заводить на него и его окружение дело.

Просто нужно быть избирательным при финансировании искусства.

А дело Серебренникова и его окружения хорошо бы завершить. Россия этим процессом подставляется.

А из Серебренникова делают мученика и оппозиционера, который после освобождения, скорее всего, ринется обслуживать французское кино и Францию.

Фильм Серебренникова выкупила Франция, в Каннах и на французский балетный приз Серебренникова выдвинули. Серебренникову придется отрабатывать услуги Франции.

Все это очень похоже на Ходорковского, который при помощи США освободился.

У Ильи Смирнова есть текст в публикации «Школа свободы Варлама Шаламова» https://scepsis.net/library/id_3598.html:

«И наконец, мы подходим к самому неудобному: как писатель-лагерник резко рассорился с диссидентами, с Солженицыным лично и со всем «прогрессивным человечеством», обозначенным в его записях аббревиатурой «ПЧ». Вот соответствующие письма и авторские комментарии к ним.

«Почему сделано это заявление? Мне надоело причисление меня к “человечеству”, беспрерывная спекуляция моим именем: меня останавливают на улице, жмут руки и так далее. Если бы речь шла о газете “Таймс”, я бы нашел особый язык, а для “Посева” не существует другого языка, как брань…».

«ПЧ состоит наполовину из дураков, наполовину — из стукачей, но дураков нынче мало».

«Я не желаю сотрудничать с эмигрантами и зарубежными благодетелями ни за какие коврижки, не желаю искать зарубежной популярности, не желаю, чтобы иностранцы ставили мне баллы за поведение».

«На Западе те же сволочи, что и у нас, только их больше».

«Господин Солженицын, я охотно принимаю Вашу похоронную шутку насчет моей смерти. С важным чувством и с гордостью считаю себя первой жертвой холодной войны, павшей от Вашей руки… Я точно знаю, что Пастернак был жертвой холодной войны, Вы — ее орудием».

Коллизия не новая. Ее запечатлел Шекспир в «Кориолане», вдохновляясь еще более древней римской историей. Негодование против собственных властей (вполне законное и обоснованное) может подвести человека к такому рубежу, на котором для продолжения борьбы нужно будет объединиться с внешним врагом. Врагом не правительства, а страны, всего твоего народа. «Горе гражданину, который за тирана мстит отечеству!»".

Этим занимается Ходорковский, по этому же пути идет Серебренников.

И Серебренников, и Ходорковский всё, и даже больше чем всё получили от своей страны.

Ходорковский сидел, Серебренников сидит под домашним арестом. 

Подруга на основании предыдущего текста сделала вывод, что Серебренникова раскручивают на месть властям и на сотрудничество с Западом также, как и Ходорковского. Я с этим согласилась.

Я полагаю, что Серебренникова и его окружение желательно освободить. Если Серебренников задолжал Франции – пусть он долги отдает за свой счет, а не за счет России, как это делает Ходорковский.

Почему-то нет в прокате фильма «Лето». И фильм французы выкупили.

Самое интересное, прокат в России блокирует не власть. Власти с Цоем и его юностью делить нечего.

Это делают те, кому невыгодно, чтобы стала известна история дружбы Виктора Цоя и Натальи Науменко.

Подруга придерживается мнения, что в советское время был высокий уровень эстрады. Исполнители того периода В. Толкунова, Л. Лещенко, М. Магомаев, А. Ведищева, И. Кобзон, А. Пугачева, В. Леонтьев – обладали и обладают сильными голосами, яркой индивидуальностью. Все они имеют музыкальное образование.

Подруга полагает, что был отбор, определенная цензура только улучшала качество эстрады. Это давало доступ к эстраде профессиональным певцам, обладающим голосом и навыками пения.

Получается худсовет, который пытаются критиковать, был не так уж и плох.

Кстати, в оборот зарубеж взял и Грудинина: 

https://svpressa.ru/online/sptv/198348/

«Павел Грудинин: «Не исключаю изменение конституционного строя: Россия может стать парламентской»

Директор ЗАО «Совхоз имени Ленина», Заслуженный работник сельского хозяйства Павел Грудинин о том, не захлопнул ли Путин «окно возможностей» для своих соперников, что страна живет в режиме ожидания, после 7 мая россияне узнают, готов ли избранный президент к переменам в стране, расстанется ли с губительным курсом экономического блока в правительстве и премьер-министра Медведева, почему выборы для народа, в отличие от власти, непредсказуемы, россияне не связывают свою бедность с личностью Владимира Владимировича, как членам Кабмина удалось вдвое прирастить свои доходы, о поиске своего преемника, который продолжит развитие совхоза, и — о праймериз левых сил накануне Единого дня голосования как «пустых хлопотах», потому что муниципальный фильтр при действующей власти сильный кандидат не пройдет».

Подруга высказала мысль, что-то раньше Грудинин про парламентскую страну не говорил, а рассказывал о коммунистическом развитии России.

Я ответила, Грудинина в предвыборной гонке мало по телевизору показывали. Он, скорее всего, обиделся. На его обидах играют Запад и США.

США, Запад любят в других странах менять строй и вмешиваться в формирование правительства.

Мы полагаем, про экономическое развитие страны Грудинину, возможно, что-то и известно. Не зря же Грудинин отбирал (порой с угрозами) права на землю у сотрудников совхоза. Сдавал эти земли в аренду и на этом заработал деньги. Причем большая часть денег ушла на личные счета Грудинина. Во время предвыборной гонки Грудинин из зарубежных банков выводил миллиарды рублей.

Также пишут о турецкой клубнике, которую «Совхоз имени Ленина» продавал в магазинах Москвы, выдавая ее за свой продукт.

Такому человеку об экономике и государственном строе должно быть известно многое.

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author