irinsergev

Category:

Россия и другие страны в Арктике. Использование арктических планов в вопросе Скрипаля.

Россия защищает свои территории и запасы в Арктике. Об этом сказал Путин.

http://tass.ru/politika/5020882

Цитата: «МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Россия рассматривает Арктику как важный регион с точки зрения своей безопасности. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в интервью для документального фильма Андрея Кондрашова "Путин", который доступен в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
"Мы грозить никому не будем, но, используя наши преимущества, в данном случае, территориального характера, обеспечим безопасность РФ и ее граждан, - заявил глава государства. - В этом смысле Арктический регион для РФ крайне важен".
Путин отметил, что Россия располагает самым мощным атомным флотом. Одновременно он упомянул, что, например, у берегов Норвегии несут дежурство и подлодки США с арсеналом ракет на борту. "Подлетное время до Москвы - 15 минут", - отметил он.
Президент также напомнил, что бывал на островах архипелага Земля Франца-Иосифа. По его словам, работающие там ученые рассказывали, что гиды иностранных туристов еще недавно называли эту территорию "когда-то принадлежавшей Советскому Союзу". "То есть они начали списывать нас, а мы эти территории никому не отдавали", - отметил президент.
Путин также отметил богатые запасы Арктики. "Мы помним Ломоносова, который сказал, что богатства России будут прирастать Сибирью. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что запасы России будут прирастать и Арктикой, там все есть", - уверен президент».
https://news.rambler.ru/other/39337791-arkticheskiy-most-rossiya-i-kanada-obsudyat-sovmestnoe-izuchenie-shelfa/?updated

Цитата (статья от 12.03.18): “«Арктический мост». Россия и Канада обсудят совместное изучение шельфа
Россия и Канада готовятся обсудить возможный совместный геологический проект по изучению шельфа в Арктике.
Об этом заявил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ, глава Роснедр Евгений Киселев. Он принял участие в работе ежегодной Евразийской горной конференции, организованной Канадской деловой ассоциацией в России и Евразии (CERBA) в Торонто.
По словам Евгения Киселева, встреча специалистов для обсуждения деталей проекта может пройти в Санкт-Петербурге в мае этого года, — сообщает ТАСС.
«О сути проекта мы будем говорить в мае, мы будем искать те точки соприкосновения, которые будут взаимовыгодны, — сказал замминистра. — Главная задача — это обменяться данными, потому что Арктика является регионом если не с нулевой информацией, то с крайне низкой геологической информацией в силу природно-климатических условий». 

Он сообщил, что российские специалисты уже встречались для обсуждения этой темы в Оттаве в декабре 2017 года. Тогда стороны выбрали термин Arctic Brige («Арктический мост») для обозначения этой области сотрудничества. 

«Когда мы заявляем свои претензии на Арктический шельф, мы говорим, что между Россией и Канадой не существует областей с океаническим дном, и все это мы называем Арктический мост — это хребет Ломоносова, хребет Менделеева и разделяющее их пространство», — пояснил Евгений Киселев выбор этого термина. 

Замминистра добавил, что реализация проекта позволит разработать такие материалы и документы, «которые однозначно покажут мировому сообществу, что арктический шельф де-факто существует, и что все приарктические страны имеют на него права». 

«Эта тема для нас актуальна, и я надеюсь, что канадцы, заявив о том, что имеют желание поддерживать российскую заявку и прилагать усилия по совместному решению проблем, будут стойки в своем намерении, и никакие политические вопросы не вмешаются в наш диалог», — отметил Евгений Киселев”.

Насколько состоится российско-канадский проект в Арктике трудно сказать. Но эти намерения можно использовать, как противовес, к примеру, против того, что США обещали Британии Арктику.

https://www.rbc.ru/spb_sz/12/03/2018/5aa68a6c9a794752737189bc

Цитата (публикация от 12.03.18): «Арктический «шелковый» путь пройдет мимо России

Финляндия и Норвегия решили совместно развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем. В качестве конечного пункта для экспорта и импорта грузов в Финляндию был предложен порт, который расположен в 15 км от границы с Россией. 

«Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес», — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. «Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса», — добавила она. 

Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии».

Все это интересные планы. Только почему конечный порт в 15 км от границы с Россией? Чтобы в дальнейшем китайский ширпотреб ввозить в Россию? В России китайской продукции и так излишнее количество и без привоза через Норвегию и Финляндию.

Железная дорога - это неплохо, если китайскую продукцию собираются покупать в Финляндии и Норвегии. Любой каприз за ваши деньги.

https://russian.rt.com/world/news/489883-skaparotti-nato-arktika-rossiya

Цитата: "В НАТО считают, что альянс «отстаёт» от России в Арктике

«Мы отстаём», — заявил генерал, отвечая на вопрос, есть ли у США достаточный потенциал, чтобы противостоять России в Арктике.

По его словам, в ближайшие несколько лет у России появится возможность осуществлять контроль над Северным морским путём, в частности и военными средствами.

«Их (России. — RT) заявленная цель — предоставить безопасность для экономического благополучия Арктики… Но если посмотреть, что они там устанавливают, то ясно, что у них будет возможность через... два-три года контролировать Северный морской путь», — уточнил Скапарротти".

Насколько уж отстает НАТО от России неизвестно, но планы НАТО в Арктике есть. 

Планы США в Арктике (статья от 27.01.2018): 

https://pronedra.ru/politics/globalpolitics/2018/01/27/borba-za-arktiku-mezhdu-rossiey-i-ssha-prodolzhaetsya-208007.html 

Планы Китая в Арктике

Первая публикация о планах Китая (публикация от 26.01.2018): 

https://ria.ru/world/20180126/1513361370.html

Вторая публикация о планах Китая (статья от  26 января 2018): http://radio1.news/news/remizov-arktika-interesuet-kitay-s-tochki-zreniya-globalnykh-perevozok-i-nefti/

https://spbvedomosti.ru/news/ekonomika/arktike_propisana_doktrina/

Цитата (эта статья интересна данным отрывком): "«Белая книга», где Китай излагает основы своей государственной политики на «северах», имеет много общего с нашей Арктической доктриной. Этим наблюдением поделился на форуме Валерий Митько, президент АОАН, заместитель председателя Полярной комиссии при правительстве Петербурга".

Арктика интересна всем – каждой стране в своем плане.

США использует Арктику для расширения своего влияния в мире. Штаты, судя по приведенным статьям, особо изучением Арктики и добычей в этом регионе заниматься не хотят. Им интересен военный аспект Арктики. США Британии обещают богатства Арктики. А под это продают Британии оружие и проводят совместные учения. Британии все преподносится под видом поддержки при выходе из ЕС.

Но у Штатов сотрудничество всегда несколько однобокое, только в свою пользу. Обогащать Британию за счет Арктики США особо не собираются, а просто используют Brexit для продажи оружия и создания угрозы России совместно с Британией в Арктике.

Китай пытается использовать «Полярный шёлковый путь», как запасной вариант Восточных «Шелковых путей» и других морских путей. Тоже самое относится к добыче углеводородов в Арктике:

"По оценке Ремизова, «Китай критически зависит от южного маршрута в плане  транзита». «А это означает уязвимость по отношению к кризисам на  Ближнем Востоке, пиратству и, конечно, по отношению к самой мощной  океанской державе – США. Поэтому и сухопутные маршруты так называемого  «Нового Шелкового пути», и его морская составляющая являются  «страховочной сеткой» для китайской геоэкономики и транзитных перевозок.  То же самое можно сказать и об углеводородах. Чтобы сбалансировать свою  зависимость от углеводородов с Ближнего Востока, Китай по всему миру  входит в добывающие проекты – от Латинской Америки до нашего Ямала», -  резюмировал эксперт". 

Россия в «Полярным шёлковом пути» не участвует. Китай туда вовлекает Норвегию и Финляндию. В этом проекте есть один минус. Если даже корабли приплывут в норвежский Киркенес, для начала нужно построить за 500 млн. долларов железную дорогу из Норвегии в Финляндию. Впоследствии для того, чтобы китайскую продукцию распространять по Европе, необходимо прорубить между Финляндией и Эстонией тоннель стоимостью 15 млрд. долларов. ЕС на этот дорогостоящий проект деньги не дает. Ищут еще инвесторов на прорубку тоннеля, кроме Китая – пока безуспешно. То есть если даже продукция Китая придет в Киркенес, и даже если построят железную дорогу в Финляндию – кроме Норвегии и Финляндии этот товар покупать будет некому.

На всякий случай конечным портом решили назначить Киркенес, который в 15 км от России. Но зачем России китайский товар, прибывший через «Полярный шёлковый путь», если Россия гораздо дешевле ввозит китайскую продукцию на свою территорию по суше?

«Россия и Канада обсудят совместное изучение шельфа» Арктики. Об этом шла речь в ежегодной Евразийской горной конференции, которая проводится в Торонто. 

Это еще только наметки сотрудничества. Канада проукраинская, но украинцы любят деньги. Поэтому, возможно, сотрудничество и состоится. Если, конечно, США не помешают. 

Но этим возможным сотрудничеством можно прикрыться от Британии. Британия в надежде на богатства Арктики раскручивает скандал со Скрипалем. Если Россия не возьмет на себя Британию, Англия за свои услуги будет требовать обещанную оплату от США. США, скорее всего, Британию кинут. А раз отдачи от усилий Британии не будет, возможно, этот скандал затихнет.

Про «Белую книгу» Китая подруга прокомментировала - Китай так пишет в своей программе, как будто бы Поднебесная имеет прямое отношение к Арктике. Хотя где Китай, где Арктика.

Я ответила Китай содрал свою «Белую книгу» с российской программы освоения Арктики, которая разрабатывалась еще со времен СССР (воровать – не работать). Я об этом выше привела мнение специалиста.

Россия для начала защищает свои интересы в Арктике. А постепенно наладится и разработка Арктики, найдутся и средства. У России, как у правопреемника СССР, большие традиции в освоении Арктики. 

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author