irinsergev

Прокатное удостоверение для фильма К. Серебренникова «Лето»

https://russian.rt.com/nopolitics/news/487251-medinskii-coi-kino-milonov 

Цитата: «Милонов призвал не выдавать прокатное удостоверение фильму про Цоя 

Министра культуры России Владимира Мединского просят не выдавать прокатное удостоверение фильму режиссёра Кирилла Серебренникова «Лето», снятому по мотивам биографии Виктора Цоя. Соответствующее обращение (текст есть в распоряжении RT) будет направлено в ведомство 28 февраля.

По словам автора письма, депутата Виталия Милонова, сценарий картины уже подвергся резкой критике со стороны коллег и друзей лидера группы «Кино», которые утверждают, что фильм не имеет ничего общего ни с людьми, ставшими прототипами героев картины, ни с реальными событиями.

В связи с этим, утверждает депутат, киноленту необходимо переснять, учитывая рекомендации ныне живущих резидентов Ленинградского рок-клуба.

Он отметил, что с того времени, о котором идёт речь в картине, прошло всего 30 лет и любая попытка экранизации этих событий требует особого, деликатного и внимательного подхода.

«Моя юность проходила именно в то самое время, на тех самых улицах, где собирались и формировались творческие коллективы и группы, о которых впоследствии узнает вся страна. Я всё прекрасно помню, поэтому считаю, что искажение действительности может оскорбить не только участников тех событий, но и обычных людей, поклонников русского рока», — рассказал Милонов.

Кроме того, напоминает он, фильм был снят в том числе и на государственные деньги.

Ранее фильм «Лето» раскритиковал музыкант Борис Гребенщиков, который прочитал сценарий и назвал его «ложью от начала до конца».

Планируется, что работа над фильмом «Лето» завершится весной 2018 года, а выйдет он во второй половине года».

Я не знаю, о чем фильм. Пишут, что о лете, когда записывался первый альбом Цоя, о его взаимоотношениях с Натальей Науменко, юности, любви.

Мэтр выложил в Одноклассниках статью с реакцией Б. Гребенщикова на фильм Серебренникова: http://www.mk.ru/culture/2018/02/16/govorit-o-romane-coya-s-zhenoy-mayka-naumenko-peregib-palki.html

В связи с этим я изучила данную тему. В Сеть были выложены воспоминания Натальи Науменко (супруга культового рокера Майка Науменко) об отношениях с В. Цоем.

Воспоминания я прочитала и скинула подруге с комментарием «Отношения были и еще какие»: 

http://www.yahha.com/article.php?sid=436

Подруга оценила, что «Наталья Науменко была самой большой и единственной любовью Цоя». «А со стороны Натальи Науменко был моральный роман в контексте - человек из окружения моего супруга». Привожу слова подруги дословно. Когда писала первый пост об этом, я написала максимально корректно. Смягчила слова подруги – дала возможность и другим женщинам почувствовать себя девушками Цоя. 

Я тогда подруге сказала – какой умный К. Серебренников, смог показать такую незаезженную историю, откуда только информацию взял. Подруга ответила – скорее всего, К. Серебренникову эту историю рассказали и подсказали, о чем снимать фильм.

Из этого я сделала вывод, что через фильм Серебренникова выясняет отношения окружение Цоя. Кто-то, видимо, перепиарился на имени знаменитого рокера. А другие решили напомнить о самых серьезных отношениях Цоя в его личной жизни.

К этому фильму ни мы, ни питерские рокеры, ни Милонов – отношения не имеем. 

Это окружение Цоя разбирается с его наследием, памятью о нем. А мы просто вовлечены в эти разборки.

Еще делят, наверное, с одной из самых интересных девушек рок-тусовки того времени Натальей Науменко – Цоя.

Хотя Н. Науменко воспоминания о Цое написала, я так поняла, только в связи с тем, что на сайте http://www.rockanet.ru появился текст (сейчас сайт уже не работает. Информация о сайте есть в Википедии и на сайт ссылаются те, кто перепечатывал воспоминания Н. Науменко): 

"Формированию музыкального лица Майка способствовало личное сближение с ленинградской художницей Татьяной Апраксиной, что отражается в ряде песен, в том числе «Сладкая N», «Если будет дождь», «Блюз твоей реки», «Утро вдвоём» и некоторых других произведениях лирической тематики. В антологии «Сто магнитоальбомов советского рока» Александр Кушнир отмечает: «В одном из своих поздних интервью Майк выдал очень сокровенное и, пожалуй, самое главное: „Все мои песни посвящены ей…“»"

Когда-то в отместку за то, что Наталья Науменко ушла, Майк Науменко выдал этот текст.

Наталья Науменко не растерялась на этом же сайте http://www.rockanet.ru выложила воспоминания о Цое. 

То есть два больших человека в роке - Майк Науменко и Наталья Науменко (она разбиралась в стихах, языках, по сути была творческим продюсером супруга) выясняли отношения друг с другом через Апраксину и Цоя. Хотя и любили друг друга по-настоящему.

Об этом свидетельствуют воспоминания самой Натальи Науменко о браке с Майком Науменко:

https://www.e-reading.club/chapter.php/1001020/113/Rybin_Aleksey_-_Pravo_na_rok1.html 

А также воспоминания участника группы «Зоопарк» с которой пел Майк Науменко:

http://japson.ru/gold/articles/zoopark.htm  

Цитата: «…Экспертиза показала, что алкоголя в крови у Майка не было, а смерть наступила вследствие кровоизлияния в мозг, вызванного переломом основания черепа. Подобная травма возможна в результате сильного удара в голову спереди либо при сильном толчке сзади в корпус. Было выяснено, что в тот день Майк возвращался домой, и во дворе произошло нечто такое, в результате чего он получил травму и лишился некоторых личных вещей.

…Я прошу, успокойтесь, хватит лгать о человеке, который уже не может ответить ничем, кроме написанных им песен. Прекратите распускать сплетни о его смерти от пьянства и нести прочий бред! Майк жил как честный рокер, и смерть принял достойную – «не от водки и не от простуд». Спросите лучше сами себя: а могу ли я умереть от тоски по любимой? То-то же...

Остальное – трагическое стечение обстоятельств».

Это, что касается Натальи Науменко и ее отношений с Цоем, а также с ее супругом.

Если же вернуться к фильму о Цое, с одной стороны, оказывают давление на Кирилла Серебренникова и на его фильм, в котором, скорее всего, рассказана правда. Кирилл Серебренников находится под следствием. Еще и через творчество есть попытки оказать на него давление.

С другой стороны, пытаются переписать историю Цоя.

Я думаю, что прокатное удостоверение фильму К. Серебренникова желательно дать. Посмотреть, что снял известный режиссер все-таки хочется. А не то, что заставляют его переснять.

С другой стороны, ну переделают фильм и что с того. История-то от этого другой не станет.

Останутся воспоминания Натальи Науменко. Песни Цоя о любви. Наши посты.

Я полагаю, что Наталья Науменко была большой любовью Цоя. Но у него были другие отношения – с супругой, с восьмиклассницей, которой посвящена песня, а также с последней девушкой. Кстати, пишут, что у восьмиклассницы ребенок от Цоя.

Подруга придерживается мнения, что Цой имел коммерческую жилку. Он умел свое творчество превращать в брендированный материал, умел раскручивать его.

Еще подруга считает, что корейцы умеют зарабатывать, они небедные.

Я же отметила, что фильм Кирилла Серебренникова носит название песни Майка Науменко «Лето», который был посвящен Цою. И в этой стилистике в последующем развилось творчество Цоя. Майк Науменко, как и для многих, для Цоя был началом всех начал – был его творческим гуру, продюсером.

А о талантливом депутате Милонове в следующем посте.

P.S. На данный момент сайт http://www.rockanet.ru переехал сюда: http://japson.ru/gold/100/100.htm

Там есть много интересной информации.

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author