irinsergev

Categories:

О телевидении. О Науменко и рокерах.

Знакомый моей личной жизни (знакомый супруга) болел. У него был грипп. Когда болел, он лежал дома, смотрел телевизор.

Знакомый сказал, что по телевидению много политических ток-шоу. Эти ток-шоу начинаются с утра и заканчиваются поздно ночью. Во всех ток-шоу очень нервозная обстановка, идет шумное обсуждение политических событий. Много обсуждают Украину, приглашены представители этой страны. Многие ток шоу ведут 2 ведущих – мужчина и женщина.

Пока идут ток-шоу вклинивается «Прямой эфир» (Россия 1) с обсуждением подробностей личной жизни звезд (и не только).  

Все заканчивается ночными ток-шоу на тему политики – опять обсуждение, шум, гам и Украина. Ночью по России 1 царит В. Соловьев – у него несколько передач подряд, у Соловьева много эфира.

В выходные выходят новости по НТВ с Ирадой Зейналовой – это тот же самый «Прямой эфир» в новостном формате.

Я написала дословно мнение, человека, который в течении 1,5 недели смотрел телевизор. Человек серьёзный, он отвечает за производство, за значительные финансовые операции, топ-менеджер концерна.  

Мама давно уже предлагала, что Украину вообще нежелательно обсуждать в ток-шоу. С виду получается, что Россия вмешивается во внутренние дела Украины, как будто бы России есть много дела до Незалежной.

Подруга высказывала мысль, что украинских политических представителей и политологов не нужно приглашать на российское телевидение. Это только пиар этим деятелям. Еще этим Россия берет на себя Украину.

Я с этим согласна.

Знакомому я ответила, что ток-шоу, где ведет пара ведущих (женщина и мужчина) это переложение на видео того, что в Фейсбуке было наше с мэтром обсуждение политики (это было до моего перехода на ЖЖ. На ЖЖ это как бы тоже обсуждение, но больше посты на темы сюжетов мэтра). Правда наше обсуждение прходило без шума и приглашенных из Украины. По России 1 идет программа «60 минут» - там ведущие смотрятся более-менее гармонично, остальное копирование журналистских находок мэтра по другим каналам я не смотрела. Мэтр много копируют, все его находки присваиваются сразу же, на его труде сделана уже не одна карьера. Мэтр что-то вроде Майка Науменко, но только в журналистике. Мэтр более гибок, чем Майк, он всегда заботится о тех, кто рядом. 

Что же касается «Прямого эфира» - раньше эту программу вёл Корчевников, программа имела интеллигентный окрас. Сейчас «Прямой эфир» ведет Малахов – тяжелая артиллерия из Первого канала. Скорее всего, «Прямой эфир» - аналог «Пусть говорят» из Первого канала, где идет обсуждение личной жизни, частных моментов звезд и граждан России.

Насчет Ирады Зейналовой я ответила – вроде бы это тоже ведущая из Первого канала. Знакомый сказал, что она перешла на НТВ. Ее новостная программа проходит под слоганом «Ирада везде успеет» (или что-то вроде того) и является новостным аналогом «Прямого эфира», в данной программе много различных новостей.

Я прокомментировала, что думала влияние Первого канала распространилось только на Россию 1 в связи с переходом туда программы «Пока все дома» и ведущего А. Малахова. Оказывается, Первый канал поделился своим уволенным сотрудником и с НТВ.

Эта тенденция идет уже с лета. Первый канал увольняет неугодных сотрудников, их подбирают другие каналы. В итоге получается весь телеконцерн превращается в Первый канал с его любовью к передачам формата «Пусть говорят» и с грубой пророссийской пропагандой. Пропаганду можно проводить в более тонкой форме. Этому можно поучиться, к примеру, у блогера Варламова, который занимается антироссийской пропагандой в Живом Журнале с подачи «Эхо Москвы». Кстати, вся антироссийская пропаганда построена очень тонко, на нюансах, на обыгрывании и перевирании фактов. Для пророссийской пропаганды не обязательно обманывать зрителя, читателя. Просто нужно красиво и умно предоставить достижения России, СССР. А в телевидении рулит Первый канал. 

Знакомому я дала совет смотреть «Вести в субботу» по России 1, ведущий и автор Брилев. Также «Важную персону» по «Москве 24». Новых выпусков «Важной персоны» в 2018 году на телеканале "Москва 24" еще нет. Но, если задать поиск в Google, Ютубе - "Программа «Важная персона»" или просто «Важная персона», а также "Программа «Правда 24»" - можно посмотреть программы мэтра. Это интересные передачи.

Еще подруга посмотрела «Вечерний Ургант» с Б. Гребенщиковым. Гребенщиков в программе хотел упомянуть М. Науменко, но ему это не совсем удалось. В «Вечернем Урганте» обсуждали новый альбом Гребенщикова и западных рок-звезд. Я ответила, скорее всего, Ургант знает группу «Зоопарк» и Майка Науменко. Он из Санкт-Петербурга и занимается музыкой. Кого разрешили упоминать в программе «Вечерний Ургант» того Ургант, скорее всего, и озвучил. Вероятнее всего, руководство Урганта являются фанатами «Аквариума» (одной из групп, раскрученных Науменко) и западных звезд.

В воспоминаниях супруга Наталья Науменко часто оправдывается - мы накрыли стол, чем могли. Это в России только, если люди приходят, сразу стол накрывают. В США гости обычно приходят со своим. 

Майк Науменко взял на себя чужую нищету. Что Науменко, что его супруга были из семей с нормальным доходом. Когда они поселились в коммуналке, Майк долго не мог привыкнуть к общей кухне, а его супруга так и не свыклась с районом, в котором они поселились. 

Его группа, да и сам Науменко не следили за своим имиджем, внешним видом. Хотя в начальные годы Науменко на фото выглядит хорошо. 

Науменко и его группа взяли на себя чужое отсутствие денег на одежду.

Супруга Науменко пишет, что каждый кто приходил, приносил выпивку.

Науменко с одной стороны взял на себя чужое пьянство. С другой стороны, то, что приносили выпивку взамен на поддержку в большой карьере (неравноценная оплата) тоже сработало во вред Майку Науменко.

Супруга Науменко пишет, что Майк не общался с ее подругами. Возможно, у Майка Науменко на это не хватило сил. Возможно, он это не считал нужным. Внимание подругам Натальи Науменко уделил Цой (об этом есть в воспоминаниях Натальи Науменко). 

То, что в стране все поменялось - было в интересах М. Науменко. В это время как раз и начали слушать запрещенную музыку. Утверждением, что его время ушло - Науменко взял на себя чужие проблемы. 

Смерть Науменко была трагической. Возможно, у семьи Науменко сил не хватало улучшить материальное обеспечение. Все силы семьи уходили на улучшение материального благосостояния своего окружения - многочисленные концерты «Зоопарка» в последние годы, а до этого квартирники в Москве. А также обеспечение многочисленных рокеров большой карьерой (а карьера – это деньги) – тоже заслуга семьи Науменко.

Недавно было опубликовано интервью с одним рокером, где он рассказывает, что не было гитар, струн и они ездили в квартиру к Науменко поиграть. Скажем, поиграть-то можно было найти где. Ездили не только поиграть, но главное за поддержкой в творчестве. 

В общем Майк Науменко, взял на себя такую нагрузку и столько чужих проблем, начиная от нищеты, невозможности где-либо записывать свои песни, неумения одеваться, невписывания в новое время, заканчивая алкоголизмом. Но несмотря на то, что он на себя взял столько чужих грехов, Науменко оставил после себя много прекрасных песен (вечных хитов) и целый пласт раскрученных питерских групп.

А с подругами жены и вопросами жены можно было позаниматься. Подруги жены смогли бы составить противовес давлению излишних знакомых. Если бы жена не ушла, легче было бы пережить переход в новое время – Наталья Науменко супруга всегда поддерживала. 

Если бы да кабы – история не имеет сослагательного наклонения. История Майка Науменко такая, какая она состоялась и он, бесспорно, великий рокер. 

Я, когда писала о Науменко, устала от этих холодных квартир, коммуналки где они жили, записей песен на улице и в различных местах. Все это достаточно красочно описано в воспоминаниях Натальи Науменко и других рокеров. Если бы не мэтр и не его увлечение роком, я бы, вряд ли, окунулась в столь непривычную для себя обстановку и среду. Как только сам Науменко и его супруга все это выдержали (люди из нормальных, обеспеченных семей и которые могли зарабатывать и жить только для себя. Что Майк, что его супруга знали языки, они много работали). Но Майк Науменко таким образом ответил за свой город, за своих друзей, даже, наверное, за свою страну. Майк Науменко настоящий рокер в том понимании, что рокеры – это явление не только музыкальное, но социально-политическое, люди, которые отвечают за свое окружение и политические события в стране (у Науменко есть строки про цены, политику в письмах к жене, в стихах).

Если же вернуться к сегодняшнему дню, Шевчук в интервью периодически говорит, что он эмигрировал из Уфы, его начальники оттуда депортировали (я своими словами описываю, это не дословный текст). 

Уфа, судя по выходцам из этого города, уделяет внимание подрастающему поколению в плане искусства. Выходцы из этого города – великий Рудольф Нуреев, знаковые рокеры Земфира, Ю. Шевчук. Земфира обучалась в музыкальной школе, в музучилище, Шевчук занимался в изостудии, обучался в художественно-графическом факультете Башкирского Педагогического института. Нуреев судя по Википедии «начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе, занимался в Доме культуры у петербургской балерины Анны Удальцовой».

То есть этот город развивает таланты, обучает их. А после Уфы Шевчука, судя по его рассказам, пригласили жить сразу в 3 города – Свердловск, Москву, Ленинград. Он был настолько развитым и талантливым музыкантом.

Уфа Шевчуку все, что могла уже дала. Можно не говорить про эмиграцию. Тем более тот, кто эмигрировал, он как бы проситель в новом месте жительства.

Начальники, как и обычные граждане, разные бывают – необязательно все время вспоминать уфимское руководство того времени в негативном ключе. Шевчук уже поставил их на место.

Шевчук состоялся, как музыкант в Уфе. Можно быть благодарным этому городу и тому периоду. Кстати, в Уфе Шевчука (по крайней мере, в 80-90 е годы я такое слышала) вспоминают как одного из знаменитых выходцев этого города и гордятся им.

К примеру, Лимонов невъездной не только в Харьков, но и на Украину. Но он о своем городе вспоминает с теплотой: 

«— Эдуард Вениаминович, что есть Харьков в Вашей жизни?

- В основном, конечно, воспоминания. С одной — стороны богема, эпоха поэта Владимира Мотрича, художника Вагрича Бахчаняна, иных корифеев. А с другой — это салтовские хулиганы, завод «Серп и молот», на котором я работал. В тот короткий период, когда мне не был запрещён въезд на Украину, я приехал и видел, что мой завод сносят, долбят чугунной болванкой… Даже не думал, что у меня будет такое тёплое отношение к заводу, я вспоминаю парней, с которыми я работал. Чем больше возраст, тем больше вспоминается Харьков, как что-то такое лучезарное.

— А как бы Вы охарактеризовали Харьков в целом?

— В целом, это город интеллектуальный. Харьков в мои времена был город студентов, многих ВУЗов, военных академий, институтов. Вот Киев в этом отношении значительно ему уступал».

Кстати, я сама и мое окружение фанаты группы «ДДТ» под руководством Юрия Шевчука.

У мэтра и у меня кроме онлайн деятельности, есть работа оффлайн, собственно, как и личная жизнь. 

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author