IRIN_SERGEV (irinsergev) wrote,
IRIN_SERGEV
irinsergev

Categories:

Новости 2.

Новости о Китае:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/30/898356-dva-pogranperehoda
https://www.kommersant.ru/doc/5100434
Цитата из первой ссылки: «29 ноября госкомитет здравоохранения КНР сообщил о вспышке COVID-19 в округе Хулунбуир автономного района Внутренняя Монголия, где находится переход Маньчжурия – Забайкальск. Как передал «Интерфакс», на 28 ноября в Китае выявлен 21 новый случай коронавирусной инфекции, из них 20 – в Хулунбуире. Власти округа ввели жесткие ограничительные меры для жителей. Ранее власти городского уезда Маньчжурия ввели временный запрет на железнодорожные поставки ряда товаров. По данным торгпредства КНР, еще с 11 ноября запрещен ввоз через железнодорожный пункт пропуска пива, минеральной воды, красного вина, пищевых масел и других продуктов, палочек для еды, древесного угля, листовых древесных материалов, смазочных масел».
Если внимательно прочитать приведенную цитату, Китай вводит ограничения из-за вспышки COVID-19.
Также есть и такой момент (цитата из первой ссылки):
"Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин говорит, что с проблемами при отгрузке и прохождении карантина сталкиваются и казахстанские отправители. «Есть предположение, что под видом защиты от вируса Китай продавливает контейнеризацию, так как в рамках концепции «Один пояс, один путь» 100% контейнеризации позволит на 30–50% ускорить прохождение грузов», – отмечает он. Кроме того, по словам Гришунина, так обеспечивается сбыт контейнеров, производимых в КНР. «Проблема в цене контейнеров ($5000–6000 за штуку), их малом производство в России», – указывает эксперт. По его оценке, если запрет распространится на 2022 г., под риском находится около 15 млн т грузов. «Грузоотправителям придется искать контейнеры, что увеличит расходы за перевозку. С другой стороны, контейнеры передвигаются значительно быстрее, и итоговые расходы на перевозку вырастут на 7–10%», – считает Гришунин. ИПЕМ оценивает, что общие потери грузовладельцев превысят 18 млрд руб. экспортной выручки".
Цитата из второй ссылки: "Полное закрытие Китаем железнодорожных погранпереходов с Россией для всех неконтейнерных грузов (см. “Ъ” от 1 декабря) — лишь последняя в череде мер по ужесточению властями страны санитарного режима на границах. Тема поднималась на виртуальной встрече премьеров Михаила Мишустина и Ли Кэцяна 30 ноября, но улучшений не последовало. Некоторые чиновники обсуждают конспирологические версии: Пекин поставил кордоны на пути российских леса, угля, удобрений и продуктов, чтобы добиться от Москвы неких «коммерческих уступок». Но даже если отбросить спекуляции, ситуация выглядит уныло: власти КНР вряд ли скоро отступят от избранной стратегии борьбы с COVID, а значит, проблемы на границе — всерьез и надолго.
Прошлой весной, когда пандемия только охватывала мир, Китай первым ввел масштабные карантины и закрыл границы. Борьба с вирусом была объявлена «народной войной». Наглухо задраив внешний контур, Китай довел до совершенства отслеживание контактов заболевших и точечную блокировку вспышек. В итоге мотор внутренней экономики, пусть и с перебоями, заработал, обеспечив рост ВВП на 2% по итогам года, в который весь мир столкнулся с рецессией.
Официальная установка «человеческие жизни превыше всего» не меняется. Но, несмотря на высокую долю вакцинированных в КНР, эта модель может работать только в условиях закрытых границ. Как показал 2021 год, новые штаммы все равно дают локальные вспышки при пересечении границ, особенно в городах с крупными портами, международными аэропортами или погранпереходами. Ответ китайских властей — закручивание гаек. Собственно, так и произошло на российско-китайской границе после новой вспышки в провинции Хэйлунцзян. Ужесточения регулярно происходят на других сухопутных границах и в портах.
…Все это означает, что потенциальный ущерб открытия границ для Китая слишком велик, а цена изоляции — приемлема. Подобное положение дел сохранится как минимум значительную часть 2022 года, если не дольше. А значит, бизнесу и населению придется столкнуться с неизбежными последствиями. Экспортеры в Китай хотя бы могут перенаправить часть продукции в соседние страны, как уже делают российские рыбаки. Куда неприятнее подорожание всего, что производится в Китае, которое наблюдают российские импортеры, ввозящие оттуда готовую продукцию и компоненты. Рост цен, дополнительно подстегиваемый осенним энергокризисом, составляет до 30%, а издержки неизбежно лягут на потребителей".
Достоверно никто не знает откуда взялся COVID-19. Возможно, это природный вирус. Может быть, рукотворный. Но пандемию коронавируса COVID-19 использовали также в политических целях (это известно достоверно). На наш взгляд, самое большое давление в этом плане оказывается на Китай. В Китае много народа и живут они кучно, так сказать, много народа на ограниченной территории. Китай по территории большой, но и народу там немало. В данном случае возрастает возможность заражения большого количества людей и распространения, как выяснилось, опасной пандемии COVID-19. Если к самой болезни добавить моральный фактор – панические настроения среди населения, упадок моральных сил, для Китая пандемия COVID-19 опаснее, чем для других стран. Европа тоже кучно живет. Но Европа не столь богата, как Китай и на нее не оказывают давление США. В начале 90-х случился развал СССР. Это был большой удар для соцреспублик. Сегодня СНГ, можно сказать, собирает себя по кусочкам. Пандемия COVID-19 для Китая, это как развал СССР для постсоветских республик. Это удар такой же силы и не меньшее давление. Китай в отличие от СССР старается не пропускать удар. Но сам удар был нанесен (не зря же Си Цзиньпин полтора года не выезжает из страны – китайцы особо не выезжают из страны, а также закрыт въезд в Поднебесную). Название статьи из второй ссылки звучит как «Пропускная неспособность».
Китай не то чтобы не хочет принимать грузы из России, Китай не может их принимать в том виде, в котором они поставляются в Поднебесную. Китай серьезно соблюдает противовирусные меры. Для них это важно. Также есть желание со стороны Китая пропускать груз в контейнерах, что увеличивает скорость перевозок, заодно Китай планирует продавать контейнеры. Но это только вдобавок к противовирусным мерам. Основная причина закрытия пропускных пунктов - COVID-19 составляет реальную угрозу Китаю.
Что же касается России, грузопотоки из которой сокращаются в Китай. К тому же, в связи закрытием пропускных пунктов, повышаются цены на продукцию из Китая. Все это дает направление России развивать свое производство, а не жить за счет реализации природных богатств нашей страны. Один из результатов пандемии COVID-19 уже есть – нет больше прошлого Китая, у которого можно было все купить, а также продать Китаю лес, уголь и др. Для Китая это неплохо, Китай даже обеспечил рост ВВП на 2% по итогам 2020 года. Для России тоже повод задуматься и поменять экономическую политику – стать промышленно-развитой страной какой была Россия до 90-х и перестать быть сырьевым придатком других стран.
Что же касается Китая и COVID-19, в России и во многих странах СНГ введена практически обязательная вакцинация от коронавируса. Многие из стран СНГ граничат с Китаем. Если страны СНГ поголовно вакцинируются, это будет моральной поддержкой Китаю. Китаю самому, на наш взгляд, нужно поддерживать КНДР, в том числе, и вакцинами (КНДР сильная и честная страна). Еще в регионе АТР есть Вьетнам и другие сильные страны (Китай, в принципе, знает своих партнеров по региону). Если страны СНГ поддержат Китай, а сам Китай наравне со странами СНГ будет сотрудничать также со странами АТР, Китай, как и другие страны, должен выдержать пандемию коронавируса.
Китай сотрудничает с Россией:

https://ria.ru/20211203/kitay-1761952558.html
Пресса оповещает, что американский президент сделал заявление:
https://regnum.ru/news/polit/3441249.html
Россия и Китай стратегические партнеры. Россия и Китай состоят в союзе ШОС, в который также входят страны СНГ и ОДКБ. Это помогает нашим странам выдерживать давление не только пандемии COVID-19, но и политическое давление западных стран и НАТО.
России, Китаю, странам СНГ, КНДР, Вьетнаму, странам АТР – гармоничного и успешного развития.
Tags: Китай, Россия
Subscribe

  • Новости 22.01.2022.

    https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/13499791 Цитата: «ТАСС, 22 января. МИД Германии разрабатывает план эвакуации семей сотрудников…

  • Обо всем.

    Мы недавно посмотрели документальный фильм «Короли махинаций» («Les rois de l'arnaque / Lords of Scam»). Информация о Марко Мули:…

  • Обо всем 2.

    Недавно в прессе прошла информация: https://tass.ru/politika/13410553 Мы после прочтения публикации решили написать о стране Йемене. Информация о…

Comments for this post were disabled by the author