irinsergev

В «Квартирнике у Маргулиса» - «Рондо», «Город 312», Ю. Шевчук (ДДТ), М. Леонидов. Общение в офисе.

Нам стала интересна программа «Квартирник НТВ у Маргулиса» и мы посмотрели еще несколько передач из этого цикла.

Мы посмотрели выпуски с группами «Рондо», с «Городом 312», Юрием Шевчуком (ДДТ). Оказывается, раньше программа выходила на телеканале «Че» и называлась «Квартирник у Маргулиса». Мы также посмотрели выпуск с Максимом Леонидовым на телеканале «Че».

Вначале настораживает название «Квартирник». Раз «Квартирник» возникает впечатление чего-то непрофессионального. 

Википедия информирует: «Кварти́рник — концерт, проводящийся в обычной квартире, в домашних условиях. Как правило, на нём выступает небольшое количество музыкантов с акустическими инструментами. Слушателям предоставляется возможность более близко познакомиться с исполнителями, а музыкантам — лучше узнать свою аудиторию. Создаётся непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем. Также на квартирниках могут устраиваться так называемые «джемы», когда собирается несколько музыкантов, которые импровизируют на заданную музыкальную тему. Существуют и поэтические квартирники, на которых поэты могут прочитать аудитории свои стихи, стихи других авторов, высказать своё мнение по поводу услышанного или прочитанного.

Квартирники были распространены в СССР до конца 1980-х годов, когда некоторые музыканты и рок-группы не могли официально давать публичные выступления, из-за конфликта с культурной политикой СССР. В правление Леонида Брежнева к квартирникам относились терпимо, и если органы власти узнавали о них, как правило, ограничивались устным выговором. Однако в 1983—1985 годы, по инициативе Константина Черненко, выступление на таких самодеятельных концертах было приравнено к предпринимательской деятельности, нарушающей монополию Госконцерта СССР, и грозило санкциями вплоть до тюремного заключения.

Ранние записи песен Владимира Высоцкого были сделаны на «квартирниках» 1960-х годов.

Магнитофонные записи песен известного русского поэта и автора-исполнителя Александра Галича, нелегально распространявшиеся в СССР, были произведены на его многочисленных «домашних» концертах.

Квартирники давали такие известные музыканты русского рока, как Егор Летов, Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Майк Науменко, Юрий Шевчук, Юрий Наумов и другие. Один из квартирников был запечатлён в документальном фильме «Рок» (1987, режиссёр Алексей Учитель).

Если квартирники в СССР проводились вследствие политики запрета, отсутствия возможности выступлений для музыкантов, то интерес к современным квартирникам обусловлен в первую очередь определённой эксклюзивностью и экзотичностью. Квартирник является отличной проверкой музыканта на звёздность, показывает, насколько музыкант интересен как человек. Во-время квартирника музыкант не может спрятаться за аранжировку, за коллегу музыканта, не может спрятаться в гримёрке.

В 2000-е годы «квартирник» пережил новую популярность. Квартирники давали и дают Михаил Башаков, «Зимовье зверей», Кирилл Комаров, Найк Борзов, SunSay, Юта, Умка, Кошка Сашка, Александр Чернецкий, Вадим «Черный Лукич» Кузьмин, Захар Май, Сергей Бабкин, Илья Сёмкин, Илья Черт, Uma2rmaH, Lumen, Би-2 и др. Это движение продолжает развиваться. При этом стоит понимать, что многие вещи, называющиеся квартирниками, таковыми не являются. Из наиболее известных современных мест можно назвать «квартирники у Гороховского» в Санкт-Петербурге. С 2015 года выходит музыкальная программа «Квартирник у Маргулиса» (сначала на канале Че, потом на НТВ), стилизованная под квартирник. Ведущий — Евгений Маргулис».

«Квартирник у Маргулиса» - это высокопрофессиональный концерт, который ранее более походил на обычный квартирник (на канале «Че»). На данный момент - это как бы полноценные концерты (на канале НТВ). 

На «Квартирнике у Маргулиса» поют живьем. Евгений Маргулис рок-музыкант, поэтому его гости рок-группы и рок-исполнители.

Оказывается, все рокеры обладают сильными голосами, они прекрасно поют, у многих групп многолосное исполнение. 

То, что показывают и исполняют в «Квартирнике у Маргулиса» это нереально круто, профессионально и очень красиво. Причем поют стопроцентный рок.

Программа нам понравилась.

В России, как всегда, кипят политические страсти – ощущается и в «Квартирнике у Маргулиса».

С царем, вроде бы, уже разобрались. На данный момент речь идет о СССР. Очень многие рокеры заканчивали музыкальные школы, училища, ВУЗы. Также есть выходцы из детских музыкальных кружков, организаций, которые занимались детьми в СССР. 

США очень хвалятся своим богатством. 

Я полагаю, страна, которая могла предоставить бесплатное образование и медицину своему народу – это богатое и гуманное государство.

Многие рокеры рассказывают, что на них произвели впечатление зарубежные группы. 

Но музыкальное образование им дала наша страна. У России великая поэзия, литература. 

Музыкально образованные авторы и исполнители, традиции зарубежного рока и великая российская поэзия, я полагаю, и являются той базой, на основании которой возник российский(советский) рок.

Наш рок не хуже, чем зарубежный. Просто, когда советское влияние и русский язык на волне победы во Второй мировой войне начали проникать в Европу, США быстро организовали Фултонскую речь Черчилля. 

Википедия пишет: “В ходе своей речи, написанной и прочитанной с присущим Черчиллю блеском, он активно применял запоминающиеся образы и ёмкие выражения — «железный занавес» и его «тень, опустившаяся на континент», «пятые колонны» и «полицейские государства», «полное послушание» и «безусловное расширение власти» и т. д.”. 

То есть все эти термины распространились в дальнейшем с подачи Черчилля. 

В речи Черчилля были также слова: “братская ассоциация англоговорящих народов”. То есть сам текст уже предопределял господствующий язык в мире. 

Поэтому наш рок – не хуже западного, но так как он на русском языке, российские рок-песни распространены в России и странах СНГ.

В своих Прогнозах на 20 лет Жириновский пишет о новом союзе на Востоке (Жириновский предрекает России новый союз со странами Ближнего Востока): "Может быть, отмена виз, введение русского языка как второго, тесные экономические связи". Лидер ЛДПР редко ошибается в прогнозах, возможно, так и будет.

Что же касается железного занавеса, так не СССР это придумал – всё это было предопределено и навязано СССР Фултонской речью Черчилля (Черчилль выступил с подачи США).

С этим же фактором (железным занавесом, с тем, что отношения СССР были натянутыми со многими странами), скорее всего, связано отсутствие в широкой продаже иностранных дисков, джинсов и др.

В России, СССР традиционно сильное руководство. Царь Николай Второй был слабым руководителем – его же окружение заставило Николая отречься от престола. А большевики и что было дальше – это уже Октябрьская революция, а первая революция случилась в феврале 1917 года. 

Поэтому мы критикуем наше руководство, часто себя. Иногда требуем не всегда возможных вещей. С подачи Запада советская молодежь зачастую была зомбирована. Бытует мнение, что в СССР не было свободы, зарубежом демократия и свободы.

В 1992 году СССР развалился, появилась возможность жить где угодно. Но в новом веке все вернулось на круги своя. Только железный занавес экономических санкций уже устанавливает США с подачи Украины.

Это я к чему, для того, чтобы российский человек чувствовал зарубежом комфортно, нужно менять миропорядок, чем Россия на данный момент и занимается (Макаревич недавно сетовал, что не все европейские страны относятся к России благожелательно).

Еще в «Квартирнике у Маргулиса» группа «Секрет» вспоминала бабушку одного из участников группы Заблудовского - М. Нечай. И как она подняла тост «За советскую молодежь» на Новый год.

Так они и были советской молодежью. Подруга отметила: напоить, накормить, принять ораву молодежи (они еще остались ночевать у Заблудовских), отвечать на звонки поклонниц внука – героическая была бабушка, которая этой молодежью занималась, отвечала за нее.

Все группы поют красиво. Мы и не предполагали, что за стильной внешностью и кажущейся хрупкостью Александра Иванова скрывается мощный человек. Он на все вопросы ведущего ответил, на шпагат сел, а как красиво спел…

Юрий Шевчук пел 1,5 часа. Но это время пролетело незаметно. Жаль только «Осень» не спел – я, как и многие, люблю эту песню.

Кстати, подруга вспомнила наш пост о Шевчуке в Фейсбуке от 24.05.17 – я его выкладываю:

«Я прочитала несколько заметок в блоге мэтра (Е. Додолева) в МК. Там был пост о Шевчуке и поздравления рокера с юбилеем.

Вот, что пишет Шевчук о себе в журнале "Медведь": 

http://www.medved-magazine.ru/articles/Vernie_dolgu_Yuriy_Shevchuk_o_svoem_otse.2869.html 

Цитата: «Отец Юлиан Сосфенович — казацкого рода. Семья Шевчуков была сослана в 30-е годы в Сибирь. Мой дед в 1937 году был расстрелян на канском лесоповале. Отец воевал, закончил войну в Вене, после войны служил на Севере.

Мать Фания Акрамовна, татарка. Она — художник. Во время войны мама работала на ленд-лизе, обслуживала Северный морской путь. Она — почетный полярник и замечательная радистка. Моего прадеда по линии матери тоже расстреляли, он был муллой, не принял советскую власть. Дед Акрам был ярым антисоветчиком, он закончил медресе, у него была подпольная мечеть в поселке Затон. Я воспитывался дедом и бабкой Талигой, поэтому в детстве говорил по-татарски лучше, чем по-русски. Мои татарские предки тоже оказались в Сибири. Там родители и познакомились. Когда появилась возможность свалить с Колымы, мы уехали на Кавказ, потом в Уфу. А позже я эмигрировал в Петербург.

Мои родители замечательные люди, они прожили героическую жизнь, я ими горжусь, их люблю. Они до сих пор живы: отцу в этом году будет 86 лет, а маме мы отпраздновали 85».

Со стороны отца родственники Шевчука - казаки. Казаки в царской России участвовали в военных действиях. Этим объясняется то, что Шевчук был на многих войнах и имеет свою точку зрения относительно них.

Со стороны матери - Шевчук из образованной татарской семьи. Интернет пишет, что муллы кроме религиозной и образовательной составляющей, являются аристократами своего народа. 

Википедия информирует, что Шевчук имеет музыкальное и художественное образование (художественное образование – высшее). Родители уделяли внимание воспитанию и образованию молодого человека.

Судя по биографии, Шевчук из интернациональной советской семьи, имеющий серьезные корни со стороны обоих родителей. Семья Шевчука прожила в разных точках нашей страны. Шевчук, как и написал в своей песне - "Рожденный в СССР" в полном смысле этого слова. 

В этом человеке объединилось богатое наследие отдельных национальностей в нашей стране, и то, что во время СССР происходила ассимиляция народов в данном государстве. Также Шевчук очень одаренный, как музыкант и как художник человек.

Про Юрия Шевчука можно сказать – он один из тех людей, которые являются прошлым, сегодняшним и будущим России. 

Подруга, посмотрев клип ДДТ на песню "Белая река" сказала, что Шевчук похож на Джона Леннона.

Мы посмотрели клипы и послушали песни группы ДДТ, лидером и автором большинства песен которой является Ю. Шевчук. 

Подруга прокомментировала, что у Шевчука сильный голос и он профессионально исполняет произведения, также от него исходит мощная энергетика. 

Шевчук сочиняет прекрасную музыку, которая облекается в оригинальную, запоминающуюся аранжировку.

Я же добавила, на мой взгляд, Шевчук - один из самых больших рок-музыкантов и поэтов конца 20 - го и начала 21-го века в России.

Он – действительно рок и поэтическая звезда, написавшая строки: 

Ах, Александр Сергеевич милый,

Ну что же Вы нам ничего не сказали,

О том, как держали, искали, любили.

О том, что в последнюю осень вы знали.

У Шевчука тонкое мироощущение, которое выливается в прекрасные, порой призывающие к действиям стихи и песни.

Я прочитала интервью с Шевчуком в МК:

http://www.mk.ru/social/2017/03/09/yuriy-shevchuk-lyudi-muchayutsya-v-adu-kotoryy-ustroili-politiki.html 

Цитата: «"Нет, конечно, но хотя бы поровну: треть эфира — попса, треть джаз, хорошая классическая музыка, авторская песня и треть — рок-н-ролл. Общество было бы тогда гораздо богаче, нежели когда одна попса.

… Юр, в 148-миллионной России миллионы ковыряются в YouTube, я вам точно говорю.

— Миллионы миллионами, но этого мало. Простой человек, выживая, приходя с работы, ест макароны и включает ящик. Это очень печально, да. Но у него нет ни сил, ни времени искать какую-то информацию. Фильтры упали. Если раньше были эстетические и этические интеллектуальные векторы и по ящику, по радио давалась информация, что важно послушать, то сейчас этого ничего нет.

— Просто раньше эстетические и этические фильтры назывались цензурой, против которой вы боролись, и правильно делали. С другой стороны, мы сейчас видим, что кино без цензуры, например, просто упало. Цензура тогда ведь убирала не только политику, но и пошлость, которой сейчас полно.

— Я не говорю о цензуре. Я говорю о вас, музыкальных журналистах, которые концентрируют наше внимание на действительно интересном. Просвещения мало. Но времена меняются, завтра будет завтра. Посмотрим, поживем — увидим."».

То есть Шевчук говорит о предоставлении эфира не только попсе, но и другим видам музыки, о повышении музыкальной планки населения. Он имеет ввиду не цензуру, а о музыкальной культуре населения, которую желательно повышать посредством телевидения и СМИ. В одном из сюжетов мэтра один из основоположников сегодняшнего российского телевидения Лысенко говорил о том, что телевидение утрачивает образовательную функцию. Шевчук говорит тоже самое, но в более глобальном смысле – его текст включает и телевидение, и СМИ, и радио.

Что же касается насчет Юры-музыканта из Петербурга, я после поста мэтра в МК почитала об этом в интернете, посмотрела видео.

При беседе руководителя страны и Ю. Шевчука ничего сверхординарного не произошло. Это было общение высокопоставленного руководителя и представителя культуры.

Дело в том, что потом эту беседу раздули, сделали из этой истории неизвестно что, рассорили Шевчука с властью и вылили на лидера ДДТ всю зависть, которая накопилась против этой ярчайшей звезды рок-н-ролла. 

По сути в этом разговоре, что руководитель страны, что Шевчук говорят об одном и том же – о сильной и честной России.

Путин высказывается с точки зрения власти, мэтр - с позиции журналиста, Шевчук - от имени народа, я - с точки зрения деятельного человека. Но все мы имеем ввиду одно и тоже – сильную Россию, заботящуюся о своем народе.

Рок-н-ролл – жив. Хорошо бы, если бы было предоставлено побольше телеэфира этому виду искусства».

Е. Маргулис занимается предоставлением эфира рок-н-роллу и тем, чтобы зритель слушал качественную музыку.

Мне очень нравится певица С. Назаренко («Город 312»). У всех групп музыкальные инструменты подстраивались под исполнителей, а музыкальное сопровождение группы «Город 312» часто перекрывало очень сильный голос исполнительницы. Специалисты наверняка знают причину этого. Когда музыкальные инструменты оттеняют голос поющего, слушать приятнее, и музыка воспринимается лучше.

https://www.gazeta.ru/culture/2017/12/13/a_11431478.shtml?updated

Цитата: «На прошлой неделе Шевчук стал гостем шоу журналиста и видеоблогера Юрия Дудя. В начале беседы интервьюер попросил рокера подробнее рассказать о своем отношении к творчеству Шнурова. Стоит отметить, что о своей нелюбви к «Ленинграду» музыкант уже неоднократно заявлял ранее, однако Шнуров почему-то обратил на это внимание только сейчас».

Скорее всего, у Дудя был заказ руками Шевчука попрессовать Шнура.

Я полагаю, «ДДТ» и «Ленинград» играют разную музыку – им делить нечего. 

«Ленинград» - это своеобразная сатира, Шнуров по-своему честен.

«ДДТ» - это гражданская позиция, часто тонкая лирика.

Если «ДДТ» травили через власть, тоже самое пытаются сделать только руками других музыкантов со Шнуром.

Я полагаю, что в обеих случаях причина - зависть к успешным и талантливым людям. Еще талантливых музыкантов (Шевчука и Шнура) стравливают.

Маргулис дает возможность музыкантам и спеть, и пропиариться, и показать зрителю насколько они интересны (на концерте это не всегда видно, а квартирник показывает суть человека – насколько он действительно интересен), еще идет живое общение со зрителем, квартирник – это как бы и тусовка.

Маргулис рокеров в свою передачу приглашает, поддерживает их. 

А поддержка должна быть взаимной, от любых действий должна быть отдача.

Некоторые музыканты Маргулису отвечали несколько жестковато (последние эфиры). Подруга высказалась – при таком раскладе ведущий может данных гостей и не приглашать в свои следующие передачи. 

Всем рокерам, «Квартирнику НТВ у Маргулиса», самому Е. Маргулису, телеканалу НТВ успехов в творчестве.

На днях я написала о прецеденте в которую замешаны Настя Рыбка и другие действующие лица.

Я сама работаю в сфере добычи полезных ископаемых. Где фигурируют деньги всегда присутствуют разные девушки.

Вариант общения с Настей Рыбкой и иже с ней, это более прямолинейное общение с представительницами данной профессии.

В любой концерн идут работать девушки с различным профессиональным опытом работы, красоты и возраста.

Часто они общаются не только по работе.

Если девушка приличная, но не совсем самостоятельная, ее вовлекают в общение под видом тусовки или романтических отношений.

Если же сотрудница меркантильная, она общается из денежных или карьерных соображений.

Я сама полагаю, что в серьезные организации нужно идти, имея определенный опыт работы, а также опыт общения со сверстниками. 

На мой взгляд, на работе внеслужебные отношения поддерживать нежелательно. Лучше иметь личную жизнь вне службы.

Мои коллеги, особенного коллеги мужского пола (топ-менеджеры концерна) мою точку зрения на внепрофессиональные отношения знают, что не мешает им периодически приглашать на чашку кофе с последующим продолжением. Они получают традиционный отказ и вопрос от меня – было же понятно, что я скажу нет. К чему разговоры об этом вновь? На это мои сослуживцы бодро отвечают: из каких бы соображений (деньги, карьера, романтические чувства) девушка ни согласилась на отношения на работе, когда-нибудь связи приходит конец. А девушке нужно сказать нет, для этого нужна поддержка. А когда другая девушка говорит нет сильному полу – это и есть поддержка.

Видимо, так и есть.

Хотя неподготовленным девушкам идти в серьёзные организации не стоит.

Любой концерн перемалывает  сотрудниц в больших количествах. Сначала концерн использует девушек, а когда необходимость в этих сотрудницах отпадает, от них избавляется. В принципе, это и к сотрудникам относится, но только в плане работы. Но речь в данном случае о личных отношениях.

То есть с Настей Рыбкой обращались по-божески (хотя общение с такими, как она никого не красит). Ее даже распустили. А Дерипаска задним числом пытается ответить Рыбке и ее учителю (в иске Дерипаски фигурирует Алекс Лесли).

В реалии дела обстоят жестче, слабый пол (часто по их желанию) используют, а потом за ненадобностью с ними расстаются. Некоторые сотрудницы продолжают работать, некоторые увольняются. Смотря кто и как воспринимает такое отношение к себе.

Я полагаю, если иметь голову на плечах и уметь отказывать – можно работать везде.

Все посты в этом блоге - это комментарии к вопросам, поднятым тележурналистом Евгением Додолевым.

Comments for this post were locked by the author